кейс "Кафе мороженое"
методическая разработка (средняя группа)
Подбор культурных практик по теме "Кафе мороженое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_morozhennoe.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС
«КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ»
Образовательные задачи ранней профориентации |
|
Направленность на формирование и развитие общих и допрофессиональных способностей |
|
Возрастная группа | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Средства поддержки ранней профориентации и организации совместной и самостоятельной деятельности |
|
Условия развивающей предметно-пространственной среды (рекомендации) | игровая ситуация может быть организована в специально оборудованном помещении - игровой студии «Скиллтой», либо в групповом помещении |
ОПИСАНИЕ ВИДОВ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Наименование блоков[1] | Виды культурных практик | |||||||||||
Игровая деятельность | Коммуникативная | Познавательно – исследовательская деятельность | Продуктивная | Чтение художественной литературы | ||||||||
«Из чего что сделано?» «Как это работает» | Игровая ситуация «Кафе-мороженое» (подготовительный этап): - игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (ознакомление с технологической лентой со схематичным изображением последовательных игровых действий в кафе); - игровое упражнение «Найди ошибку» (дополнение недостающих элементов технологической ленты / восстановление правильной последовательности в цепочке игровых действий) Работа с интерактивным стендом «Лаборатория профессий» Разделы стенда: «Вакансии» (игровые роли): продавец, официант, посетитель, мороженщик; «Доступно о профессиях» (стихи о профессиях и фотографии людей указанных профессий) «О работе предприятий» и «Как это работает?» (иллюстрации для рассматривания технологической части организации трудового процесса (изготовление мороженого) «Мы играем» (технологическая лента со схематичным изображением последовательных игровых действий) | Коммуникативные ситуации: «Что добавляют в клубничное (ванильное, малиновое, шоколадное) мороженое?» «Почему нам нравится мороженое?» «Из чего делают мороженое?» «Назови, какое мороженое» | Активизация познавательной деятельности (использование модели «трех вопросов»): «Что мы знаем о мороженом? «Что хотим узнать о мороженом?» Как это узнать?» Опытно-экспериментальная деятельность: изучаем свойства воды и льда. Элементарные опыты с водой и льдом. Использование карт обследования предметов. Рассматривание иллюстраций об истории появления мороженого (Э.Емельянова «Откуда что берется? Мороженое» Наглядно – дидактическое пособие. Издательство «Мозайка-Синтез»,2013) Упражнения с использованием карточек-инструкций (меню): отработка навыков счета, дифференциация предметов по цвету, размеру. Проблемные ситуации «Почему мороженое холодное?» «Откуда что берется? (мороженое)» Игровые упражнения: - игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (ознакомление с технологической лентой со схематичным изображением последовательных игровых действий в кафе); - игровое упражнение «Найди ошибку» (дополнение недостающих элементов технологической ленты / восстановление правильной последовательности в цепочке игровых действий) | Изобразительная деятельность в центре детского творчества: - рисование «Эскимо», «Рожок мороженого» (с использованием пооперационных карт) - лепка «Разноцветное мороженое» (с использованием пооперационных карт) Конструирование из бумаги «Рожок с мороженым» (с использованием схемы – алгоритма деятельности) | Чтение художественной литературы (восприятие художественного текста): - загадки о молоке, фруктах, ягодах, мороженом; - загадки о профессиях (повар, продавец); - стихотворения о мороженом (Варианты см. в картотеке загадок и стихов для детей ) | |||||||
«Доступно о профессиях» «О работе предприятий» | Игровая ситуация «В кафе» (Приложение 3) Сюжетные линии игры: - посетители приходят в кафе позавтракать (пообедать, поужинать); - семья отмечает в кафе праздник или день рождения; -дегустация блюд в кафе Игровая ситуация «Кафе-мороженое» (в игровой студии «Скиллтой») Игровые действия: - выбор посетителями меню (заполнение карточек-инструкций); - выполнение заказа (выполнение визуальной (словесной, визуальной и словесной) инструкции: составление «порции» мороженого); - угощение посетителей (в т.ч. оценка правильности выполнения задания в соответствии с инструкцией); | Коммуникативные ситуации: «В кафе»; «Правила этикета в кафе» «Изучаем меню» «Выбери понравившееся блюдо» «Благодарим за обслуживание» «Принимаем заказ у посетителей» «Расскажи, из чего приготовлено блюдо» «Расскажи, что тебе нравится» (о любимом блюде, продукте) «Кто работает в кафе?» Составление описательного рассказа о профессиях работников кафе (по мнемотаблице) | Ситуативный разговор «Откуда берётся мороженое?» Просмотр мультимедийных средств: видео ресурсов «Как делают мороженое» и мультфильма – раскраски «Как делают мороженое» (каталог ресурсов см. Приложение 7) «Как делают мороженое» (игра-путешествие) работа с интерактивным стендом «Лаборатория профессий» | Творческие задания: «Дорисуй» «Обведи по контуру» «Нарисуй такое же мороженое» Альбом для творчества «Укрась мороженое» | Чтение художественной литературы (восприятие художественного текста): - загадки о профессиях (повар, продавец); (Варианты см. в картотеке загадок и стихов для детей | |||||||
Детско – родительская деятельность | Помощь в изготовлении атрибутов к игре (Изготовление шариков из ниток, шитьё фартуков) Совместная игровая деятельность | Составление карты интересов ребенка «Расскажи, что тебе нравится» (о любимом блюде, продукте) Сочинение сказки о мороженом | Экскурсии на нижнетагильский хладокомбинат, в кафе, кафе - мороженое Коллекционирование (составление коллекции кондитерских украшений) | Творческие работы «Моё любимое мороженое» | Викторина «Какое бывает мороженое» |
[1] в соответствии с разделами содержания проекта ранней профориентации МБОУ НШДС № 105 «Особый проект для особых детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "страничка для взрослых" под рубрикой "Можно ли мороженое детям"
Это консультативный материал, который можно использовать для консультаций в родительских уголках или папках передвижках.Зная о том, какие сорта предпочтительны именно для вашего ребенка, вы уваж...
Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
"Степашка, Хрюша и волшебное мороженое"
Новогодний утренник для детей второй младшей группы....
Презентация к проекту "Мороженое"
презентация о праздновании Дня матери и старт проекта...
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мое любимое мороженое»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Мое любимое мороженое»...
Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками
Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...