Памятка для родителей детей с ТНР
консультация

Туренко Ольга Алексеевна

Рекомендации педагога-психолога родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

1.  Вам  необходимо  постоянно  помогать  педагогам  (логопеду,  дефектологу).

Исправление  речи  требует  систематических  продолжительных  занятий.

Успех  коррекции  во  многом  может  зависеть  и  от  Вас.  Так,  если  у  ребенка заикание,  то  Вы  обязательно  должны  организовать  дома  щадящие  условия: обязательный  режим  дня,  ограничение  речи,  соблюдение  «режима молчания», избегание сильных эмоциональных впечатлений и т. д. Никто из членов  семьи  не  должен  говорить  при  ребенке  о  его  дефекте, демонстрировать его дефект другим лицам.

2.  Необходимо  следить  за  состоянием  и  развитием  зубочелюстной  системы (уздечка,  прикус),  органов  слуха,  носоглотки.  Их  заболевания  отрицательно влияют на состояние речевой функции.

3. Говорить с ребенком рекомендуется негромко, медленно, спокойно, мягко.

4. Нельзя допускать, чтобы другие передразнивали речь ребенка.

5. Регулярно  консультируйтесь  со  специалистами  по  вопросам  речевого

развития Вашего ребёнка.

6.  Необходимо  ограничить  ребенка  от  сильных  впечатлений,  страшных

сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач, особенно агрессивных фильмов, сцен жестокости.

7.  Ребенок  овладевает  речью  по  подражанию,  поэтому  важно,  чтобы

взрослые  следили  за  своим  произношением,  говорили  не  торопясь,  четко произнося все звуки и слова.

8. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи,  выполнения  домашних  заданий,  игр  и  сна  должно  соответствовать этому распорядку.

9.  Дайте  ребенку  возможность  для  расходования  избыточной  энергии.

Полезны  ежедневные  физические  занятия  на  свежем  воздухе,  длительные прогулки, бег.

10. Необходимо закаливать организм ребенка.

11.  По  возможности  не  выполняйте  просьбу  ребёнка,  если  она  высказана

жестами, мимикой (попросите озвучить).

12.  Превратите  прогулки  ребёнка  в  увлекательные  путешествия,

эмоционально  рассказывайте  ему  о  происходящем  на  улице,  просите

показать различные предметы.

13. Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему

сформировать  ритм  собственной  речи  (проговаривайте  трудное  слово  по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

14.  Озвучивайте  как  можно  больше  действий,  ребёнка  и  своих,  в

повседневной  жизни  («Одеваем  на  правую  ножку,  носочек»,  «Я  беру  сок, наливаю его в стакан» и т. д.).

15. Поправляйте неправильно произнесенный звук или слово, но делайте это деликатно: не ругайте, не повторяйте неправильно произнесенного слова, не требуйте  немедленного  правильного  произнесения.  Обязательно  дайте правильный  образец.  Ребенку  требуются  многократные  повторения  для формирования  навыка  правильного  произношения.  Речь  родителей  должна быть доступна ребенку по содержанию: не загружайте ребенка непонятными ему  словами,  сложными  грамматическими  конструкциями,  заучиванием

сложных по структуре и содержанию стихотворений.

16. Объясняйте  ребенку  значение  новых  и  непонятных  ему  слов.  При

необходимости обращайтесь к словарю, тем самым ребенок будет приучаться

работать со справочной литературой.

17.  Если  ребенок  пересказывает  содержание  сказки  (рассказа),  с оставляет рассказ  по  картинке,  допуская  речевые  ошибки,  не  перебивайте  ребенка, укажите на ошибки после того, как ребенок закончит высказывание.

18.  Старайтесь  отвечать  на  все  вопросы  ребенка.  Если  вы  не  можете  дать ответ  сразу,  обязательно  ответьте,  как  будете  готовы.  Этим  вы  не  только дадите ребенку новые знания, но и взаимно полезное общение.

19.  Вам  не  следует  ограждать  ребенка  от  общения  со  сверстниками,

имеющими  нормальную  речь.  Важно  всячески  поддерживать  интерес

ребенка к речевому общению.

20.  Для  ребенка  необходимо  создать  обстановку  душевного  покоя,

ограничить  участие  в  шумных,  играх,  оберегать  ребенка  от  утомления, поскольку  оно  приводит  к  снижению  у  него  самоконтроля  и  нарастанию повышенной активности.

21. Большое значение имеет пение, чтение стихов.

Самое  главное,  любите  своего  ребенка  и  верьте  в  его  силы,  тогда  и  он

сам поверит в себя.

МБДОУ д/с № 26

г. Зеленогорск

Красноярский край

Рекомендации

педагога-психолога родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2019/09/kartinki-na-prozrachnom-fone-dlya-detej-28.png

Подготовила: педагог-психолог Туренко О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с  детьми...

Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ  На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...

Консультация для родителей:"Памятка для родителей детей,поступающих в ДОУ".(2021г.)

Рекомендации родителям о том,как легче пройти адаптацию....

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»

Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы "Советы родителям будущих первоклассников"...