Сценарий родительского собрания "Развивающая предметно-простанственная среда в детском саду"
материал

Сценарий родительского собрания в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_srednyaya_rpps.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей.

Ход собрания:

Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у себя в гостях.

Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

Упражнение — «Наши дети»

Предложить родителям, которых вызывают в любом порядке, вспомнить несколько качеств своего ребенка, названия которых начинаются с той самой буквы, что и имя ребенка (например, Сережа — скромный, самостоятельный; Миша — молчаливый, мечтатель и т. д.).

Каждый из нас желает в будущем видеть своего ребенка успешным. А Что значит, по вашему мнению, быть успешным в современном обществе? (ответы)

Наша жизнь стремительно меняется, и, вполне возможно, вашим детям придется работать по специальностям, которых пока просто нет.

Будущее требует от наших детей «инициативности и самостоятельности, уверенности в своих силах, положительного отношения к себе и другим, развитого воображения, способности к волевым усилиям и любознательности».

Поэтому образование сегодня должно быть ориентировано не столько на выработку у детей определенных знаний, умений и навыков, а сколько на развитие этих качеств. В связи с этим и был введен ФГОС ДО, который регулирует вопросы между всеми участниками образовательных отношений – родителями, педагогами и детьми.

В ФГОС ДОУ сформулированы четкие требования по организации

взаимодействия с родителями, подчеркивается, что одним из принципов

дошкольного образования является сотрудничество организации с семьей.

В соответствии с этим родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Таким образом сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность (закон РФ «Об образовании»).

Также в ФГОС ДОУ сформулированы требования к развивающей предметно-

пространственной среде:

- Содержательная насыщенность

- Трансформируемость

- Полифункциональность

- Вариативность

- Доступность

- Безопасность

Организация правильной предметно-развивающей среды ДОУ – одна из главных задач, и без совместной работы с родителями мы не можем пополнить эту среду в виду недостаточного материального обеспечения. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Сегодня мы признаём важность привлечения родителей к участию в работе детского сада,

Мы надеемся, что сегодняшнее собрание позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.

Насыщенность среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы;

Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:

От образовательной ситуации;

От меняющихся интересов детей;

От возможностей детей;

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств;

Периодическую сменяемость игрового материала;

Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Появление новых предметов;

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется

образовательная деятельность;

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

детской активности;

Безопасность среды:

Соответствие всех е элементов по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Мы надеемся, что та предметно-пространственная среда, которая сформирована у нас в саду, поможет Вам разработать и организовать развивающей среду дома для Вашего ребенка.

Но перед тем, как ее создать необходимо определиться какие игрушки и игры стоит покупать ребенку. В жизни ребенка игрушка имеет большое значение. Игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. создадут развивающую предметно-пространственную среду. Правильный подбор игрушек — это серьезное дело.

Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребёнку? Об этом мы поговорим сегодня.

Вопрос родителям: По какому принципу вы выбираете игрушки?

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?

Нельзя покупать детям игровую продукцию, которая:

Может испугать ребенка, вызвать страх.

Изображает смерть, травмы, следы кровопролития, унижающие человеческое достоинство.

Изображает или моделирует боль, включая звуковую имитацию криков боли, ужаса и агонии.

Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка.

Категорически запрещается покупать детям игрушки, изображающие гениталии человека или животных.

Какими же должны быть игрушки у детей и как их правильно выбрать.

Вы рассматриваете игрушку в магазине. Подумайте:

- Известна ли она ребенку?

- Чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие, способности?

- Какую информацию о окружающем мире несет игрушка, каково ее назначение? Какие чувства пробудит?

- Соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувства прекрасного?

- Можно ли ее использовать в коллективных играх.

Игрушки из реальной жизни: Кукольное семейство (может быть и семья зверушек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки помогающие «выплеснуть» агрессию: солдатики, ружья, мячи, надувные «груши», подушки, дикие животные, резиновые игрушки, верёвки, скакалки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии. Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, набор для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т. д.

Игрушки для развития мелкой моторики: мозаика, пазлы, бусы, трафареты.

Определяя, что же купить, проанализируйте имеющиеся дома игрушки и игры, просчитайте все за и против, сравните игрушки между собой, и выберете те, которые имеют наибольшие развивающие возможности.

Покупая игры и игрушки, обращайте внимание на их развивающие и обучающие возможности.

• Чем больше количество заданий в игре, чем тем выше развивающий потенциал этой игры.

• Степень «открытости». Игрушки не должны быть сложными, но и не должны представлять собой готовые вещи. Они должны развивать творческую активность ребёнка и побуждать придумывать новые задания и игровые сюжеты.

• Покупайте детям игрушки универсальные. Чем разнообразнее превращения игрушки и её применение, чем в больших играх они их используют, тем выше их развивающий потенциал.

• «Автодидактичность» игрушки. Хороши игрушки, которые «указывают» ребёнку на его ошибки, сделанные при выполнении того или иного игрового задания. Чем больше заданий с такими «указаниями», тем выше развивающий потенциал игрушки (детский компьютер)

Заключение

В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

Как обеспечить полноценное развитие  детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Основная  задача – донест...

Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес» среди сотрудников детского сада

Сценарий мероприятия «Новогодний поле чудес»  среди сотрудников детского сада...

Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе детского сада «Учите детей говорить правильно»

Цель: демонстрация родителям актуальности формирования у детей 3—4 лет правильной и красивой речи.Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошколь...

Сценарий родительского собрания-развлечения в старшей группе детского сада «Пенаты» «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ — РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»

При реализации сотрудничества детского сада и семьи часто используются только традиционные методы и формы работы. Я ищу новые формы и методы работы с семьей! Считаю это основной задачей, ко...

сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"

сценарий родительского собрания "Создание психоэмоционального комфорта в детском саду и дома"...

Сценарий родительского собрания о правильном питании в детском саду. Вторая младшая группа.

Сценарий родительского собрания о правильном питании в детском саду. Вторая младшая группа....

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»

Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....