Картотека потешек для драматизации во второй группе раннего возраста (2-3 года)
картотека (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №119»
Картотека потешек для драматизации во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Подготовила: воспитатель Антонова Е.А.
Нижний Новгород
2024г.
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Присаживаемся на корточки и изображаем руками над головой ушки, шевелим ими)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть. (изображаем как зайчик дрожит, хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгаем на месте)
Зайку волк напугал —
Зайка быстро убежал! (изображаем быстрый бег)
Песенка про курочку
Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт)
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки. (Качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!(показываем, как разгребать лапками землю)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)
Выпили водицы —
Полное корытце!(показываем как цыплята пьют — подносим ладошкии ко рту)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Ну-ка, быстренько домой! (снова грозим указательным пальчиком)
Спать пора ложиться!
Пусть всем сон приснится! (изображаем спящих цыплят — ладошки под щёчку)
******
Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность — это может бытьстол, пол или даже ваши колени т.д.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове „кошка” они „прыгают” на ладонь.)
И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз!(Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)
******
Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в „замок”.)
******
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень (Громко стучите ладошками.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)
******
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с(На каждое слово „тишина” прикладывайте указательный палец к губам и говорите: „тс-цс-с”.)
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. (Поднимите обе руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, говоря при этом: „ш-ш-ш”.)
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, (Указательными пальцами слегка постучите по какой-либо поверхности.)
Закапал, закапал, закапал по крыше. (Слегка постучите ладошками.)
Наверно(е) сейчас барабанить он станет. (Сильнее постучите ладошками.)
Уже барабанит, уже барабанит! (Сильно стучите ладошками.)
******
Шла лисичка по тропинке (Указательный и средний пальчики „идут” по поверхности.)
И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)
Пять опят (Покажите 5 пальцев правой руки.)
И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)
Для лисят (Сожмите пальцы правой руки в кулачок.)
И для лисичек. (Сожмите второй кулачок.)
******
Котик выпил молока (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко)
Откусил он пирога (ладошки вместе – котик кушает)
Лапки вытер (вытираем руки)
Нос помыл (моем нос)
«Мяу, Мяу» — говорил.
******
Тук-тук-тук!
Строим дом(кулачком стучим по кулачку)
Дом высокий (руки вверх потянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме я живу с тобой (обнимаемся)
******
Мышка в норку забежала (ручки вместе, пробегаем по кругу и садимся или одну ладошку сложить, а пальчиками второй добежать до «норки»)
Рядом кошку увидала (ручки на головке, как ушки у кошки)
— Ой-ой-ой! – сказала мышка
Я боюсь (обнимаем себя руками)
— Не трусь, малышка! Будем мы с тобой дружить, Песни петь и суп варить.
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечем(делаем движения, как будто лепим снежки)
Печем блины
Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая – касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано (потягиваемся)
И едим их со сметаной. (подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
Заготавливаем капусту
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Моем руки
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Цветок
Руками делаем «бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх
Солнце поднимается – цветочек распускается!(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распукается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение)
Про пальчики
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
******
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (Указательным пальчиком водим по ладошке)
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
******
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
«Хомка –Хомка, хомячок»
(потешка для гимнастики)
Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и
делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку (шаг на месте)
Раз два три четыре пять,
Хомка сильным хочет стать!
(показывываем, какой сильный)
«Аист»
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием
рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (изображать быстрый бег)
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,
потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружит
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)
Закачалось деревцо. (качаем туловище)
Ветер тише, тише, тише (приседать)
Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)
«Гномы»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд,выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в стороны)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте),
И грибы все уронили! (присесть)
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движенияи мимика)
И уселась на карниз.(присесть)
«Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я —(повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
«Квартирка»
Стенка, стенка, (касаемся пальчиком щечек)
Потолок. (касаемся лба)
Окна, окна, (касаемся глазок)
Двери, (касаемся ротика)
Две ступеньки.
…Дзинь! Звонок! (касаемся носика)
«Птичка»
Села птичка на ладошку, (по ладошке стучим указательным пальчиком)
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай.
Улетела птичка, ай! (прячем руки за спину)
«Кошка села на ладошку»
Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую
поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени т.д.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове «кошка» они «прыгают» на ладонь.)
И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)
«Ежик»
Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности, особенно эффектно и весело это делать по воде)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (теперь несильно постучите ладошками)
Си-и-ильный, си-и-ильный,
Си-и-ильный ли-и-ивень (громко стучите ладошками)
Гром, гром, гром!(хлопайте в ладоши)
В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)
«Зайка прыгал и устал»
Зайка прыгал, прыгал,
Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте, прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)
Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за поясницу и пошевелите ладошкой)
Ушки вверх поднял. (обеими руками помашите над головой, изображая ушки зайки)
«Дарики-дарики»
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)
Потом тоже самое про ручки, ножки
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)
«У меня пропали ручки»
У меня пропали ручки.(спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).
«Курочка»
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать
А за ней ребятки –
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко
Лапками гребите,
зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
взрослый говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы»
«Киска ниточки мотала»
Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)
И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)
Сколько стоит?
Три рубля (показываем пальчиками «три»)
Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)
«Дом»
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
«Замок»
На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили (стучим, вертим ручками «в замке» вправо-влево)
Потянули (пытаемся растянуть сомкнутые пальчики)
И открыли!(разводим ручки)
«Как живешь?»
- Как живешь? – Вот так! (показываем большой палец)
- А плывешь? – Вот так! (показываем как плаваем)
- Как бежишь? – Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть
поочередно ногами
- Вдаль глядишь? – Вот так! (показываем козырек, бинокль)
- Ждешь обед? – Вот так! (поза ожидания, подперев щеку)
- Машешь в след? – Вот так! (помахать)
- Утром спишь? – Вот так! (ручки под щечку, наклонив голову)
-А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками)
«Дождик»
Дождик, дождик, посильней, (машем открытыми ладошками вверх-вниз)
Будет травка зеленей, (ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх)
Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! (свернутые в кулачки пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы)
«Жук»
Жук, жук не жужжи! (изображаем жука с длинными усами)
Где ты прячешься, скажи? (разводим руками в стороны и пожимаем плечами)
Мой дом под кустом, (изображаем ладонями крышу)
Под березовым листом. (одной рукой показываем листик, другой - жука, заползающего под листик)
«Муха строит дом»
Ох, ох, что за гром? (ладони к щекам, качая головой)
Муха строит новый дом. (изображаем ладонями крышу)
Молоток: стук – стук, (имитируем движение молотка)
Помогать идет петух. (изображаем, как идет петух – важно, в развалочку)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_poteshek_dlya_dramatizatsii.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Присаживаемся на корточки и изображаем руками над головой ушки, шевелим ими)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть. (изображаем как зайчик дрожит, хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгаем на месте)
Зайку волк напугал —
Зайка быстро убежал! (изображаем быстрый бег)
Песенка про курочку
Вышла курочка гулять,
Свежей травки поклевать, (изображаем пальцами, как курочка клюёт)
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки. (Качаемся из стороны в сторону, изображая неуклюжих цыплят)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!(показываем, как разгребать лапками землю)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, (изображаем сытых цыплят, поглаживая животик)
Выпили водицы —
Полное корытце!(показываем как цыплята пьют — подносим ладошкии ко рту)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Ну-ка, быстренько домой! (снова грозим указательным пальчиком)
Спать пора ложиться!
Пусть всем сон приснится! (изображаем спящих цыплят — ладошки под щёчку)
******
Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую поверхность — это может бытьстол, пол или даже ваши колени т.д.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове „кошка” они „прыгают” на ладонь.)
И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз!(Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)
******
Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в „замок”.)
******
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности. Особенно эффектно и весело это делать по воде.)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень (Громко стучите ладошками.)
Гром, гром, гром! (Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом! (Поднимите руки вверх и потрясите ими.)
******
Была тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с(На каждое слово „тишина” прикладывайте указательный палец к губам и говорите: „тс-цс-с”.)
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. (Поднимите обе руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, говоря при этом: „ш-ш-ш”.)
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, (Указательными пальцами слегка постучите по какой-либо поверхности.)
Закапал, закапал, закапал по крыше. (Слегка постучите ладошками.)
Наверно(е) сейчас барабанить он станет. (Сильнее постучите ладошками.)
Уже барабанит, уже барабанит! (Сильно стучите ладошками.)
******
Шла лисичка по тропинке (Указательный и средний пальчики „идут” по поверхности.)
И несла грибы в корзинке. (Покажите „гриб”. Для этого одну руку сложите в кулак, а второй рукой накройте его сверху, как шляпкой. На слове „корзинка” из ладошек сделайте пригоршню.)
Пять опят (Покажите 5 пальцев правой руки.)
И пять лисичек. (Рядом с правой ладошкой распрямите пальцы левой руки.)
Для лисят (Сожмите пальцы правой руки в кулачок.)
И для лисичек. (Сожмите второй кулачок.)
******
Котик выпил молока (высовываем язык и изображаем, как котик лакает молоко)
Откусил он пирога (ладошки вместе – котик кушает)
Лапки вытер (вытираем руки)
Нос помыл (моем нос)
«Мяу, Мяу» — говорил.
******
Тук-тук-тук!
Строим дом(кулачком стучим по кулачку)
Дом высокий (руки вверх потянуть)
Дом с окном (руки вместе и развести в стороны)
С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)
В доме я живу с тобой (обнимаемся)
******
Мышка в норку забежала (ручки вместе, пробегаем по кругу и садимся или одну ладошку сложить, а пальчиками второй добежать до «норки»)
Рядом кошку увидала (ручки на головке, как ушки у кошки)
— Ой-ой-ой! – сказала мышка
Я боюсь (обнимаем себя руками)
— Не трусь, малышка! Будем мы с тобой дружить, Песни петь и суп варить.
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно на двух руках или поочередно)
Пироги мы испечем(делаем движения, как будто лепим снежки)
Печем блины
Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая – касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.
Мама нам печет блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано (потягиваемся)
И едим их со сметаной. (подносим сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)
Заготавливаем капусту
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями имитируем движение топора – вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(энергичные движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали «щепотью» и «солим»)
Мы капусту жмем, жмем!
(энергично сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки. Потом меняем руки)
Моем руки
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Цветок
Руками делаем «бутон» – основания кистей прижаты друг к другу, пальцы сомкнуты и подняты вверх
Солнце поднимается – цветочек распускается!(основания кистей остаются прижатыми, пальцы разводим одновременно в стороны – «цветок распукается»)
Солнышко садится – цветочек спать ложится. (возвращаемся в первоначальное положение)
Про пальчики
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
(поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
******
Кашку варили
Ложечкой мешали
Куколку кормили
Кошечке давали. (Указательным пальчиком водим по ладошке)
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
******
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
«Хомка –Хомка, хомячок»
(потешка для гимнастики)
Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)
Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и
делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку (шаг на месте)
Раз два три четыре пять,
Хомка сильным хочет стать!
(показывываем, какой сильный)
«Аист»
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием
рук «дернули за гири»)
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (изображать быстрый бег)
«Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх,
потянуться)
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружит
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо, (имитировать дуновение ветра)
Закачалось деревцо. (качаем туловище)
Ветер тише, тише, тише (приседать)
Деревцо все выше, выше. (встать, руки вверх)
«Гномы»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд,выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в стороны)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали! (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте),
И грибы все уронили! (присесть)
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух, (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движенияи мимика)
И уселась на карниз.(присесть)
«Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я —(повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
«Квартирка»
Стенка, стенка, (касаемся пальчиком щечек)
Потолок. (касаемся лба)
Окна, окна, (касаемся глазок)
Двери, (касаемся ротика)
Две ступеньки.
…Дзинь! Звонок! (касаемся носика)
«Птичка»
Села птичка на ладошку, (по ладошке стучим указательным пальчиком)
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай.
Улетела птичка, ай! (прячем руки за спину)
«Кошка села на ладошку»
Вот кулак, (Руководите рукой крохи. Поставьте кулачок на твердую
поверхность — это может быть стол, пол или даже ваши колени т.д.)
А вот ладошка. (Расправьте ему ладошку.)
На ла-дош-ку се-ла кош-ка. (Проговаривайте медленно, по слогам, в этом же ритме другой рукой изобразите идущие к ладошке пальчики, на слове «кошка» они «прыгают» на ладонь.)
И крадется потихоньку. (3 раза) (Пальчики ребенка карабкаются по руке вверх.)
Раз! (Пауза. Ладошку ребенка спрячьте ему подмышку.)
В подмышку! (Рука ребенка остается там же.)
Где же кошка? (Разведите свои руки в стороны.)
В подмышке! (Малыш достает свою ручку и показывает пальчики.)
«Ежик»
Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»)
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности, особенно эффектно и весело это делать по воде)
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (теперь несильно постучите ладошками)
Си-и-ильный, си-и-ильный,
Си-и-ильный ли-и-ивень (громко стучите ладошками)
Гром, гром, гром!(хлопайте в ладоши)
В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)
«Зайка прыгал и устал»
Зайка прыгал, прыгал,
Прыгал, прыгал и устал. (попрыгайте на месте, прижав руки к груди, как будто это заячьи лапки)
Хвостиком пошевелил, (заведите одну руку за поясницу и пошевелите ладошкой)
Ушки вверх поднял. (обеими руками помашите над головой, изображая ушки зайки)
«Дарики-дарики»
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з! (пальцы сложить щепоткой)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились! (дотронуться до носа)
Потом тоже самое про ручки, ножки
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили (наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали! (поднимаем ручки)
«У меня пропали ручки»
У меня пропали ручки.(спрятать за спину)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять,
Покажитесь мне опять! (показать, то же с глазками, ушками, носиком -закрывать их ладонями).
«Курочка»
Вышла курочка гулять,
свежей травки пощипать
А за ней ребятки –
желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко
Лапками гребите,
зернышки ищите.
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце.
взрослый говорит слова и показывает движения, предлагает детям (цыплятам) побежать за нею, повторить движения: «пощипать травку», «погрести лапками», «попить водицы»
«Киска ниточки мотала»
Киска ниточки мотала (словно мотаем клубок)
И клубочки продавала (протягиваем ладонями вверх)
Сколько стоит?
Три рубля (показываем пальчиками «три»)
Покупайте у меня! (опять протягиваем ручки)
«Дом»
Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)
Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)
«Замок»
На дверях висел замок (сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили (стучим, вертим ручками «в замке» вправо-влево)
Потянули (пытаемся растянуть сомкнутые пальчики)
И открыли!(разводим ручки)
«Как живешь?»
- Как живешь? – Вот так! (показываем большой палец)
- А плывешь? – Вот так! (показываем как плаваем)
- Как бежишь? – Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть
поочередно ногами
- Вдаль глядишь? – Вот так! (показываем козырек, бинокль)
- Ждешь обед? – Вот так! (поза ожидания, подперев щеку)
- Машешь в след? – Вот так! (помахать)
- Утром спишь? – Вот так! (ручки под щечку, наклонив голову)
-А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками)
«Дождик»
Дождик, дождик, посильней, (машем открытыми ладошками вверх-вниз)
Будет травка зеленей, (ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх)
Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! (свернутые в кулачки пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы)
«Жук»
Жук, жук не жужжи! (изображаем жука с длинными усами)
Где ты прячешься, скажи? (разводим руками в стороны и пожимаем плечами)
Мой дом под кустом, (изображаем ладонями крышу)
Под березовым листом. (одной рукой показываем листик, другой - жука, заползающего под листик)
«Муха строит дом»
Ох, ох, что за гром? (ладони к щекам, качая головой)
Муха строит новый дом. (изображаем ладонями крышу)
Молоток: стук – стук, (имитируем движение молотка)
Помогать идет петух. (изображаем, как идет петух – важно, в развалочку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года). «Солнышко и дождик»
Картотека подвижных игр для детей второй группы раннего возраста (2 - 3 года).«Солнышко и дождик»...
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема интегрированного занятия: «Море» (возраст детей: вторая группа раннего возраста 2- 3 года)
Конспект занятия предназначен для воспитателей гр раннего развития....
Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...
Картотека потешек и стихов для второй группы раннего возраста
Картотека потешек и стиховдля второй группы раннего возраста...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 - 3 ГОДА).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2 - 3 ГОДА). ...