Квест-игра
материал (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.
Задачи:
- формировать представление о значении семьи в жизни ребенка;
- закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях;
- знать понятия «отчество», «род»;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, Предварительная работа
Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий), «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».
Оборудование:5 конвертов, 5 букв «С»; «Е»; «М»; «Ь»; «Я», доска, или мольберт, Ромашка- кроссворд, зеркало, клубок.
Ход образовательной деятельности
Песня: «Родительский дом»- Льва Лещенко.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.
Воспитатель: посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему? (Изображение улыбающегося ребенка. )
- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?
- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите сейчас отправиться в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться в квест путешествие и найти ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. А куда же нам идти? Посмотрите рядом с фотографии, инструкция. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с буквой, из них мы в конце сложим слово. Это и будет ответ на вопрос.
Дети сидят и ищут глазами первое задание. В зале ты найди, то на чем цифра 1.
Первое задание
Воспитатель: Разгадайте кроссворд-Ромашка
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
4. У него седая голова,
До колена борода
Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — … (дед)
5. Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка). «Ласковое слово»
Воспитатель называет слова: мама, папа, бабушка, дед, сестра, брат, а дети должны назвать ласково. Например: Брат-братик, братишка…
После того, как дети разгадали кроссворд, назвали ласковые слова воспитатель вручает им конверт. В конверте буква «С».
А сейчас ищем цифру 2
Второе задание
Воспитатель: Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
Как вы думаете, что это? (Зеркало)
Дети вместе с воспитателем ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.
Воспитатель: у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
лама
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
Воспитатель: А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастите, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Я называю сокращенное форму вашего имени, а вы мне назовите ваше полное имя (Ответы детей)
Когда дети отгадали загадку, назвали свое полное имя, воспитатель вручает им следующий конверт. В конверте вторая буква «Е».
А теперь ищем цифру 3
Третье задание
Воспитатель: возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился.
Что же это? (Клубок)
Клубок лежит в корзинке (корзинку можно поставить на видное место в группе) вместе с запиской.
Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Игра «Образуй отчество», воспитатель называет мужское имя, а дети образуют от него отчество.
Вручается следующий конверт. В конверте третья буква «М».
Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Текст песни:
-Как живешь?
-Вот так! (Показывают большие пальцы.)
-Как идешь?
-Вот так! (Шагают на месте)
-Как бежишь?
-Вот так! (Бег на месте.)
-Ночью спишь?
-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
-Как берешь?
-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)
-А даешь?
-Вот так! (Разводят руки в стороны)
-Как шалишь?
-Вот так! (Крутят головой справа налево)
-А грозишь?
-Вот так! (Грозят пальцем)
-Как скачешь?
-Вот так! (Прыгают на месте)
-А плачешь?
-Вот так! (Трут глаза кулачками)
-Топаешь?
-Вот так! (Топают)
-Хлопаешь?
-Вот так! (Хлопают)
А теперь ищем цифру 4
Четвертое задание игра с мячом.
Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает? (ответы детей)
Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась? (от дедушки)
Игра «Придумай фамилию»
(Дети становятся в круг, воспитатель дает мяч одному из детей и говорит любое имя, ребёнок должен придумать от этого имени фамилию и вернуть мяч обратно: Денис – Денисов, Иван – Иванов и т. д.)
Вручается следующий конверт. В конверте четвертая буква «Ь».
Пятое задание- игра с цветком.
Воспитатель :До чего же он пригож!
- На кого же он похож?
Папа говорит: - На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: - На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
- Носик - ваш!
- Но ваши ушки!
- Голос - прямо как у вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что мальчишка
Уродился - весь в меня!
Как вы думаете, на кого вы похожи? Какое слово первое вы сказали «мама» или «папа»?
(Ответы детей)
Игра «Мама какая?» «Папа какой?»
Воспитатель дает ребенку цветок и тот должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т. д.)
Вручается следующий конверт. В конверте пятая буква «Я»
Воспитатель: Давайте откроем все нашим конверты и посмотрим, что же человеку нужно, чтобы быть счастливым.
Дети выкладывают на столе все буквы и получается слово
Семья
Семья — это группа людей, живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей). Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших.
Давайте ребята мы свами соберем коллаж « Семья»
Воспитатель: Правильно «Семья» — это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. Вот послушайте стихотворение
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Рефлексия
– Мы сегодня с вами говорили о …
– Что вам больше всего запомнилось?
– Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...