Организованная образовательная деятельность
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа)
Организованная образовательная деятельность (ООД) – это ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач с возрастом детей, непосредственным окружением ОУ, текущей темой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya.docx | 58.5 КБ |
mladshaya.docx | 49.48 КБ |
starshaya_1.docx | 51.13 КБ |
analiz.docx | 395.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Военные профессий» День недели: понедельник Дата: 13 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наша армия родная» Цель: Обогащать представления детей об армии, сформировать первые впечатления об особенностях военной службы. Уточнить представления детей о некоторых родах войск. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества. Чтение стихов о Армий. Цель: воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму. | Работа с Андреем М дид.игра «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о людях военных профессий. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. | Внести иллюстрации об армии, « Военная техника», «Транспорт | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Центр игры: Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Цель: поощрять инициативу детей, способствовать развитию самостоятельности | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление стенда «Мой папа на свете самый лучший» | ||
НОД | ||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) | Звуковая культура речи: звук «Ч» Цель: учить правильно произносить звук «Ч» как изолированно , так и в словах. | |||||||||
2.Физическое развитие (физкультура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: учить ходить с выполнением задания по команде воспитателя, прыгать из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывание мяча. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Закрепить знания о снеге (признаки). | Работа с Колей Л игра «Довези до магазина» Цель: Учить играть с детьми, соблюдать свою очередь. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Снег | Трудовая деятельность. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово Снег. Все тропинки, все дорожки Белым пухом замело Он влетает к нам в окошко, Всё кругом белым, бело | Исследовательская деятельность: Развивать способность детей любоваться красотой зимнего пейзажа. | |||||||||
Подвижные игры: «Карусель» Цель: Продолжать развивать бег в разных направлениях по кругу и постепенно останавливаться. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||||
Работа перед сном | Рассматривание альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, | Работа с Аллой Б «Найди ошибку» | Познавательная . Речевая. | Внести иллюстрации об армии. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Военные шоферы» Цель: воспитывать умение подчиняться определенным правилам. Опытно-экспериментальная работа «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать представление о том, что вода в водоемах бывает разной t, Д/и «Кому что надо» Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Под.игра: «Колонна». Цель: Учить детей перестроению в колонну по шесть. | Работа по проекту «Интеллектуальное развитие» «Сенсорные мозайки» Цель: Учить собирать рисунок по образцу из маленьких деталей. | Познавательная Речевая Игровая | Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать. | Свободные игры в игровых уголках, деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. | 1-5 | Консультаций по запросам. | |||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение «Зима на участке» Цель: Учить детей находить приметы зимы. | Под.игра «У медведя во бору». Цель: Напомнить детям правл | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода « Военные прфессии»
День недели: вторник (первая половина) Дата: 14 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Рассматривание картины Ф.С.Усыпенко «Присяга» Цель:донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха. | Работа с Златой С Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. Трудовая | Учить детей здороваться. | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек. Центр рисование «Мои любимые игрушки» Цель: развивать творческую активность детей.Центр игры: игры по желанию детей. Центр физкультуры. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Красивая птичка» Цель: учить рисовать птичку, передовать форму тела, учить самостоятельно доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром | Работа с. Лерой М закрепить цвета. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Лес на территорий детского сада. | Трудовая деятельность. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Исследовательская деятельность: Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. | |||||||||
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость | Игровая деятельность «Ловкая пара» | |||||||||
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга". Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. | Работа с Миланой П «Посмотри на себя в зеркало» Цель: учить выглядеть опрятно. | Познавательна. Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода « Военные профессии» День недели: среда ( вторая половина) Дата: 15 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми о военных профессиях: военный врач. Цель: формировать представление о том, что существуют военные врачи. Рассматривание атрибутов к игре "Доктор". Цель: познакомить с возможными игровыми действиями в игре. Сюжетро-ролевая игра «Больница» Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Игра «Пляшут малыши» Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. Дид.игра"Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур. | Работа по самообразованию «Су-джок терапия» Упражнения с массажными мячиками "ёжик". Цель: стимулировать развитие речи через мелкую моторику. | Познавательная Речевая Игровая | Музыка. Геометрическое домино | Свободные игры в игровых уголках, деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности. | 1-5 | Консультаций по запросам. | |
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за собакой на участке детского сада . Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Под. игра «Лохматый пёс» Цель: совершенствовать ловкость, быстроту реакции. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Собака. | Труд. дея-ть. «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Военные профессии» День недели: четверг( вторая половина) Дата: 16 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вечерний сбор | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций "Военные в праздничной форме". Цель: рассмотреть праздничный костюм военного. Изготовление подарков для пап и дедушек. Цель: формировать интерес к занятию изобразительной деятельности, развивать творчество и желание порадовать близких. Игра-упражнение "Я принёс тебе подарок". Цель: воспитывать щедрость и уступчивость, доброе отношение к сверстникам. Упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. | Работа в рамках проекта. Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. | Познавательная Речевая Игровая | Иллюстрации и игрушки Дид.игра "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. | Свободные игры в игровых уголках, деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Рисование на свободную тему. Цель: упражнять в умении наклеивать предметы. | 1-5 | Консультаций по запросам. | |
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за осенними деревьями на участке» Цель: Учить любоваться красотой природы. | Под. игра «Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Осенние листочки. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода: «Военные профессии »
День недели: пятница (первая половина дня) Дата: 17 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева О.С
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто защищает людей» Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости. Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Пальчиковая гимнастика.: «Армия» Цель: развитие мелкой моторики рук | Учить Настю Б.- Д/И «Подбери по величине» Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер) | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Мотивацион ная. Трудовая | Подготовить картинки военных профессий | Центр природы: Рассматривание цветка . Цель: познакомить детей с цветущими растениями в группе. Центр музыки: Слушание песни"Детский сад". Цель: формировать умение слушать песни. Центр рисования: Самостоятельная деятельность в уголке | 1,2,3,4,5,8,9, 11 | 1-5 | Консультация для родителей Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунки домашних животных. | |
НОД | |||||||||
1.Познавательное развитие (ФЦКМ) | Утренник посвященный празнику 23 февраля « Папин празник» Цель : доставить радостное настроение детям и родителям. | ||||||||
2.Физическая культура (на воздухе) | ИНСТРУКТАЖ. «В гости к белочкам» Цель: учить ходить по ограниченной площади, закреплять навыки прыжков в высоту, совершенствовать навыки ходьбы и бега. | ||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за птичьими следами на снегу. Д/И «Где чьи следы? » Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало? » | Беседа об окружающем мире с Арсением Я : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивацион ная. | птичьи следы на снегу | Трудовая деятельность | 2,3,45,8,9,11 | 1-5 | ||
Худ.Слово Закружился первый снег - Заметает снегом всех! Падают снежинки Прямо на тропинку, На собачку, и на кошку, И на Дашину ладошку! | Исследовательская деятельность: Посмотреть вместе с детьми как идет снег. | ||||||||
Подвижные игры: | Игровая деятельность : самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик» - предложить детям составить рассказ о собаке по результатам наблюдения или из личного опыта. | Учить Андрея М одевать носочки. | Познавательная | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Папин праздник» День недели: понедельник Дата: 20 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи, мой дорогой, что ты делал в выходной » Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказ воспитателя о празднике "День защитника отечества". Цель: знакомить детей с праздниками России. Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Работа с Миланой П игра "Поручения" Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. Трудовая | Просмотр презинтаций | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: воспитатель вместе с детьми поливает цветы Центр чтения: Рассматривание книжки. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по одежде детей в зимний период. | ||
НОД | ||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) | Составление рассказов по картине «На полянке» Цель: учить описывать картину в определенной последовательности | |||||||||
2.Физическое развитие (физкультура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: учить ходить с изменением направления движений, бегать врассыпную между предметами, ползать в прямом направлении, прыгать между предметами. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» | Работа с Андреем В Нарисуем облако на снегу. Цель: совершенствовать умение рисовать округлые формы. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Тучка на небе. | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово «Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, дождик моросит… | Исследовательская деятельность: предложить детям рассмотреть снег ,увидеть какой он белый и пушистый. | |||||||||
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по команде, развивать двигательную активность. | Игровая деятельность Дид. игра «Какое небо?» | |||||||||
Работа перед сном | Рассматривание фотоальбома "Дети делают зарядку". Цель: уточнить знания детей о пользе физических упражнений для здоровья. | «Мальчики принесут стульчики для девочек». | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | фотоальбом "Дети делают зарядку". | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Гимнастика после сна. Чтение Н.Некрасов "Наша армия родная". Цель: воспитывать патриотические чувства через литературу. Познавательно-исследовательская деятельность "Воздух и краска встретились". Цель: показать взаимодействие краски с воздухом (рисунок высыхает). Настольный театр «Волк и семеро козлят Игра – развлечение «Мимический кубик» Цель: развивать умение показывать мимикой настроение или свои ощущения. Упражнение "Громко - тихо". Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. | Под.игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. | Познавательная Речевая Игровая | Настольно- печатные игры : Шнуровка «Яблоко для ёжика» Цель: развитие мелкой моторики рук. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение «Уходит зима» . Цель: формировать у детей представления об изменениях , происходящих в природе. | Под.игра «Воробушки и автомобили» Цель:упражнять детей беге. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Изменение погоды. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Папин праздник» День недели: среда ( вторая половина) Дата: 22 февраля Группа: средняя Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вечерний сбор | Гимнастика после сна. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. Сюж.рол.игра "Ремонт военных машин". Цель: показать детям способы разнообразить сюжет. Упражнение "Какое время года?" Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Упражнение "Эхо". Цель: способствовать развитию силы голоса. Чтение сказки "Два жадных медвежонка". Цель: познакомить со сказкой. Под.игра "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Игры с шнурками. Цель: формировать умение самостоятельно застёгивать | Познавательная Речевая Игровая | Рассматривание картинок из книжек. Центр игры: игры по желанию детей. Центр физкультуры. Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: поощрять инициативу детей. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закрепить представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо | Под.игра "Поезд". Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне . | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Изменение погоды. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода « Зима. Зимние забавы» День недели: понедельник Дата: 10 января Группа: младшая Воспитатель: Медведева О.С
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми "Как я встретил Новый год". Цель: Вспомнить с детьми ,как они отпразновали праздник, подарить радостное настроение. Дид.игра "Чудесный мешочек". Цель: закрепить понятия большой –маленький. | Работа с Миланой П -дид.игра "Что нарисовано на картинке". Цель: формировать умение описывать предмет, изображённый на рисунке. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. Трудовая | Цветок в группе. | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек. Центр игры: игры по желанию детей. Центр физкультуры. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя. Делать простейшие выводы, высказывать предположения. | |||||||||
2.Художественно - эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Под.игра «Найди свой домик» Цель: Учить быстро действовать по сигналу. | Работа с Златой С и Русланом О -упражнение "Пары". Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Трудовая деятельность. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | ||||
Худ.Слово: Загадка. Скручена, связана, | Исследовательская деятельность: Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. | |||||||||
Подвижные игры «Найдем рыбок». | Игровая деятельность «Мы — шоферы». | |||||||||
Работа перед сном | Игровое упражнение "Волшебные перчатки". Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. | Работа с Ромой Н.-свешивать красиво одежду. | Познавательна. Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 |
Организованная образовательная деятельность.
. Тема периода « Зима. Зимние забавы» День недели: вторник Дата: 11 января Группа: младшая Воспитатель: Медведева О.С
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Упражнение "Какое время года?" Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. Игра – развлечение «Мимический кубик» Цель: развивать умение показывать мимикой настроение или свои ощущения. Упражнение "Громко - тихо". Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. Минутка безопасности. | Работа с Ксюшей Л Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. Трудовая | Картинки домов, дорог. | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек. Центр игры:игры по желанию детей. Центр физкультуры. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Предложить родителям сделать подборку фотографий на тему: «Моя семья» Памятка для родителей: «Как играть с детьми дома» Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художес-твенно-эстетическое развитие (Рисование) | «Украсим рукавичку -домик» Цель: Передают в рисовании образ елочки; ёлочных игрушек. Рисовать предметы, состоящие из линий. Умеют пользоваться красками и кистью. | |||||||||
2.Физичес-кое развитие (физкультура) | ИНСТРУКТАЖ. Занятие № 17 Цель: Ходят и бегают с остановкой по сигналу воспитателя прокатывают мяча между предметами, умеют группироваться при лазании под дуги | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом | Работа с Арсением Я.-игра «Довези до магазина» Цель: Учить играть с детьми, соблюдать свою очередь. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Грузовые машинки- игрушки. | Трудовая деятельность. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово Не летает, не жужжит — | Исследовательская деятельность: Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. | |||||||||
Подвижные игры: «Автомобили». | Игровая деятельность : "Снежинки". Цель: формировать умение двигаться с предметами. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Не балуйся за столом» Цель: Учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. | Работа с Дианой Х «Покажи мишутке, как расставлять игрушки | Познавательная . Речевая. Коммуникативная. | Поставить игрушки на свой места. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Гимнастика после сна. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. Чтение В.Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо". Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. Подвижно –дидактическая игра «Разноцветные дорожки» Цель: знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря | Пальчиковая игра с прищепками "Солнышко". Цель: развивать мелкую моторику. | Познавательная Речевая Игровая | Под.игра "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дид.игра «Догадайся что звучит» Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за растениями и кустарниками Цель: закрепить представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо. | Под.игра "Поезд". Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Изменение погоды. | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
. Тема периода « Зима. Зимние забавы» День недели: среда (вторая половина) Дата: 12 января Группа: младшая Воспитатель: Медведева О.С
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вечерний сбор | Гимнастика после сна. Конструктивно-модельная деятельность по замыслу. Цель: способствовать развитию воображения. Игровое упражнение «Варвара- повариха». Цель: Побуждать детей к вхождению в роль; заинтересовать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему. Упражнение "Кто быстрее". Цель: формировать умение оббегать препятствия. Д.и. "Лото". Цель: упражнять детей в образовании множественного числа (в именительном и родительном падежах) | Раскраски по теме"Сказки" Цель: развивать графические навыки у детей. Работа с Макаром Р Работа с Василисой К учить прыгать на двух ногах | Познавательная Двигательная | . | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках. Под.игра "Ручеек". Цель: формировать технику прыжка, учить приземляться на полусогнуты ноги. | 2,3,5,8,9.11. | 1-5 | Консультаций по запросам. |
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Продолжать наблюдать за зимней погодой в окно. Цель: отметить изменения, происходящие в природе. | Под. игра. « Догоняшки» | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Обручи | Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» . П/игра: «Куры в огороде» Цель: учить быстро, реагировать на сигнал, развивать ловкость. | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Игры дома» |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода « Зима. Зимние забавы» День недели: четверг Дата: 13 января Группа: младшая Воспитатель: Медведева О.С
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Здравствуйте!» Цель : познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Физминутка "Зимой". Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма. | Работа с Тимофеем П Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. Трудовая | Учить детей здороваться. | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек. Центр рисование «Мои любимые игрушки» Цель: развивать творческую активность детей.Центр игры: игры по желанию детей. Центр физкультуры. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Деревянный брусочек» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева, учить определять признаки дерева. | |||||||||
2.Физическое развитие (физкультура) | ИНСТРУКТАЖ. Цель: Учить строится и ходить парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром | Работа с Ваней Г. -прыжки на двух ногах. Цель : развивать координацию. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Лес на территорий детского сада. | Трудовая деятельность. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | Исследовательская деятельность: Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. | |||||||||
Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость | Игровая деятельность «Ловкая пара» | |||||||||
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга". Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. Чтение Г.Цыферов "Когда не хватает игрушек". Цель: продолжать нравственное воспитание. | Работа с Евой К «Посмотри на себя в зеркало» Цель: учить выглядеть опрятно. | Познавательна. Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | ||||
Вечерний сбор | Гимнастика после сна. Дид. Игра "Что нарисовано на картинке". Цель: описывать предмет. Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Чтение сказки "Два жадных медвежонка". Цель: познакомить со сказкой. | Дид.игра"Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур. | Познавательная Речевая Игровая | Музыка. Настольные математические игры. Цель: развивать умение сравнивать предметы | Игра «Пляшут малыши» Цель: Обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию. | 1-5 | Консультаций по запросам. | |||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за собакой на участке детского сада . Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. | Под. игра «Лохматый пёс» Цель: совершенствовать ловкость. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационная. | Собака. | Труд. дея-ть. «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованная образовательная деятельность.
Тема периода «Зима .Зимние забавы.»День недели: пятница (первая половина)Дата: 14 января Группа: младшая Воспитатель: Медведева О.С
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми "Во что я люблю играть зимой". Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Рассматривание цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). Дид.игра "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие. | Работа с Русланом О упражнение "Громко - тихо". Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. | Коммуникативная Познавательная. Речевая. Мотивацион ная. Игровая. Трудовая | Цветок в группе. | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек. Центр игры:игры по желанию детей. Центр физкультуры. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ||||||||||
1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | «Красивые салфеточки» Цель: учить детей составлять узор из бумаге квадратной формы.. Развивать композиционные умения , цветовое восприятие, эстетические чувства. | |||||||||
2.Физическое развитие (физкультура на воздухе) | Игровое упражнение «Быстрые жучки».Игра «Мы топаем» Цель: Учить детей строится и ходить парами, сохраняя устойчивое равновесие при ходьбе по доске. | |||||||||
ИНСТРУКТАЖ. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами | Работа с Лерой М.Помощь воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Трудовая деятельность. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | ||||
Худ.Слово Скачет, скачет воробей, | Исследовательская деятельность: Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. | |||||||||
Подвижные игры «Бездомный заяц». | Игровая деятельность «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу. | |||||||||
Работа перед сном | Минутка безопасности. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Работа с Костей Ц учить застегивать сандалии. | Познавательна. Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 |
Анализ деятельности детей в течение дня
Первая половина дня
10 января | 11 января | 12 января | 13 января | 14 января |
Выполнение поставленных задач в первой половине дня: | Выполнение поставленных задач в первой половине дня: | Выполнение поставленных задач в первой половине дня: | Выполнение поставленных задач в первой половине дня: | Выполнение поставленных задач в первой половине дня: |
По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения: | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения: | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения: | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения: | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения: |
Детская инициатива: | Детская инициатива: | Детская инициатива: | Детская инициатива: | Детская инициатива: |
По инициативе | По инициативе | По инициативе | По инициативе | По инициативе |
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми |
Вторая половина дня
10 января | 11 января | 12 января | 13 января | 14 января |
Выполнение поставленных задач во второй половине дня: | Выполнение поставленных задач во второй половине дня: | Выполнение поставленных задач во второй половине дня: | Выполнение поставленных задач во второй половине дня: | Выполнение поставленных задач во второй половине дня: |
По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения. | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения | По плану все задачи выполнены, цели достигнуты, но испытывали затруднения |
Детская инициатива: | Детская инициатива: | Детская инициатива: | Детская инициатива: | Детская инициатива: |
По инициативе | По инициативе | По инициативе | По инициативе | По инициативе |
Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми | Индивидуальная работа с детьми |
Предварительный просмотр:
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Космос» День недели: понедельник Дата: 8 апреля ( 2 апреля) Группа: старшая Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интег рация ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Вечерний сбор | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры. Коллективная аппликация «Космический корабль» Цель: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги. Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день Сюж. рол игра «Полёт на Луну» Цель: учить детей играть вместе. | Работа по «Школе умелого карандаша» Речевая игра «Ракеты» Цель: координация речи с движением. Словесные игра: «Телеграф». Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши) | Познава-ая Двигательная Творческая Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивационая. | По приемственности: Работа по развитию фонетико-фонематической стороны речи (повторение звуков и букв) | Самостоятельная игровая деятельность детей. Дежурство: накрыть столы к ужину. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. | 1-5 | Консультаций по запросам. | ||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за вечерней погодой. Цель: сравнить ее с утренней . | Под.игра «Поезд» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом. | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационая. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Космос» День недели: вторник Дата: 9 апреля (1 половина) Группа: старшая Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия Беседа c детьми: «На чём люди путешествуют?» Цель: расширять знания о различных видах транспорта. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. Утренняя гимнастика. | Работа с Златой С Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Речевая Мотивационная Познавательная, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Внести модель Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах про космос. | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям . Свободная деятельность в центрах двигательной активности. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | ||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) |
-Фронтальное занятие по развитию ФФстороны речи (проводит учитель-логопед) -«ШУК»-занятие, соответственно изучаемой теме
| |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за птицами во время кормления. | работа Чтение потешки с Колей Л «Сорока, сорока, кашу варила». | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивацион ная. | Воробьи на участке. | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово Загадывание загадок. Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) | Исследовательская деятельность: Оставить корм для птиц на участке для наблюдения. | |||||||||
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща. | |||||||||
Работа перед сном | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Цель: познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы. Упражнение "Будь внимателен" . Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме "Космос". | Работа с Андреем М Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют). | Познава-ая . Речевая. Коммуникативная. | «ШУК» (1,2 ребёнка), прибывшие вновь, которые пропустили. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Космос» День недели: среда Дата: 10 апреля Группа: старшая Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия Беседа с детьми «Космос» Цель: формировать представления о космических достижениях Игр.упр«Ракеты» Цель: закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям Дид.игра. Лото «Профессии» Цель: правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии. Утренняя гимнастика. | Работа с Ваней Г Дид. игра «Один - много». Цель: учить образовывать множественное число имени существительного. | Речевая Мотивационная Познавательная, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы | Центр рисования: Рисование с детьми на свободную тему. Цель: показать приём рисования коротких штрихов и линий. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям . Свободная деятельность в центрах двигательной активности. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
ООД | ||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЭМП) | « Покорение космоса» Цель: Познакомить с историей освоения космоса, рассказать о достижениях в области космонавтики. | |||||||||
2.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | «Роспись пасхальных яий» Цель: Расписывать шаблоны пасхальных яиц по своему желанию. | |||||||||
3.Физическое развитие (Физ-ра ) | ИНСТРУКТАЖ. Занятие 17 Цель: учить прыгать через короткую скакалку, прокатывать обручи друг другу. | |||||||||
Прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Работа с Лерой М прокатывание мяча «Прокати и не задень» Цель: учить прокатывать мяч между предметами, не задевая их. | Познава-ая, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивацион ная. | Кормушки. | Трудовая деятельность: Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||
Худ.Слово: «Дзинь-дзинь-дзинь", - поют капели.
| Исследовательская деятельность: показать детям какие воробьи , чем они питаются. | |||||||||
Подвижные игры: « Автомобиль и воробушки» Цель: учить соблюдать правила игры , Бегать не толкая друг друга. «Птички и птенчики» Цель: учить детей понимать правила игры, правильно выполнять игровые действия. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке | Работа в умывальной комнате. Учить правильно умываться. | Познава-ая . Речевая. Коммуникативная. | «ШУК» (1,2 ребёнка), прибывшие вновь, которые пропустили. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | |||
Вечерний сбор | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры. Ходьба по массажному коврику. Рассказ о Ю.Гагарине Цель: формирование начальных представлений о Космосе Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю» | Работа в кружке «Волшебные пальчики» « Ракета» Цель: Учить правильно располагать рисунок, размазывать пластилин. | Познава-ая Двигательная Творческая Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивационая. | По приемственности: Сначала арт. гимнастика со всеми, затем индивидуальная работа на основании данных кор. лог. мониторинга. | Хозяйственно – бытовой труд. Полив и мытье цветов. Цель: формировать умение распределять между собой обязанности. Под.игра: | 1-5 | Консультаций по запросам. | |||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; | Под.игра «Мы - одна команда». Цель: сплочение коллектива | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационая. Трудовая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять поручения. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Космос» День недели: четверг Дата: 11 апреля Группа: старшая Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия Беседа о Дне космонавтики. Цель: Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Разучивание с детьми новой физ. минутки«Звездные лучики» Цель: расширение словарного запаса Утренняя гимнастика. | Работа с Миланой П Дид.игра«Когда это бывает».. Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе. | Речевая Мотивационная Познавательная, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы . | Центр чтения: Рассматривание картинок из книжек. Центр рисование Цель: развивать творческую активность детей. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям . Свободная деятельность в центрах двигательной активности.
| 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
ООД | НОД | |||||||||||||
1.Речевое развитие (Развитие речи) | Заучивание стихотворения «Травка зеленеет» Цель: Запоминать стихотворение, выразительно читать его наизусть. |
| ||||||||||||
2.Худ-но-эст-ое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя |
| ||||||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация | ИНСТРУКТАЖ. «Наша новая кукла» Цель: учить вырезать фигуру по контуру, наклеивать на основу. | |||||||||||||
Прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за облаками | Учить Викой П прыгать на двух ногах с продвижением вокруг скамеики. | Познавательная, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивацион ная. | Облака плывущие по небу | Трудовая деятельность: | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||||||
Худ.Слово Если по небу бегут облака, (О. Шамшурина) | Исследовательская деятельность: понаблюдать за облаками, что облака состоят из капелек . | |||||||||||||
Подвижные игры: «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||||||||
Работа перед сном | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: развитие интереса к худ лит-ре Загадывание загадок о космосе. Цель: Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. | Работа с Тимофеем П помогать няне накрывать на стол. | Познавательная Речевая, | «ШУК» (1,2 ребёнка), прибывшие вновь, которые пропустили | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки | 1,2,3 | 2,3 |
Организованно – образовательная деятельность.
Тема периода «Космос» День недели: пятница Дата: 12 апреля ( 1 половина) Группа: старшая Воспитатель: Медведева.О.С.
Режимные моменты | Форма организации | Виды активности | Среда, провокация в среде | Организация развивающей среды для самостоя-ной деятельности детей (работа в центрах актив-ти по выбору детей). | ЦО | Интеграция ОО | Взаимодействие с родителями /Социальными партнерами | |||||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||||||
Утренний сбор | Приём детей в группу. Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Дид. игра «Здравствуйте, я – космонавт!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию Утренняя гимнастика. | Работа с Кристиной С : Беседа об окружающем мире с что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. | Речевая Мотивационная Познавательная, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы . | Центр природы: Рассматривание цветка . Цель: наблюдение за растениями в группе. Центр музыки: Слушание песен. Цель: формировать умение слушать песни. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям . Свободная деятельность в центрах двигательной активности. | 1,2,3,4,5,6,9, 10, 11 | 1,2,3,4,5 | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||
НОД | НОД | |||||||||||||
1.Познавательное развитие (ФЦКМ) | «Государственная символика России» Цель: познакомить с гербом и гимном России, рассказать о флаге. |
| ||||||||||||
2.Физическая культура (физ-ра) | ИНСТРУКТАЖ. Занятие 19 Цель: учить перешагивать через набивные мячи на гимнастической скамейке, упражнять в бросках в цель. |
| ||||||||||||
Прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за изменениями в природе . Цель: продолжать развивать наблюдательность, отражать наблюдение в речи. | Работа с Учить Аллу Б прыгать на двух ногах с продвижением вокруг скамеики. | Познава-ая, Речевая, Исследовательская Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивацион ная. | Облака плывущие по небу | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | 2,3,5,6,9,11 | 1-5 | |||||||
Худ.Слово: «Заучивание поговорки: Март – с водой, апрель с травой, а май с цветами» | Исследовательская деятельность: Посмотреть вместе с детьми как тает снег | |||||||||||||
Подвижные игры: « Чей экипаж быстрее соберется? Цель: развивать ловкость, умение быстро реагировать . « Третий лишний» Цель: закрепление правила игры, развивать внимательность, общую выносливость. | Игровая деятельность: самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. | |||||||||||||
Работа перед сном | Итоговая «логопедическая десятиминутка» Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Цель: познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы. | Работа с Кешей С Упражнение "Будь внимателен" . Цель: расширять словарный запас по теме "Космос". | Познава-ая . Речевая. Коммуникативная. | Умывание перед сном ,раздевание. Цель: формировать КГН ,трудовые навыки. | 1,2,3 | 2,3 | ||||||||
Вечерний сбор | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, закаливающие гигиенические процедуры. Ходьба по массажному коврику. Графический диктант «Ракета» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день Театрализованная деятельность Цель: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимика, пантомимика) | Работа по заданию логопеда «Школа умелого карандаша»-«ШУК»-занятие № 2 и «Летучка» - индивидуальная работа по автоматизации поставленных звуков | Познава-ая Двигательная Творческая Двигательная Игровая. Трудовая. Мотивационая. | Безопасность: Настольно- печатные игры: «Правила дорожного движения». Цель: Закреплять некоторые правила ПДД. | Под.игра: "Поймай комара". Цель: упражнять детей в подпрыгивании «Кем будем мы не скажем, а вот действием покажем» Цель: учить правильно показывать определенную профессию, развивать воображения | 1-5 | Консультаций по запросам. | |||||||
Вечерняя прогулка | ИНСТРУКТАЖ. Наблюдение за ветром Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить | Под.игра «Попади в цель» Цель: развивать | Двигат-ая, Познават-ая, Речевая, Мотивационая. |
| Труд. дея-ть «Соберём игрушки по окончании прогулки» Цель: учить выполнять | Беседы с родителями о самочувствии |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...