Беседа для детей раннего возраста по теме: «Какую посуду вы знаете?».
план-конспект занятия

Шевчук Ольга Сергеевна

Формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить); развивать образные движения посредством игры; развивать логическое и мышление, творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dlya_detey_rannego_vozrasta_po_teme.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей раннего возраста по теме:

«Какую посуду вы знаете?».

Цель: ознакомление детей с посудой.

Задачи: Формировать представление детей о посуде, её назначении; обогащать словарь по теме: (чашка, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить); развивать образные движения посредством игры; развивать логическое и мышление, творческое воображение; развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: мольберт с картинками посуды; детская посуда, столовые приборы; муляжи овощей, кукла бибабо.

Ход занятия

    Сюрпризный момент

Стук в дверь. Входит бабушка (кукла бибабо)

Горе у меня случилось

Дома чистоты порядка нет

Потерялась вся посуда

Нет кастрюли, не сварить

Все продукты потерялись

Как же мне суп сварить.

Воспитатель: Ребята поможем бабушке суп сварить. А что для этого нужно.

Суп нам варит в ней бабуля,

 На столе стоит …(кастрюля) –

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).               

На кухне ей всегда почет,

она и жарит, и печет.

 Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

 На плите – кастрюль начальник.

 Толстый, длинноносый …(чайник)

На столе она стоит

Чай горячий в ней налит.

Что это? (чашка)

Воспитатель Молодцы!  

-Как   можно назвать все эти предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне).

Молодцы. Умницы. Теперь давайте поможем бабуле, сварить суп. Ведь у нее беда случилась. Она же проголодалась.

- Бабуля, ты же, суп сварить хотела, давай мы тебе поможем с ребятами.   Ребята, поможем бабушке супчик сварить. (Да)

Дидактическая игра «Готовим суп». Дети вместе с воспитателем берут кастрюлю, муляжи овощей. Варят суп.

          Воспитатель: пока суп варится, ребята посмотрите на картинки. Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы.

 -Для чего нам нужна кастрюля?

-  Для чего нужна сковорода?

 - Для чего нужна кружка?

  -Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще мы забыли (Ножи, вилки, ложки)

- А мы знаем, как их еще называют? Это столовые приборы.

Молодцы. А теперь давайте накроем на стол и пригласим бабулю покушать супчик.

Ребята вместе с воспитателем на стол ставят столовые приборы, посуду приглашают бабулю за стол.

Воспитатель: Ребята суп сварился. Какие молодцы. Ох, как приятно пахнет. Вы очень постарались. Суп аппетитный. Давайте накроем на стол, нальем супчик в тарелочки и пригласим бабушку за стол, покушать. Бабуля, ребята приготовили вкусный суп, давай присаживайся за стол. Поешь вкусного супчика.

Бабуля: Молодцы ребята. Ммм… как приятно пахнет…Как вкусно. Спасибо детишки. Порадовали меня. Очень вкусно. Наелась я. Ой теперь так хочется отдыхать. Пойду я домой отдыхать. Спасибо вам за гостеприимство. До свидания. Приходи еще.

Воспитатель и ребята прощаются с бабулей.   

Воспитатель Молодцы ребята. Мы познакомились с вами с посудой. Увидели, какие они бывают, сварил с вами суп, помогли бабуле. Мы с вами очень гостеприимные.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста по теме "Вот какие наши малыши"

Конспект совместной деятельности с детьми в группе раннего возраста "Вот какие наши малыши"...

Родительское собрание в первой и второй группе раннего возраста на тему: «Какой он мой ребенок?»

Родительское собрание в первой и второй группе раннего возраста на тему: «Какой он мой ребенок?»...

Конспект интегрированной НОД для детей группы раннего возраста по теме: «Какой он?»

Цель: закрепления знаний по сенсорному развитию (цвет, форма)Задачи:Образовательные: Упражнять в умении называть цвет и форму, учить отвечать на вопросы взрослого.Развивающие: Расширять кругозор; разв...

Конспект совместной познавательной деятельности для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"

Конспект совместной познавательной деятельности  для детей раннего возраста "Кукла Маша моет посуду"...

Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»

1. Консультация на тему:«Какие игрушки необходимы детям» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства,...