Консультация для родителей "Играйте вместе"
консультация (младшая группа)
Ребёнок создаёт образ того, что поражает его впечатлительную натуру. Трёхлетний малыш баюкает куклу, возит грузовик с плюшевыми зверями, поит воображаемых гостей чаем. Это первые образно-ролевые игры, отражающие яркие эмоциональные переживания раннего детства.
Именно ролевые игры позволяют ребёнку осозновать свои желания, действия и устремления других людей. Взрослым важно найти разумный компромис между желанием помочь ребёнку и требованием проявлять больше самостоятельности. Другими словами, дошкольника следует учить играть, совместно с ним "творить, выдумывать, пробовать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rod_igra.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играйте вместе»
Консультация для родителей детей 3-4 лет.
Центральная роль в развитии интересов ребенка отводится взрослому, от него зависит то, как будет проходить социализация маленького человека, становление его личности, поведенческих особенностей. Малыш до 2,5 лет и чуть старше поглощен манипуляциями совместную деятельность, предпочитает сюжетно-ролевые игры.
Трансформации ролевых игр
Для раннего детства характерно преобладание предметных манипуляций. Младших дошкольников привлекают новые действия, они как губка впитывают разнообразные эмоции. Ребенок осознает, что действует сам и соотносит это с тем, что наблюдает вокруг. Он словно начинает в 3–5 лет «примерять» роль взрослого.
Дошкольный период благоприятен для постепенного овладения следующими разновидностями игровой деятельности:
предметно-манипулятивной (ведущий вид для малыша 1–3 лет);
ролевой (ведущий вид для ребенка 3–7 лет)
подвижной;
дидактической;
по правилам;
конструктивной, строительной.
Ребенок создает образ того, что поражает его впечатлительную натуру, — от необычного животного до мощной техники. Трехлетний малыш баюкает куклу, возит грузовик с плюшевыми зверями, поит воображаемых гостей чаем. Это первые образно-ролевые игры, отражающие яркие эмоциональные переживания раннего детства.
Подрастая, дошкольник внимательнее относится к тому, что делают родственники и представители разных профессий, воспроизводит действия матери, отца, доктора, водителя. Предпосылки для сюжетно-ролевых игр появляются на третьем–четвертом годах жизни, когда начинается совместная деятельность. Именно ролевые игры позволяют ребенку лучше осознавать свои желания, действия и устремления других людей. Взрослым важно найти разумный компромисс между желанием помочь ребенку и требованием проявлять больше самостоятельности. Другими словами, дошкольника следует учить играть, совместно с ним «творить, выдумывать, пробовать»
Ролевые игры детей 3–5 лет (чему уделить внимание)
Маленький человек еще не способен реально взаимодействовать с окружающим миром. Ребенок воспроизводит наблюдаемые ситуации из жизни, подражает действиям взрослого, подобным способом осуществляя свои желания. Так психологи объясняют, почему для младших дошкольников ролевая игра — преобладающий вид деятельности. Достаточно ли только одного желания ребенка подражать старшим, чтобы возникла ролевая игра? Нет, явление намного сложнее, «полнокровнее». Есть несколько узловых моментов, которым взрослые должны уделить особое внимание. Общие черты ролевых игр, существующие на протяжении всего дошкольного детства:
сюжеты черпаются из реальной жизни;
действие происходит «понарошку»;
ребенок изображает персонажей, созданных его воображением;
одни предметы дошкольник с успехом заменяет другими;
содержание, темы ролевых игр меняются с приобретением ребенком опыта, новых знаний, изменением действительности.
Многообразие ролевых игр заключается в тематике (семейная, профессиональная, сказочная). Ребенок должен выбрать героя, придерживаться в своих действиях определенных правил. Участвовать могут дети и взрослые, но порой возникает необходимость заменить партнеров игрушками. Конечно, без товарищей труднее организовать любимые детьми ролевые игры («дочки–матери», «водитель автобуса», «больница», «салон красоты»). Совместная деятельность побуждает ребенка отстаивать свое мнение, учитывать действия другого человека, обсуждать, затем реализовывать игровые проекты.
Что еще важно помнить взрослым (родителям, педагогам):
Ролевые игры способствуют умственному развитию маленького человека, формированию образного мышления.
Соревновательный принцип помогает дошкольнику сдерживать импульсивные движения.
Понятные игровые условия позволяют ребенку лучше сосредоточиться, больше запоминать, чем это произошло бы по прямому указанию взрослого.
Получает дальнейшее развитие продуктивная деятельность, например, лепка, конструирование, рисование (дошкольник лепит из пластилина животных, а затем играет в зоопарк, на автомобиле из конструктора катает кукол).
Результаты продуктивной деятельности только к старшему дошкольному возрасту отделяется от ролевой игры.
«Чему учит сюжетно–ролевая игра!».
(Рекомендации для родителей)
Далеко не каждые родители догадываются об истинном предназначении
сюжетно-ролевой игры, которая существенно отличается от обычной
ребячьей забавы.
Здесь ребенок САМ выступает в роли режиссера, разыгрывая с небольшими
по размеру игрушками определенный сценарий. Тематика игр может быть
самой разной — стройка, магазин, гости. Но при этом в отличие от
обычных ролевых игр (в дочки-матери, в доктора) в роли родителя или врача
выступает не сам малыш, а игрушки и куклы, которые взаимодействуют
между собой. Все действие обязательно дополняется игровыми наборами
декораций: кукольной посудой, кубиками, транспортом и прочими
предметами игрового обихода.
То есть ребенок, словно ставит спектакль, являясь его режиссером.
Он озвучивает кукол по ролям, катает их на машине, сажает за стол.… И если
для обычных ролевых игр чаще всего обязательно нужен партнер, (учитель и
ученик, продавец и покупатель), то для сюжетно-ролевой игры достаточно
кукольного домика или набора солдатиков — и ребенок сможет занять себя
сам. А при желании — поиграть вместе с друзьями.
Потребность стать режиссерами чаще всего возникает у детей в возрасте 3-5
лет.
До этого ребёнку куда интереснее подвижные игры с мячиком или одной -
двумя крупными и яркими игрушками. У дошкольника уже достаточно
развита мелкая моторика рук и внимание, чтобы манипулировать со
множеством мелких предметов одновременно. Также подросший ребенок
может сосредоточиться на одном занятии довольно долгое время. А вот малышу
младше трех лет наборы с мелкими деталями давать не следует: в лучшем
случае, он быстро растеряет их, в худшем — попытается попробовать на вкус
или даже вдохнуть. Зато мальчишкам и девчонкам, которым уже есть четыре
года, эти игры не только помогут развлечься, но и научат разным полезным
навыкам.
Малыши обожают чувствовать себя немного волшебниками: словно, по
мановению их волшебной палочки возникает сюжет, в котором герои
влюбляются, живут и спасают друг друга.
Преимущества режиссерских игр
• Фигурки имеют маленький размер, ими удобно манипулировать,
развивая точность, координацию и аккуратность. А это обязательно
пригодится при письме и рисовании!
• У крохи в такой игре появляется возможность в ненавязчивой форме
изучить правила хорошего тона, что, несомненно, понадобится ему в детском
саду и школе. Ведь игра предполагает определенный сюжет, соблюдение
норм этикета: например, игрушечный продавец должен быть вежливым, а
учитель — требовательным, но добрым.
• Сюжетные игры развивают фантазию и нестандартность мышления,
ведь и в магазин, и в школу можно играть абсолютно по-разному, каждый раз
придумывая новые и новые события, задействуя все новых и новых
персонажей. Двух одинаковых игр просто не может быть!
• Малыш научится видеть себя со стороны, смотреть на любую
конфликтную ситуацию немного отстраненно и критично. А значит, ссор на
детской площадке станет намного меньше.
• Режиссерские игры помогают застенчивым и стеснительным детишкам
начать общаться со сверстниками, ведь опыт, полученный в такой игре,
можно легко перенести в жизнь.
Арсенал ролевых игр
Сейчас в продаже есть очень много тематических наборов для режиссерских
сюжетно-ролевых игр.
Среди самых популярных наборов для девочек — семейки животных с
комплектом мебели, одеждой и целыми городками, которые они обживают.
Играть в такую игру — сплошное удовольствие, фигурки малы и приятны на
ощупь.
Столь же нравятся девчонкам и «Звери в кармашке» — маленькие щенки с
предметами ухода за ними. Набор продается в специальной сумочке-
кармашке, что позволяет взять его с собой на прогулку или в детский сад.
Для игр в парикмахерскую подойдут кошечки с красивыми длинными
волосами и расческами, резинками и заколками в комплекте.
Ролевая игра — тренировка каких-то умений и навыков, которые пригодятся
малышу в жизни.
Подобные сюжетные игры учат девочку быть заботливой, внимательной к
себе и другим и, конечно же, знакомят ее с азами моды, что ей, несомненно,
пригодится.
Мальчики придут в восторг от любого конструктора типа «Лего», ведь с его
помощью можно построить целый город и населить его жителями.
Обычно в набор входят не только кубики, но и маленькие человечки:
строители, пожарные, доктора, водители. А в комплект «Полицейские против
бандитов» входят не только фигурки людей, но и транспорт, оружие,
служебные собаки и даже тюрьма. Так что справедливость в конце игры
обязательно восторжествует!
И конечно же не забывайте о старых знакомых — солдатиках, которые
обязательно понравятся будущим защитникам. В процессе таких игр мальчик
научится отличать добро от зла и быть смелым и решительным.
Научите кроху мыслить творчески, и тогда малыш вскоре придумает свой счастливый сценарий не только сюжетно-ролевой игры, но и собственной жизни!
Во что играем?
• Семья кукол решила построить дом. Они купили кирпичи и занялись
строительством. Старшие носили кирпичи, младшие красили стены. Потом
они поставили мебель и сели пить чай.
• Медвежонок-спортсмен на тренировке сломал ногу. Его отвезли на
«скорой помощи» в больницу и наложили гипс. Подружка-белочка пришла в
больницу навестить его и принесла ему малины. Мишутка обрадовался и
вскоре выздоровел.
• Звери решили открыть магазин. Зайка будет торговать капустой, лиса
— грибами, а ежик — яблоками. Они раскладывают товар по прилавкам и
ждут клиентов. Куклы и звери становятся в очередь, платят деньги и
выбирают продукты, а потом готовят из них обед.
• В дом к кукле-моднице забрался грабитель и украл все ее наряды. Она
вызывает полицию, машина с мигалкой едет по следам преступника.
Полицейские ловят его и заставляют вернуть все вещи на место.
• В городке начался пожар. Звери спешно спасают вещи. Пожарные
спешат на вызов, другие машины уступают им дорогу. Пожарные
разматывают шланг, выдвигают высокую лестницу и тушат загоревшийся
дом. За оперативность и смелость смельчаков награждают медалью.
• Куклы устраивают показ мод. Они надели красивые платья и идут в
парикмахерскую делать прически. На показ собирается весь кукольный
город, а самой модной кукле достается золотая корона и титул «Мисс
Очарование».
• Предложите малышу поиграть в цирк: «Смотри, какая веселая
обезьянка! Она знает много трюков и шуток. Давай поиграем в цирк.
Посмотреть на выступление обезьянки придут волк, котенок и слон!»
Необходимые наборы для ролевых игр
Детские магазины игрушек предлагают изобилие специальных наборов для
ролевых игр. Какие же из них наиболее интересны и практичны?
• Набор-конструктор или кубики, и большое количество прилагающийся
деталей.
• Транспортные средства: железная дорога, аэроплан, ангар, гараж.
• Парикмахерская с разными аксессуарами: ножницами, расческами,
зеркалом, заколками и резинками для волос.
• Наборы по уходу за куклами: коляска, бутылочка для кормления,
пустышка, погремушка и сменная одежда.
• Кукольный домик, внутри которого есть мебель, посуда, одежда и еда.
• Набор с медикаментами или детская аптечка для игры в доктора:
лекарства, стетоскоп, лор - инструменты, машина «скорой помощи».
Важную роль в выборе ролевого набора играет также его нужный размер.
Главные герои, мебель, транспортные средства и прочие предметы должны
быть миниатюрными и целиком помещаться на детской ладошке. Ведь
арсенал средств для ролевых игр предназначен не для ребенка, а для его
солдатика, куклы или зверька. Приобретая для ребенка самостоятельное значениПамятка для родителей
«Рекомендаций по развитию сюжетно-ролевые игре»
Ваш малыш подрастает, становится всё более самостоятельным, многое
умеет делать без вашей помощи. Дайте ребёнку почувствовать себя
независимым и самостоятельным: самостоятельно кушать, заправлять
кровать, одеваться. Пусть ваш малыш ещё многое не умеет объяснить, но уже
всё понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание, приучайте слушать
то, о чём вы его просите. Поощряйте успехи: расчёсывается перед зеркалом,
оценивает сам свой внешний вид. Хвалите ребёнка за самостоятельность и
умение следить за собой, делать всё вовремя. Вы увидите, что в следующий
раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности в быту.
Ребёнок стремиться подрожать взрослому. Больше давайте новых знаний и
расширяйте уже об известном и освоенном. Интересуйтесь играми малыша.
Если ваш ребёнок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно
укладывает кукол, не заботясь об кукольных принадлежностях. Это означает,
что он просто не умеет играть. Помогите и подскажите новые действия: как
загружать машинку строительным материалом, как уложить куклу в кроватку,
как играть с новыми игрушками.
Совершайте с ребёнком совместные прогулки, рассказывая и показывая
повседневную жизнь города. Посещайте выставки, дворец спорта, кукольный
театр. Всё увиденное обогатит и наполнит его знания об окружающей жизни.
Больше разговаривайте и беседуйте с ребёнком. Возраст 3-4 года – это
возраст «почемучек». Ребёнок в этом возрасте интересуется всем и задаёт
много вопросов. Старайтесь каждый день время на общение с ребёнком. В
этом возрасте для мальчика важно выслушать ответы папы про механизмы, а
девочкам получить совет мамы. Такое близкое и понятное общение с
ребёнком, даст положительный результат: ребёнок будет жить полной
жизнью, у него будут свои игры и самостоятельно сможет обустроить место
для игры.
Во время игры обратите, внимание кем ему больше нравится играть:
шофёром, продавцом или врачом. В совместных играх действуйте гибко,
ненавязчиво. Приглашайте друзей своих детей в гости. Устраивайте
домашние спектакли, праздники.
Информационное окно для родителей
«Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти
годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у
него
начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду,
вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается
характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в
ней
развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память,
воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это
своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения
общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны
личности
ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые
подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи
считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Особое место в
деятельности
дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми: - это
творческие
или сюжетно – ролевые игры. В них дети производят в ролях всё то, что они
видят
вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает
чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать
действия и
поступки своих товарищей свои собственные.
Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:
1. Соблюдение правил.
Правила регламентируют действия ребёнка и воспитателя и говорят, что
иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Важным этапом дошкольного
развития является сюжетно – ролевая игра, где подчинение правилу вытекает
из самой сути игры. Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребёнок
осваивает и моральные нормы, заключённые в роли. Дети осваивают мотивы
и
цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям
общественной жизни, к людям, к вещам: в игре формируется положительное
отношение к образу жизни людей, поступкам, нормам и правилам поведения
в обществе.
2. Социальный мотив игр.
Социальный мотив закладывается в сюжетно – ролевой игре. Игра – это
возможность для ребёнка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в
системе взрослых отношений. Когда игра достигает своего пика, то ребёнку
становится недостаточно заменять отношение игрой, вследствие чего зреет
мотив сменить свой статус. Единственный способ, как он это может сделать, -
это пойти в школу.
3. В сюжетно – ролевой игре идёт эмоциональное развитие.
Игра ребёнка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему
ещё недоступны. А. Н. Леонтьев считает, что в самой глубине генезиса игры,
самих её истоках имеются эмоциональные основания. Изучение детских игр
подтверждает правильность этой мысли. Ребёнок отличает игру
от действительности, в речи дошкольника часто присутствуют такие слова:
«как будто», «понарошку» и «по – правде».
Но, несмотря на это, игровые переживания
всегда искренни. Ребёнок не притворяется: мама по-настоящему любит
свою дочку – куклу, водитель серьёзно озабочен тем, удаётся ли спасти
попавшего в аварию товарища. С усложнением игры и игрового замысла
чувства детей
становятся более осознанными и сложными. Игра и выявляет переживания
ребёнка, и формирует его чувства. Когда ребёнок подражает космонавтам, он
передаёт своё восхищение ими, мечту стать таким же. А при этом возникают
новые чувства: ответственность за порученное дело, радость и гордость,
когда оно
успешно выполнено. Сюжетно – ролевая игра – это школа чувств, в ней
формируется эмоциональный мир малыша.
4. В ходе сюжетно – ролевой игры происходит развитие интеллекта
дошкольника.
Развитие замысла сюжетно – ролевой игры связано с общим умственным
развитием ребёнка, с формированием его интересов. У детей дошкольного
возраста возникает интерес к различным событиям жизни, к разным видам
труда
взрослых; у них появляются любимые герои книг, которым они стремятся
подражать. Вследствие чего и замыслы игр становятся более стойкими,
иногда на длительное время овладевают их воображением. Некоторые игры
(«в моряков», «лётчиков», «космонавтов») продолжаются неделями,
постепенно развиваясь. При это наблюдается не повторение одной и той же
темы, а постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря
этому мышление и воображение детей становятся целенаправленными.
Так, во время «морского путешествия» то один, то другой участник игры
придумывал новые интересные эпизоды: водолазы опускались на дно моря и
находили сокровища, в жарких странах ловили львов и отвозили в зоопарк, в
Антарктиде кормили белых медведей. Развитие игрового творчества
сказывается и в том, как в содержании игры комбинируются различные
впечатления жизни.
Уже в конце третьего и на четвёртом году жизни детей можно наблюдать, что
они объединяют в игре разные
события, а иногда могут включать эпизоды из сказок, которые им показывали
в кукольном театре. Для детей этого возраста важны яркие зрительные
впечатления. В дальнейшем (на четвёртом и пятом году жизни) у детей новые
впечатления включаются в старые любимые игры.
Для осуществления замысла сюжетно – ролевой игры ребёнку необходимы
игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в
соответствии с
взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют
один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Чем дети
старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам
игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
5. Развитие речи.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребёнку
выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнёров, согласовать с
ними свои действия. Развитие целенаправленности, способности
комбинирования связаны с развитием речи, со все возрастающей
способностью облекать в слова свои замыслы. Между речью и игрой
существует двусторонняя связь.
С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой, сама
игра развивается под влиянием развития речи. В старшем дошкольном
возрасте иногда целые эпизоды игры создаются с помощью слова. Таким
образом, следует помнить, что сюжетно – ролевая игра способствует
всестороннему развитию ребёнка дошкольного возраста.
Консультации для родителей
«Воспитание дружеских отношений в игре»
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна.
Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В
этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми –
заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи,
поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них
обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая
«мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за
непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в
игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают
отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по
играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей,
но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в
творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в
поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако
родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без
чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и
заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по
содержанию.
Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное
развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей
действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а
перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх
свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский
сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские
отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей
игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве
случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются
первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от
одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы
накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном их отборе, чтобы
они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной
игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить
его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки,
сопровождаемые действием.
Бабушка Кати много играла с четырёхлетней внучкой. Их любимая игра
называлась «Репка». «Посадила бабка репку», - задумчиво начинала бабушка,
и говорит: «Расти, расти, репка, сладкая, крепкая, большая-пребольшая».
Выросла репка большая, сладкая, крепкая, круглая, жёлтая. Пошла бабка
репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может… (Тут бабушка показывала,
как она тянет упрямую репку.) Позвала бабка внучку Катю (Тут Катя
хваталась за бабушкину юбку): Катя за бабку, бабку за репку – тянут -потянут,
вытянуть не могут. Позвала Катя брата, а он только того и ждал, чтобы
уцепиться за Катю. Брат за Катю, Катя за бабку, бабка за репку – тянут –
потянут, … вытянули репку. И тут у бабушки в руках появилось неведомо
откуда взявшееся яблоко, или пирожок, или настоящая репка. Ребята с визгом
и восторгом повисали на бабушке. И она вручала им гостинцы. Детям так
нравилась эта сказка-драматизация, что, едва переступив бабушкин порог,
Катя просила: «Бабушка, бабушка, потянем репку!»
Большой интерес проявляют дети к строительному материалу. Иногда по
ходу игры ребёнку нужно построить пароход или автомобиль. Родители
помогают ребёнку осуществить его замыслы и показывают, как нужно
строить. Использование строительного материала в играх развивает
воображение ребёнка, так как этот материал можно применять самым
различным образом. Дети сооружают всевозможные постройки, часто это
делается в связи с задуманной игрой: куклам дом, кроватку; лётчику –
самолёт и т.д.
У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием
воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга
представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных
эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд
изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза,
то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а
перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную
постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько
развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих
лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста.
Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и
различные предметы, которые способствуют созданию образов. Сюжетные
игрушки (кукла, мишка, лошадка, автомобиль и др.) наталкивают ребёнка на
определённые игры. Например: на лошадке можно ездить верхом, возить
грузы, поить её. В посуде – готовить обед или угощать из неё чаем куклу и
т.д. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-
разному. Кубики и кирпичики – изображают хлеб, пирожное или стол, стул.
Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу
ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что
прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только
отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об
изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в
процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением
роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без
игры и не заметил бы. В ходе игры он должен действовать так, как это
требует роль, что так же обогащает его представления, делает их более
живыми.
Ребёнок, например, не один раз наблюдал, как действует дворник, но когда он
изображал дворника, его представления становились ярче и содержательнее,
особенно в коллективных играх, когда действия товарищей подсказывают
ему, как надо поступать дальше, дружно договариваться о дальнейших
действиях. Под воздействием родителей и воспитателей интересы детей
становятся всё более устойчивыми и целеустремлёнными, их игры
продолжаются намного дольше, обогащаясь эпизодами и давая простор для
развития воображения. И чем содержательнее и интереснее игра, чем более
устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше
понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь
их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех
сторонах жизни, которые они изображают в игре.
В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной
ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои
действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры,
воле товарищей
Памятка для родителей.
Игровой уголок ребёнка дома
• Советуем родителям выбирать дома самое любимое, светлое, тёплое место
для игры детей.
• Игрушки расположить так, чтобы ребёнок мог сам брать и убирать их по
местам.
Лучше, если в игровом уголке будет стоять стол и стул.
• Советуем не выставлять много игрушек, периодически их заменять.
• В уголке игрушки должны быть разнообразные:
• Проверяйте игрушки, чтобы не было ломаных, ремонтируйте вместе с
детьми. Куклы должны быть опрятными, причёсаными.
• Советуем вам иметь игрушки самоделки, которые можно сделать вместе с
ребёнком из природного материала.
• Учите, бережно относится к игрушкам, самостоятельно наводить
порядок в игровом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"
В консультации представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...
Консультация для родителей "Вместе с детьми"
Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...
Консультация для родителей "Вместе с мамой, вместе с папой"
"Вместе с мамой, вместе с папой"...
Консультация для родителей "Вместе с мамой, вместе с папой"
УВАЖА ЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаемые упражнения Вы можете выполнить вместе со своим малышом....
Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...
Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой…»
Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организ...
Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой я иду гулять»
Консультация для родителей....