Мастер – класс "Волшебные кармашки" для детей раннего возраста
методическая разработка

Мастер – класс "Волшебные кармашки" включает в себя игру с дидактической юбкой. 

Юбка содержит элементы для развития у детей мелкой моторики, тактильных навыков и знаний о цветах, формах предметов. 

С помощью этого дидактического пособия можно необычно подать детям новый материал в увлекательной игровой форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vorontsova_n.v.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс "Волшебные кармашки".

Воспитатель 2 группы раннего возраста первой категории

ГБДОУ детского сада № 4

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воронцова Наталья Викторовна

Название

«Игра с дидактической юбкой в адаптационный период "Волшебные кармашки".

Задачи мастер-класса

  1. Образовательные:
  • Поддерживать эмоционально положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
  • Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов;
  • Формировать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  1. Развивающие:
  • Развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Используемый материал

Юбка с карманами основных цветов, сундучок в котором носочки , варежки и платочки, помпоны, ленточки основных цветов, фетровые фигуры и животные и т.д.

Целевая группа

Дети от 1,5 до 3-х лет

Обоснование актуальности

В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП:

1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка.

2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам становятся актуальными и являются фундаментом для успешной адаптации ребенка.

Чтобы привыкание (к новым условиям, людям и т. д.) прошло безболезненно, нужно соблюсти определенные условия.

Очень важно, чтобы переход из семейной среды в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период, мы стараемся заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Несмотря на то, что малыш расстроен, например, в период адаптации, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и интерес к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о свои переживания, включался в игру и принимал участие поначалу, в режимных моментах. Наряду с традиционными приемами, для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей, мы изготовили дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» и применяем ее в работе с детьми. Это способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ и служит хорошим подспорьем.

Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов, с восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

Действуя с предметами юбки, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: развязать и завязать ленточки, расшнуровать шнурки, застегнуть и расстегнуть пуговицу, молнию, достать понравившийся предмет из карманчика, убрать на место.

С помощью этого дидактического пособия также можно необычно детям подать новый материал в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знания, обогащать чувственный мир ребёнка.

Описание практической части

  1. Дидактическая игра "Платочки".

Цель: закреплять умение согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику кисти рук, закреплять знание основных цветов.

  1. Дидактическая игра" Варежки, перчатки, носочки».

Цель: Совершенствовать обследовательские действия, выделять цвет, размер, качество предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам.

  1. Дидактическое игра «Сверни ленточку».

Цель: формировать умение сравнивать ленточки по длине; активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук.

  1. Дидактическое игра «Спрячь помпон».

Цель: Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение

  1. Дидактическая игра "Найди по цвету и форме ".

Цель: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного и тактильного восприятия, (круг, квадрат, треугольник), формировать умение сортировать предметы по цвету, форме, размеру.

  1. Дидактическая игра "Домашние животные и их детки".

Цель: закреплять знание о домашних животных и их детенышей, классифицировать по признакам, (детеныши, мамы – детенышей) .

Данное дидактическое пособие мы рекомендуем педагогам дошкольных учреждений для использования во время приема детей, на игровых занятиях, а также в режимных моментах, что будет иметь радостный отклик в сердцах детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экпериментирование"

Цель данного мастер-класса: дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения её на практике....

Методическая разработка "Мастер - класс для детей раннего возраста с родителями "Елочка пушистая в гости к нам пришла"

Мастер - класс с детьми раннего возраста и родителями по изготовлению елочки с сюрпризом из картона, бумаги, проволоки, колокольчика....

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Конспект мастер-класса для родителей в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"

: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...

Мастер - класс для родителей детей раннего возраста «Игры и игрушки полезные для детей раннего возраста»

В мастер-классе для родителей детей раннего возраста в процессе совместной работы с педагогом-психологом родители актуализируют информацию о том, в какие игры эффективнее всего играть с детьми данного...