Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
презентация

Якупова Ирина Анатольевна

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Подготовила: педагог-психолог МАДОУ д/с №123 Якупова И.А.

Слайд 3

Цель психолого-педагогической работы с семьей ребёнка с ОВЗ в ДОУ повышение компетентности родителей и формирование у них адекватной оценки состояния своего ребенка, помощь по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.

Слайд 4

Задачи психолого-педагогической работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ : оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания и в решении возникающих проблем ; выбор стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (официальных представителей ребенка) в процесс решения коррекционно-развивающих задач .

Слайд 5

Основные фазы психологического состояния родителей, когда в семье появляется «особый» ребёнок: 1.Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим. 2.Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»). 3.Стадия - депрессия . Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль .3.3 4.Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.

Слайд 6

Психологические проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ -Непринятие родителями своих детей; -Неконструктивные формы взаимоотношений с ребёнком ( у мышленное ограничение в общении; гиперопека ); -Вера в чудо; -Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ

Слайд 7

Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающими возможность и необходимость сотрудничества. С этой целью используется беседа .

Слайд 8

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребёнка

Слайд 9

Третий этап - решение следующих задач :

Слайд 10

Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ

Слайд 11

Консультации: наглядно-информационные, коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические.

Слайд 12

Родительские собрания в нетрадиционной форме: тренинг, круглый стол, «Педагогическая гостиная»

Слайд 13

Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей

Слайд 14

Критерием результативности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является оптимизация коммуникации родителя с ребенком .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

план работы педагога- психолога с родителями...

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта

В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС   были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»

Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных  умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...

План работы педагога -психолога ДОУ с родителями

Главная задача в работе с родителями- повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение ро...