Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
презентация
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ | 803.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель психолого-педагогической работы с семьей ребёнка с ОВЗ в ДОУ повышение компетентности родителей и формирование у них адекватной оценки состояния своего ребенка, помощь по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Задачи психолого-педагогической работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ : оказание профессиональной помощи в вопросах воспитания и в решении возникающих проблем ; выбор стратегии взаимоотношений с ребенком, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, а также структуры нарушения его развития; подготовка и включение родителей (официальных представителей ребенка) в процесс решения коррекционно-развивающих задач .
Основные фазы психологического состояния родителей, когда в семье появляется «особый» ребёнок: 1.Стадия - страх, шок, растерянность и даже беспомощность перед сложившейся ситуацией и будущим. 2.Стадия - отрицание. Эта стадия проявляться по-разному: кто-то не хочет признавать диагноз ребенка (например, «это не правда»), кто-то, признает проблему, но при этом становятся неоправданным оптимистом в отношении положительного прогноза развития и реабилитации ребенка, не понимая всей глубины проблемы (например, «мой ребенок еще выправится, перерастет»). 3.Стадия - депрессия . Наступает после осознания и понимания проблемы своего ребенка, В этот период родители погружаются в глубокую печаль .3.3 4.Стадия - принятие, происходит осознание случившегося.
Психологические проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ -Непринятие родителями своих детей; -Неконструктивные формы взаимоотношений с ребёнком ( у мышленное ограничение в общении; гиперопека ); -Вера в чудо; -Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
Первый этап - создание доверительных, откровенных отношений с родителями, отрицающими возможность и необходимость сотрудничества. С этой целью используется беседа .
Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставится следующая цель - обсуждение проблем родителей, их отношения к трудностям ребёнка
Третий этап - решение следующих задач :
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ
Консультации: наглядно-информационные, коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические.
Родительские собрания в нетрадиционной форме: тренинг, круглый стол, «Педагогическая гостиная»
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей
Критерием результативности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является оптимизация коммуникации родителя с ребенком .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ
план работы педагога- психолога с родителями...
Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»
В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....
Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта
В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Мастер-класс для педагогов-психологов ДОО «ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РДА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ»
Целью данного мастер-класса является повышение профессиональных умений педагогов-психологов ДОУ через повышение знаний и умений в вопросе диагностического обследования детей дошкольного воз...
«Особенности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагог-психолог...
План работы педагога -психолога ДОУ с родителями
Главная задача в работе с родителями- повысить качество образования через создание действенной системы содружества, поддержки, взаимодействия и взаимопомощи педагогов, детей и родителей. Вовлечение ро...