кейс "Кафе мороженое"
методическая разработка (средняя группа)

Матросова Ольга Алексеевна

Подбор культурных практик по теме "Кафе мороженое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_morozhennoe.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

КЕЙС

 «КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ»

Образовательные задачи ранней профориентации

  • формировать элементарные представления о группе профессии «Человек-человек» (сфера бытового обслуживания: продавец, официант, повар, кулинар и др.);
  • формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека на примере профессий сферы бытового обслуживания;
  • формировать элементарные  представления о предприятиях г. Нижнего Тагила (Нижнетагильский хладокомбинат)

Направленность на формирование и развитие общих и допрофессиональных способностей

  • развитие целенаправленности действий;
  • развитие у дошкольников способности планировать последовательность действий;
  • развитие у дошкольников способности действовать по инструкции (словесной и визуальной);
  • развитие у дошкольников способности осуществлять самоконтроль;
  • развитие коммуникативных способностей

Возрастная группа

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Средства поддержки ранней профориентации и организации совместной и самостоятельной деятельности

  • карточки-инструкции (меню), цветные маркеры, технологическая лента организации игровой деятельности (последовательность этапов), атрибуты для игровой ситуации (лоток с «шариками» мороженого разной величины и цвета, бумажная упаковка в форме рожка для мороженого, щипцы кухонные или ложка порционная для мороженого, ароматизаторы: ванилин, клубника, малина, шоколад; фартуки, скатерти); сюжетные и предметные карточки для заполнения интерактивного стенда;
  • картотека загадок и стихов (в соответствии с тематикой содержания игровых ситуаций);
  • оборудование для опытно-экспериментальной деятельности (лупы, емкости с водой, мерные стаканчики);
  • мультимедийные средства: видео ресурсы «Как делают мороженое», мультфильм – раскраска «Как делают мороженое»
  • набор карточек для продуктивной деятельности (творческие задания для рисования, лепки, конструирования из бумаги), пооперационные карты для выполнения творческих заданий

Условия развивающей предметно-пространственной среды (рекомендации)

игровая ситуация может быть организована в специально оборудованном помещении  - игровой студии «Скиллтой», либо в групповом помещении

ОПИСАНИЕ ВИДОВ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК 

Наименование блоков[1]

Виды культурных практик

Игровая деятельность

Коммуникативная
деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность

Продуктивная
деятельность

Чтение художественной литературы

«Из чего что сделано?»

«Как это работает»

Игровая ситуация «Кафе-мороженое» (подготовительный этап):

- игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (ознакомление с технологической лентой со схематичным изображением последовательных игровых действий в кафе);

- игровое упражнение «Найди ошибку» (дополнение недостающих элементов технологической ленты / восстановление правильной последовательности в цепочке игровых действий)

Работа с интерактивным стендом «Лаборатория профессий»

Разделы стенда:

«Вакансии» (игровые роли): продавец, официант, посетитель, мороженщик;

«Доступно о профессиях» (стихи о профессиях и фотографии людей указанных профессий)

«О работе предприятий» и «Как это работает?» (иллюстрации для рассматривания технологической части организации трудового процесса (изготовление мороженого)

«Мы играем» (технологическая лента со схематичным изображением последовательных игровых действий)

Коммуникативные ситуации:

«Что добавляют в клубничное (ванильное, малиновое, шоколадное) мороженое?»

«Почему нам нравится мороженое?»

«Из чего делают мороженое?»

«Назови, какое мороженое»

Активизация познавательной деятельности (использование модели «трех вопросов»):

«Что мы знаем о мороженом? «Что хотим узнать о мороженом?» Как это узнать?»

Опытно-экспериментальная деятельность: изучаем свойства воды и льда. Элементарные опыты с водой и льдом. Использование карт обследования предметов.

Рассматривание иллюстраций об истории появления мороженого (Э.Емельянова «Откуда что берется? Мороженое» Наглядно – дидактическое пособие.  Издательство «Мозайка-Синтез»,2013)

Упражнения с использованием карточек-инструкций (меню): отработка навыков счета, дифференциация предметов по цвету, размеру. 

Проблемные ситуации

«Почему мороженое холодное?»

«Откуда что берется? (мороженое)»

Игровые упражнения:

- игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (ознакомление с технологической лентой со схематичным изображением последовательных игровых действий в кафе);

- игровое упражнение «Найди ошибку» (дополнение недостающих элементов технологической ленты / восстановление правильной последовательности в цепочке игровых действий)

Изобразительная деятельность в центре детского творчества:

- рисование «Эскимо», «Рожок мороженого» (с использованием пооперационных карт)

- лепка «Разноцветное мороженое» (с использованием пооперационных карт)

Конструирование из бумаги «Рожок с мороженым» (с использованием схемы – алгоритма деятельности)

Чтение художественной литературы (восприятие художественного текста):

- загадки о молоке, фруктах, ягодах, мороженом;

- загадки о профессиях (повар, продавец);

- стихотворения о мороженом

(Варианты см.  в картотеке загадок и стихов для детей )

«Доступно о профессиях»

«О работе предприятий»

Игровая ситуация «В кафе» (Приложение 3)

Сюжетные линии игры:

- посетители приходят в кафе позавтракать (пообедать, поужинать);

- семья отмечает в кафе праздник или день рождения;

-дегустация блюд в кафе

Игровая ситуация «Кафе-мороженое» (в игровой студии «Скиллтой»)

Игровые действия:

- выбор посетителями меню (заполнение карточек-инструкций);

- выполнение заказа (выполнение визуальной (словесной, визуальной и словесной) инструкции: составление «порции» мороженого);

- угощение посетителей (в т.ч. оценка правильности выполнения задания в соответствии с инструкцией);

Коммуникативные ситуации:

«В кафе»;

«Правила этикета в кафе»

«Изучаем меню»

«Выбери понравившееся блюдо»

«Благодарим за обслуживание»

«Принимаем заказ у посетителей»

«Расскажи, из чего приготовлено блюдо»

«Расскажи, что тебе нравится» (о любимом блюде, продукте)

«Кто работает в кафе?»

Составление описательного рассказа о профессиях работников кафе (по мнемотаблице)

Ситуативный разговор «Откуда берётся мороженое?»

Просмотр мультимедийных средств:

видео ресурсов «Как делают мороженое» и мультфильма – раскраски «Как делают мороженое» (каталог ресурсов см. Приложение 7)

«Как делают мороженое» (игра-путешествие) работа с интерактивным стендом «Лаборатория профессий»

Творческие задания:

«Дорисуй»

«Обведи по контуру»

«Нарисуй такое же мороженое»

Альбом для творчества «Укрась мороженое»

Чтение художественной литературы (восприятие художественного текста):

- загадки о профессиях (повар, продавец);

 (Варианты см.  в картотеке загадок и стихов для детей

Детско – родительская деятельность

Помощь в изготовлении атрибутов к игре (Изготовление шариков из ниток, шитьё фартуков)

Совместная игровая деятельность  

Составление карты интересов ребенка «Расскажи, что тебе нравится» (о любимом блюде, продукте)

Сочинение сказки о мороженом

Экскурсии на нижнетагильский хладокомбинат, в кафе, кафе - мороженое

Коллекционирование (составление коллекции кондитерских украшений)

Творческие работы «Моё любимое мороженое»

Викторина «Какое бывает мороженое»


[1] в соответствии с разделами содержания проекта ранней профориентации МБОУ НШДС № 105 «Особый проект для особых детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "страничка для взрослых" под рубрикой "Можно ли мороженое детям"

Это консультативный материал, который можно использовать для консультаций в родительских  уголках или папках передвижках.Зная о том, какие сорта предпочтительны именно для вашего ребенка, вы уваж...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"

Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

"Степашка, Хрюша и волшебное мороженое"

Новогодний утренник для детей второй младшей группы....

Презентация к проекту "Мороженое"

презентация о праздновании Дня матери и старт проекта...

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мое любимое мороженое»

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Мое любимое мороженое»...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Мороженое» рисование с ватными дисками

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...