Проект по теме: «Волшебный мир театра»
проект (младшая группа)

Шмелева Ольга Евгеньевна.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей младшего возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnyy_mir_teatra.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №444»

Проект по теме:

«Волшебный мир театра»

МБДОУ «Детский сад №444»

для детей 1-й младшей группы

Воспитатели: Шмелева О.Е.

г. Н. Новгород

2024г.

2. Содержание: 

Пояснительная записка:

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей младшего возраста всегда имеют нравственную направленность.
В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для активного использования театра в деятельности детей.

Тип, вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Состав участников проекта:

  • Воспитатели
  • дети в возрасте 2 – 3 года;
  • родители воспитанников;

Продукт проекта: Изготовлен театр теней, маски для героев сказок.

Проблемная ситуация: низкий уровень развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:

Для детей:

  • Способствовать формированию интереса к сказкам;
  • Формировать представление о различных видах театра;
  • Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
  • Развивать речь, воображение и мышление.

Для родителей:

  • повысить уровень компетентности родителей по формированию представлений о театрализованной деятельности в детском саду;
  • развивать у родителей интерес к театрализованной деятельности, привлекать к сотрудничеству.

Для педагогов: повысить педагогическую компетентность в применение театрализованной деятельности.


Предполагаемый результат:

Для детей:

  • дети заинтересованы театрализованными играми, охотно включаются в игру;
  • у детей повысился интерес к сказкам;
  • дети охотно откликаются на совместную театрализованную деятельность.

Для родителей:

  • родители получили необходимые знания по формированию представлений о театрализованной деятельности в детском саду;
  • приняли активное участие в изготовление разных видов театра (пальчиковый, теневой), атрибутов для театра.

Для педагогов:

  • Повысилась педагогическая компетентность в применении театрализованной деятельности в работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое;
  • физическое развитие.

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук, музыкальный центр с картой памятью детских сказок, песенок

Методические: наглядные пособия, серии иллюстраций по сказкам, тематическая подборка детских произведений, книги с народными сказками разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т.д.)

Дидактический материал: театр теней, пальчиковый театр, раскраски по сказкам: «Курочка Ряба», «Теремок» и т.д.

Организационные: маски и атрибуты для театрализованной деятельности, наборы конструктора.

Используемая литература:

  • Артемова Л.А. «Театрализованные игры в детском саду»
  • Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников
  • Грушина Л. «Театр на пальчиках»;
  • Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности»
  • Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Театрализованные игры в детском саду»
  • Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность в детском саду». М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Агапова И, Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М., Рипол Классик Дом, 2007
  • Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» М., Мозаика –Синтез, 2009
  • Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003
  • Лыкова И.А. «Театр на пальчиках» М.2012г.
  • Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр» М.: АРКТИ, 2002
  • Интернет ресурсы
  • Примерная основная общеобразовательная дошкольная программа «Детство». Санкт-Петербург.: Детство-пресс,
  • Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста». Спб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2016.

3. Этапы проекта

 1 этап: поисковый

Деятельность воспитателя:

На подготовительном этапе были определены участники проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов; постановка мотивации, цели и задач по реализации проекта.

Формы работы:

- анализ педагогом темы проекта, резерва своих возможностей

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Деятельность детей: принимают задачу проекта.

2 этап: аналитический

Деятельность воспитателя: сбор информации

Формы работы:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок;

- индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту»;

- подборка консультаций по теме проекта.

Деятельность детей: планируют с педагогом показ сказки «Теремок»

3 этап: практический

Деятельность воспитателя: перспективный план

Виды детской деятельности: включение игр театрализованной деятельности на занятиях по развитию речи, музыкальных занятиях, ознакомление с окружающим, физическое развитие.

4 этап: рефлексивный

Деятельность педагога: анализ достижения целей и полученных результатов.

Итоги проекта:

  1. У детей сформировано представление о различных видах театра.
  2. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, теневого театра, настольного театров
  3. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности;
  4. Пополнение театрального уголка;

Уголок художественно- театрализованной деятельности в нашей группе пополняется и обновляется совместными усилиями родителей и воспитателей. Последнее наше творение - это теневой театр "Теремок", маски героев сказок.

Перспективный план по проекту: «Волшебный мир театра» для воспитанников I младшей группы

Дата

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.02-09.02.

1

Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. Знакомство с пальчиком театром
  2. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием пальчикового театра.
  3. Дидактическая игра «Волшебные сказки».
  4. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
  5. Свободное рисование: раскраски по сказкам.
  6. Пение песенок «Петушок, петушок…»
  1. Беседа «Как вести себя в театре».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»
  1. Беседа с родителями на тему проекта.
  2. Изготовление масок и теневого театра

15.04-19.04.

2

Социально-коммуникативное

Познавательное

Художественно-эстетическое

Физическое

Трудовое

  1. Знакомство с теневым театром
  2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом теневого театра;
  3. Свободное конструирование «Теремок для зверят».
  4. Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
  5. Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»
  1. Чтение русских народных сказок: «Теремок»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
  1. Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему " Волшебный мир театра»

Проект в средней группе " Волшебный мир театра"...

Проект на тему "Волшебный мир театра"

Долгосрочный проект, целью которого является формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ (2 МЛАДШАЯ ГРУППА) НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. В 2-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию дошкольников тема: «Волшебный мир театра»

Проблема проекта обусловлена недостаточным вниманием  родителей  и детей к театру, слабо сформированными игровыми навыками в «актёрском мастерстве»Поверхностные знания родителей ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»

Информационно-творческий проект в старшей группе    Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...

Проект детей в старшей группе по теме: «Волшебный мир театра»

Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.Изготовление реквизита, афиши, билетов ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

краткосрочный проект по театральной деятельности на тему:  «Волшебный мир театра» для детей старшего дошкольного возраста...