Консультация для родителей "Воспитание дружественных отношений в игре"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Воспитание дружеских отношений в игре"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание дружеских отношений в игре»
Тематика игр для детей разнообразна. Дети рисуют жизнь семьи, строить новые дома, праздновать. В игре их внимания привлекают взаимоотношения людей - заботиться о матерях, ласковые обращения к бабушке и другим членам семьи, поступки детей. Девочки играют в «матери-дочки». Одна обращается к своей «дочке» ласковым, внимательным, терпеливым. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерный строгий характер: строго выражается за непослушность, часто наказывается. Очевидно, что поведение этих двух девочек в игре напоминает различные впечатления, которые как зеркало отражают взаимоотношение родителей и детей в одной семье, в другой.Часто по детским играм судить можно не только о отношениях между детьми и родителями, но также о других членах семьи, бабушек, дедушек и так далее. В творческой игре большое место занимает представление взрослого труда: бабушки, дедушки и т. д. В творческой игре большое место занимает представление взрослых трудов: ребята играют на поездах, пароходах, с большим удовольствием изображают смелые воины. Однако родителям всегда следует помнить о том, что если не знакомиться с окружающими, не читать доступные детям книги, рассказы, сказки, стихи, не обращать внимания на правильное и разумное развитие детей, их игра будет плохой по содержанию
Физические игры не способны двигаться вперед. Нравственное и умственное развитие ребенка. Однако, исходя из окружающей реальности, дети не механически копируют этот мир, а сами перерабатывают в своем сознании впечатления жизни, раскрывают свой характер в играх. Семья и детский сад демонстрируют детям образ любви к работе, к своей городской жизни. Дружеские отношения. В играх детей проявляются все эти качества. Игры у детей занимают наибольшую роль. В основном тематические игры подсказывают имеющиеся игрушки, которые представляют собой первичное начало в детских играх. Дети быстро переходят от роли к роли. Родителям нужно не только заботиться о покупке игрушек, но и внимательно выбирать, чтобы игрушки были доступны, яркие, способны побудить ребенка к полезной игре. Вовремя давать ребенку нужные игрушки - это поддерживать и укреплять его игру. Малыши уже в младшей группе любят сложные сказки, которые сопровождаются действиями.
Дети проявляют большой интерес к строительным материалам. Иногда в процессе игры ребенку приходится строить пароход и автомобиль. Родители помогут ребенку выполнить его замысел и демонстрируют, как его нужно построить. Использование строительных материалов в играх способствует развитию воображения ребенка, поскольку материал можно использовать самым разным способом. Дети строят всевозможные конструкции, чаще всего это делается из-за задуманной игры: куклам – дом, кровать, лётчику – самолет, водителю – автомобиль, автобус и т. д.
Содержание творчества у детей 4-5 лет обогащается вследствие воспитания из-за роста самостоятельности, расширения круга представления. Они уже не удовлетворены уже образом отдельных событий, а придумали разные сценарии.
Например, раньше поезд изображал движения и звуки, напоминающие гудок и звук паровоза, теперь роль машиниста и кондуктора появляется, а поезд не только идёт, но и перевозит грузы и пассажиров. Дети 5 лет умеют делать нужную конструкцию, находят различные применения игрушек. Они так развиты в речи, что могут нарисовать различные сцены, говоря о действующих лицах. Они легко становятся папой и мамой, пассажиром и машинистом.
Для того, чтобы выполнить взятую роль, ребенок пользуется игрушками и различными предметами, которые помогают создать образы. Сюжетные игры - куклы, мишки, лошади, автомобили и т. д. - наталкивают ребенка на определенную игру. Например, на лошади можно верхом ездить, перевозить грузы и поить. В посуде - приготовить обед или напоить куклу чаем и так далее. По предметам и материалам, их ребята используют в играх разными способами. Круги и кирпичи – изображают хлеб, пирог или стол, стул.
Взрослым следует внимательно следить за задуманным замыслом ребенка и не ломать игру его только из-за того, что ему кажется смешно, что в игре в прутике может оказаться лошадь. В творческой игре дети не просто отражают накопленный опыт, но расширяют представления о изображенных событиях и жизни. Ребенок, как взрослый, в процессе действия познает мир. В конкретных поступках, относящихся к выполнению роли, ребенок уделяет внимание многим сторонам жизни, которых без игры он бы не заметил. В процессе игры ему нужно действовать так же, как требует роль, которая также обогащает представления и делает его живым.
Например, ребёнок не раз наблюдал за действиями дворника, но, изображая дворника, представления его становились более яркими и содержательными, особенно во время коллективных игр, когда товарищи подсказывают, как следует дальше поступать, дружно договорились о будущем. Интересы детей под влиянием родителей, воспитателей становятся все устойчивее и целенаправленнее, их игра продолжается гораздо дольше, они обогащают эпизоды и дают возможность развивать воображение. Чем более содержательная и интересная игра, тем больше ребята говорят друг другу, лучше поняли друг друга, быстрее могут найти общих интересов и запросов. Их речь совершенствуется и становится более яркой. Формируется мысль о том, какие стороны жизни изображаются в игры.
В игре ребенок чувствует сложную и высокую коллективную ответственность, дружбу и товарищество, учится согласовать свои поступки с поступками других детей и подчинять свою волю ходу игры и воле друзей.
Интерес к сверстникам, желания и умения договориться о использовании игрушки, материала, совместной игры и ролях, считать интересы товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:"Воспитание дружественных отношений в семье".
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традициии свои особенности. Но несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна ос...
Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений
laquo;Театрализованная игра как средство развития дружественных отношений»...
Семинар - практикум Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе
Семинар - практикумЭмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе...
Консультация для педагогов на тему: «Эмоциональный комфорт ребёнка: дружественные отношения в детском коллективе».
У родителей и дошкольных педагогов общая цель – чтобы ребенок ходил в детски сад с радостью. Если ребенку комфортно в группе, он находиться в состоянии душевного равновесия, ...
Воспитание дружественных отношений между детьми
Консультация для педагогов...
Консультация для родителей: «Искусство поощрения дружественных отношений у детей»
Ответственность родителей состоит в том, чтобы оснащать детей необходимыми навыками для навигации в сложностях социальных взаимодействий. Одним из ключевых аспектов этого является обучение ими, как фо...
Консультация на тему: " Дружеские отношения в игре
1.Что такое дошкольное детство2.Ведущий вид деятельности детей- игра3.Роль взрослого в игре детей4.Отношения детей в игре....