Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Кондратьева Галина Васильевна

В статье говорится какие временные рамки просмотра мульфильмо допускаетс, также о содержании мультфильмов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

Воспитатель Кондратьева Г.В.

Всемирная Организация Здравохранения четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть мультфильмы. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. И здесь роковую роль еще играет новый закон позволяющий смотреть мультфильмы с « 0+» – вы только подумайте, не «3+», а «0+» ! О чем это говорит родителю? С «0+» можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот «+0». И это, конечно, огромный вред.

В современном мире мультфильмы – это неотъемлемый атрибут жизни каждой семьи, в которой есть дети. Без мультфильмов ни один современный человек не представляет своего детства и детства своего любимого чада.

В настоящее время проблема «дети и мультфильмы» имеет огромное значение, как у родителей, так и у педагогов и врачей. Сегодня почти  у каждого ребенка есть возможность самостоятельно выбирать какой мультфильм можно посмотреть. Потому что практически у каждого ребенка есть либо компьютер, либо планшет и телефон. Внутренний мир ребенка еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и мультфильмы. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.

При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:
1) не работают основные виды восприятия;
2) зрительное восприятие пассивно;
3) информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
4) мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывает» их обрывочно;
5) при повторном просмотре одного и того же изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный шаблон


При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции.

Согласно исследованиям психологов из Института современного детства, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим.

Многие родители рано или поздно задумываются над тем, какое влияние оказывают мультфильмы на развитие их детей. Большая часть продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от американских до японских).

Во времена Советского союза, когда всё, что мы видели на экранах, проходило строгую цензуру и критику. За содержание советских мультиков родителям можно было абсолютно не волноваться, поэтому лучше детям смотреть советские мультики.

Но с помощью мультфильма можно попытаться подобрать ключик к своему ребёнку и найти к нему психологический подход. Правильный мультфильм может мягко и незаметно подтолкнуть ребёнка к процессу саморазвития, устранения своих детских первых недостатков, большей самостоятельности, искреннему трудолюбию. Ну, а если попросить своего ребёнка пересказать увиденный мультфильм, то это также будет небольшой урок и тренировка связной разговорной речи и памяти, у ребёнка увеличиться словарный багаж, он будет ему учиться чётко и осмысленно выражать свои детские мысли и чувства. А если вы попросите ребёнка попытаться продолжить сюжет мультфильма - это будет ненавязчивый урок логического мышления и фантазии.

Поэтому необходимо, чтобы родители:

1. Контролировали то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.

2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач, мультфильмов.

3. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть мультики.

Стоит определить цель, с которой ребенку предлагается для просмотра того или иного мультфильма. Не только для того, чтобы ребёнок не мешал выполнять нам какие-то дела по дому, хотя и такой мотив не исключается. Очень важна культура просмотра. Ведь мультфильм – это художественное произведение, которое целесообразно показывать в определённом возрасте, и родители должны понимать, зачем они знакомят с ним ребенка. И зачем показывать мультфильм, который никакого морально-этического, познавательного смысла в себе не несёт?

Как и книги, свои мультфильмы есть для каждого возраста.

В 3 года деткам в основном читают сказки о животных – «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», соответственно, и мультфильмы малыш смотрит на эти же сюжеты. Для этого возраста хороши мультфильмы по произведениям Чуковского, Сутеева. Ребенок в этом возрасте только начинает познавать окружающий мир, поэтому лучше для него смотреть мультфильмы с развернутыми описаниями природы, а не внутреннего мира, ребенок этого возраста лучше понимает образы одушевленных животных, чем сверстников или взрослых.

В 4 года ребенок уже начинает понимать, что такое отношения и чувства – любовь, дружба, помощь в беде, борьба добра со злом. Можно продолжать смотреть мультфильмы по мотивам русских народных сказок, добавив к ним классику про Винни-Пуха, Кота Леопольда, Чебурашку, Маугли, сказки Андерсена (например, «Дюймовочка»).

В 5 лет малыш готов смотреть полнометражные мультфильмы – «Конек-Горбунок», «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Бемби», «Король Лев». Это, как правило, мультфильмы со сложным сюжетом и глубоким смыслом.

До 3х лет не рекомендуется допускать детей к просмотру любой видеопродукции. «Оптимальный возраст для того, что бы познакомить ребёнка с видеопродукцией – 3 года. Раньше делать это – опасно» - Е. О. Смирнова (доктор психологических наук, профессор кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ)

- Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) рекомендуется не более 30 минут в день.

- Младшие школьники (от 7 до 10 лет) – 30-50 минут в день.

- Старшие школьники (от 10 до 18 лет) – от 1 часа до 3 часов в день.

Мы можем выделить маркеры для родителей, по которым можно определить, что этот мультфильм детям смотреть не следует:

1) Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.

2) Герои мультфильма нереалистичны и демонстрируют физическую неуязвимость.

3) Герои мультфильмов не занимаются никакой созидательной и полезной деятельностью.

4) В содержании не заложен морально-нравственный аспект

Если вы заметили один или несколько признаков в мультфильме, то лучше не показывать его своему ребенку.

Родители, дорогие! Мультфильмы, как и все, что попадает на глаза и в руки нашим деткам, должно проходить жесткую цензуру. И ни кто кроме нас, родителей, провести ее не сможет! Только мы в ответе за наше потомство! Наши дети – наше будущее – наша старость Любите и берегите своих детей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....

Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста

Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста...

Статья. Тема: Влияние современных мультфильмов на речь детей дошкольного возраста.

Проблема развития речи детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень важна. Современные мультфильмы в основном стереотипны и  не способствуют развитию фантазии, мышления, воображения и...

«Влияние современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста»

В консультации для родителей - «Влияние современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста», говорится о том, что у детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми,...