кейс "Кафе мороженое"
методическая разработка (средняя группа)
Подбор культурных практик по теме "Кафе мороженое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КЕЙС
«КАФЕ-МОРОЖЕНОЕ»
Образовательные задачи ранней профориентации |
|
Направленность на формирование и развитие общих и допрофессиональных способностей |
|
Возрастная группа | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) |
Средства поддержки ранней профориентации и организации совместной и самостоятельной деятельности |
|
Условия развивающей предметно-пространственной среды (рекомендации) | игровая ситуация может быть организована в специально оборудованном помещении - игровой студии «Скиллтой», либо в групповом помещении |
ОПИСАНИЕ ВИДОВ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
Наименование блоков[1] | Виды культурных практик | |||||||||||
Игровая деятельность | Коммуникативная | Познавательно – исследовательская деятельность | Продуктивная | Чтение художественной литературы | ||||||||
«Из чего что сделано?» «Как это работает» | Игровая ситуация «Кафе-мороженое» (подготовительный этап): - игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (ознакомление с технологической лентой со схематичным изображением последовательных игровых действий в кафе); - игровое упражнение «Найди ошибку» (дополнение недостающих элементов технологической ленты / восстановление правильной последовательности в цепочке игровых действий) Работа с интерактивным стендом «Лаборатория профессий» Разделы стенда: «Вакансии» (игровые роли): продавец, официант, посетитель, мороженщик; «Доступно о профессиях» (стихи о профессиях и фотографии людей указанных профессий) «О работе предприятий» и «Как это работает?» (иллюстрации для рассматривания технологической части организации трудового процесса (изготовление мороженого) «Мы играем» (технологическая лента со схематичным изображением последовательных игровых действий) | Коммуникативные ситуации: «Что добавляют в клубничное (ванильное, малиновое, шоколадное) мороженое?» «Почему нам нравится мороженое?» «Из чего делают мороженое?» «Назови, какое мороженое» | Активизация познавательной деятельности (использование модели «трех вопросов»): «Что мы знаем о мороженом? «Что хотим узнать о мороженом?» Как это узнать?» Опытно-экспериментальная деятельность: изучаем свойства воды и льда. Элементарные опыты с водой и льдом. Использование карт обследования предметов. Рассматривание иллюстраций об истории появления мороженого (Э.Емельянова «Откуда что берется? Мороженое» Наглядно – дидактическое пособие. Издательство «Мозайка-Синтез»,2013) Упражнения с использованием карточек-инструкций (меню): отработка навыков счета, дифференциация предметов по цвету, размеру. Проблемные ситуации «Почему мороженое холодное?» «Откуда что берется? (мороженое)» Игровые упражнения: - игровое упражнение «Что сначала, что потом?» (ознакомление с технологической лентой со схематичным изображением последовательных игровых действий в кафе); - игровое упражнение «Найди ошибку» (дополнение недостающих элементов технологической ленты / восстановление правильной последовательности в цепочке игровых действий) | Изобразительная деятельность в центре детского творчества: - рисование «Эскимо», «Рожок мороженого» (с использованием пооперационных карт) - лепка «Разноцветное мороженое» (с использованием пооперационных карт) Конструирование из бумаги «Рожок с мороженым» (с использованием схемы – алгоритма деятельности) | Чтение художественной литературы (восприятие художественного текста): - загадки о молоке, фруктах, ягодах, мороженом; - загадки о профессиях (повар, продавец); - стихотворения о мороженом (Варианты см. в картотеке загадок и стихов для детей ) | |||||||
«Доступно о профессиях» «О работе предприятий» | Игровая ситуация «В кафе» (Приложение 3) Сюжетные линии игры: - посетители приходят в кафе позавтракать (пообедать, поужинать); - семья отмечает в кафе праздник или день рождения; -дегустация блюд в кафе Игровая ситуация «Кафе-мороженое» (в игровой студии «Скиллтой») Игровые действия: - выбор посетителями меню (заполнение карточек-инструкций); - выполнение заказа (выполнение визуальной (словесной, визуальной и словесной) инструкции: составление «порции» мороженого); - угощение посетителей (в т.ч. оценка правильности выполнения задания в соответствии с инструкцией); | Коммуникативные ситуации: «В кафе»; «Правила этикета в кафе» «Изучаем меню» «Выбери понравившееся блюдо» «Благодарим за обслуживание» «Принимаем заказ у посетителей» «Расскажи, из чего приготовлено блюдо» «Расскажи, что тебе нравится» (о любимом блюде, продукте) «Кто работает в кафе?» Составление описательного рассказа о профессиях работников кафе (по мнемотаблице) | Ситуативный разговор «Откуда берётся мороженое?» Просмотр мультимедийных средств: видео ресурсов «Как делают мороженое» и мультфильма – раскраски «Как делают мороженое» (каталог ресурсов см. Приложение 7) «Как делают мороженое» (игра-путешествие) работа с интерактивным стендом «Лаборатория профессий» | Творческие задания: «Дорисуй» «Обведи по контуру» «Нарисуй такое же мороженое» Альбом для творчества «Укрась мороженое» | Чтение художественной литературы (восприятие художественного текста): - загадки о профессиях (повар, продавец); (Варианты см. в картотеке загадок и стихов для детей | |||||||
Детско – родительская деятельность | Помощь в изготовлении атрибутов к игре (Изготовление шариков из ниток, шитьё фартуков) Совместная игровая деятельность | Составление карты интересов ребенка «Расскажи, что тебе нравится» (о любимом блюде, продукте) Сочинение сказки о мороженом | Экскурсии на нижнетагильский хладокомбинат, в кафе, кафе - мороженое Коллекционирование (составление коллекции кондитерских украшений) | Творческие работы «Моё любимое мороженое» | Викторина «Какое бывает мороженое» |
[1] в соответствии с разделами содержания проекта ранней профориентации МБОУ НШДС № 105 «Особый проект для особых детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "страничка для взрослых" под рубрикой "Можно ли мороженое детям"
Это консультативный материал, который можно использовать для консультаций в родительских уголках или папках передвижках.Зная о том, какие сорта предпочтительны именно для вашего ребенка, вы уваж...

Познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной групп "День мороженого"
Цель: рассказать детям о том, как появилось мороженое, где и каким было первое мороженое, что представляет собой первое мороженое. Создать для детей праздник. наполнить его новыми положительными эмоци...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
"Степашка, Хрюша и волшебное мороженое"
Новогодний утренник для детей второй младшей группы....
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мое любимое мороженое»
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста«Мое любимое мороженое»...

Исследовательский проект "Откуда берется мороженое. Мое любимое мороженое"
1. ВВЕДЕНИЕВечер загадок про мороженое2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬИстория появления мороженого«Откуда берется мороженое» Виды мороженого ЭкскурсияПродуктивная деятельность3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ...