"Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей"
консультация (средняя группа)

консультация для родителей "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._kulturno-gig.navyki.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»

(Рекомендации для родителей)

Консультацию подготовила: воспитатель Панагасова Г.К.

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов.

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь.

Выделяют три основные категории:

- гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук и т.п.);

- навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям);

- навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

- организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

- разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

- многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

- индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

- организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

- безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ:

-личный пример взрослых

-непосредственно образовательная деятельность

-показ

-объяснение

-пояснение

-поощрение

-беседы

-упражнения в действиях

-пословицы, поговорки

-игровые приемы

-прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)

Надо помнить, что все навыки формируются и закрепляются постепенно в процессе многократного повторения. Важно обеспечить спокойное, доброжелательное отношение к ребенку, сохранять положительные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Конспект итогового занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста "Человек и его защита"

В этом материале  вы  прочитаете:" Как защищаться от микробов?".Найдете  "Полезные советы". "Это интересно знать!". " Цитаты, изречения". ...

Игра в воспитании культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Приобщение малышей к здоровому образу жизни. Обучение основам гигиенической культуры через приобретение детьми гигиенических навыков ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным ве...

Консультация из опыта работы"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста."

Важное значение для здоровья и благополучия ребёнка имеет правильная организация режима дня,питания, сна, бодрствования. и конечно же проведение гигиенических процедур!...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...