Отчет работы по финансовой грамотности "Азбука финансов"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Аналитическая справка по созданию кружка в группе "Азбука финансов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование у детей умений распоряжаться своими финвнсами | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа творческой группы по финансовой грамотности «Азбука финансов»
Цель: создать условия для обогащения детей знаниями об элементарных экономических понятиях
Задача: сформировать финансово-грамотное поведение воспитанников и успешную социализацию в обществе.
Актуальность: финансовая грамотность является инновационным направлением в дошкольной педагогике.
- Разработка перспективного планирования работы с детьми
- Разработка диагностики по финансовой грамотности
- Вовлечение детей и родителей в мероприятия по финансовой грамотности
- Проведение мастер-классов и НОД с детьми
Финансовая грамотность – особое качество мышления человека, которое формируется в дошкольном возрасте и показывает умение и желание самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Знакомство с финансовой грамотностью детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме.
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, первичными экономическими знаниями на житейском уровне.
Актуальность воспитания экономической культуры детей обусловлена тем, что сегодняшним дошкольникам, предстоит жить в динамично меняющемся социуме и важно не упустить тот огромный потенциал в развитии, когда дети приобретают первый опыт экономических отношений.
В дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт, также в России очень низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений. Человек, уверенный в своем финансовом будущем, чувствует себя гораздо спокойнее, планируя свое будущее, поэтому и следует знакомить дошкольников с навыками грамотного пользования средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. И здесь важен пример родителей, чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше у них сформируются полезные финансовые привычки.
Грамотность в сфере финансов воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Кроме информирования о процессах обмена товарами в упрощенном виде, такое обучение ставит цель воспитать в детях качества, необходимые для эффективной экономической деятельности, бережливость, рациональность, трудолюбие, и позволяет с детства сформировать полезные финансовые привычки. Когда дети начнут понимать, каким образом их родители зарабатывают деньги, у них возможно появится уважение к чужому труду и его результатам, они получат представление о формировании бюджета и как им распоряжаться, чтобы удовлетворить основные потребности членов семьи.
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Основное содержание комплексно-тематического планирования образовательной деятельности выстроено вне занятий один раз в неделю - 20 мин во второй половине дня. Знакомство с дидактическими играми и игровыми упражнениями; чтение сказок и бесед о финансах; организация сюжетно-ролевых игр с математическим и экономическим содержанием; проведение мероприятий и игровых занятий, направленных на формирование начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства. Именно совместная деятельность предусматривает тесный контакт между детьми и родителями дошкольников, и облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира. Для определения уровня экономической воспитанности детей можно использовать книгу А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика», или Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников». Перспективный план работы с детьми позволяет раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность – с другой.
Использованная литература:
1. Приключения Мишутки и его друзей: сказка о финансах для детей дошкольного и младшего школьного возраста/АНО дополнительного образования «ФИНЭКС» - Ижевск, 2017г.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017г.
3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников – Москва, 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о результатах финансовой деятельности
https://bus.gov.ru/private/annual-balance-f0503721/annual-balance-do.html?tab=2...
ОТЧЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ детей старшей группы с презентацией
Презентация и текст отчета за учебный год по обучению финансовой грамотности детей содержит: фотографии, Актуальность проблемы, Цель, Задачи, Перечень используемых дидактических материалов, технически...
Работа с родителями памятка "Финансы"
Работа с родителями памятка "Финансы"...
Отчет работы воспитателя Владыкиной Татьяны Васильевны по теме самообразования «Применение релаксации, психологических игр и упражнений для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми».
Методическая разработка адресована психологам, педагогам и всем взрослым, которые думают о психологическом здоровье детей....
ООД в старшей группе по финансовой грамотности «Финансы в сказках»
Знакомство детей с основами финансового воспитания, с понятиями «расход», « доход»....
Отчет по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям пяти–шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствоват...
Отчет по самообразованию. Финансовая грамотность
Отчет по самообразованию. Финансовая грамотность...