Мастер – класс "Волшебные кармашки" для детей раннего возраста
методическая разработка
Мастер – класс "Волшебные кармашки" включает в себя игру с дидактической юбкой.
Юбка содержит элементы для развития у детей мелкой моторики, тактильных навыков и знаний о цветах, формах предметов.
С помощью этого дидактического пособия можно необычно подать детям новый материал в увлекательной игровой форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_vorontsova_n.v.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс "Волшебные кармашки".
Воспитатель 2 группы раннего возраста первой категории
ГБДОУ детского сада № 4
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воронцова Наталья Викторовна
Название | «Игра с дидактической юбкой в адаптационный период "Волшебные кармашки". |
Задачи мастер-класса |
|
Используемый материал | Юбка с карманами основных цветов, сундучок в котором носочки , варежки и платочки, помпоны, ленточки основных цветов, фетровые фигуры и животные и т.д. |
Целевая группа | Дети от 1,5 до 3-х лет |
Обоснование актуальности | В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП: 1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка. 2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам становятся актуальными и являются фундаментом для успешной адаптации ребенка. Чтобы привыкание (к новым условиям, людям и т. д.) прошло безболезненно, нужно соблюсти определенные условия. Очень важно, чтобы переход из семейной среды в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период, мы стараемся заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Несмотря на то, что малыш расстроен, например, в период адаптации, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и интерес к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о свои переживания, включался в игру и принимал участие поначалу, в режимных моментах. Наряду с традиционными приемами, для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей, мы изготовили дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» и применяем ее в работе с детьми. Это способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит хорошим подспорьем. Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов, с восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие. Действуя с предметами юбки, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: развязать и завязать ленточки, расшнуровать шнурки, застегнуть и расстегнуть пуговицу, молнию, достать понравившийся предмет из карманчика, убрать на место. С помощью этого дидактического пособия также можно необычно детям подать новый материал в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка. |
Описание практической части |
Цель: закреплять умение согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику кисти рук, закреплять знание основных цветов.
Цель: Совершенствовать обследовательские действия, выделять цвет, размер, качество предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам.
Цель: формировать умение сравнивать ленточки по длине; активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук.
Цель: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение
Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, (круг, квадрат, треугольник), формировать умение сортировать предметы по цвету, форме, размеру.
Цель: закреплять знание о домашних животных и их детенышей, классифицировать по признакам, (детеныши, мамы – детенышей) . |
Данное дидактическое пособие мы рекомендуем педагогам дошкольных учреждений для использования во время приема детей, на игровых занятиях, а также в режимных моментах, что будет иметь радостный отклик в сердцах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по проблеме: «Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста» для воспитателей групп раннего возраста ДОУ п. Чернянка
Развитие зрительного и обонятельного анализаторов у детей раннего возраста...
Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"
Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....
Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"
Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»
В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...