Консультация для педагогов «Как развивать социальный навык — умение дружить с детьми»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Астапенко Наталья Владимировна

Консультация "Как развивать социальный навык- умение играть с детьми" разработана для педагогов. Но воспитатели ее могут использовать и в работе с родителями, рекомендуя им, как привить детям навык- умение дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как развивать социальный навык — умение дружить с детьми»

Умение дружить — социальный навык. Фундамент его закладываете вы, родители. От вас зависит успешность контактирования ребенка с людьми. Основа детской дружбы — умение находить общий язык, контролировать свои эмоции и эгоизм, считаться с товарищем, его желанием и мнением. Умеющий дружить ребенок заботливый,

внимательный, щедрый. Качества закладывают родители с раннего детства. Будьте правильным примером для ребенка.

У ребенка есть 2 типа друзей — врожденные и приобретенные. Отношения с ними строятся по-разному. Помогите сыну, дочке выстроить их.

Врожденные товарищи.

Малыш получает их от вас. Это дети ваших друзей, родственников. Вы вместе проводите выходные, отмечаете праздники — дети общаются. Отношения складываются глубокие: в них присутствуют позитивные и негативные эмоции, обиды, страхи.

Будьте для ребенка другом: помогайте выстраивать отношения, разбирайте неприятные

ситуации, учите искать выходы из них, делитесь опытом. Детская дружба окрепнет, конфликты будут реже, общение станет глубже.

Приобретенные товарищи.

Их ребенок выбирает сам — в детском саду, спортивной секции, кружке, на площадке. Одни знакомства мимолетные, другие перерастают в крепкую детскую дружбу на долгие годы. Отношения строятся на знании и соблюдении правил поведения в социуме, владении базовыми коммуникативными навыками, здоровой самооценке и комфорте в коллективе.

Как научить дошкольников общаться?

Переключите внимание малыша с себя на других.  Откройте ребятам друг друга. Покажите: что малыши в коллективе (в детском саду, на площадке) хорошие. Называйте их ласково, указывайте на достоинства, предлагайте повторить действия друг друга.

Организуйте совместную деятельность.  Для малышей до 4 лет идеально подходят

хоровод, игра «Каравай», «Карусель». Они выполняют одинаковые действия, наблюдают

за одногрупниками. С 4 лет аналогом служат игры «Испорченный телефон», «Зеркало».

Научите действовать согласованно.  Поможет игра «Сороконожка». Ребята действуют четко и слаженно, подстраиваются под соседа, играют в команде — строят сороконожку. Без этого цели не достичь. Они учатся быть внимательными к товарищам, формируется чувство общности — это фундамент детской дружбы.

Научите осознавать свои эмоции.  Актуально для пятилетнего возраста. Учим малышей понимать чувства — свои, товарищей. Полезна игра «Охота» — у всех одинаковые переживания. Это сплачивает.

Ролевые игры.  Дают огромные возможности для развития детской дружбы! Придумайте сюжет: спасти принцессу от дракона, перевести бабушку через дорогу, вылечить девочку. Ребята учатся поддержке, взаимопомощи.

Научите выражать свое отношение словами.  Отрабатывается в ходе ролевой игры:

похвалить Машу (Таню, Ваню). В ходе игр дошкольники научатся правильно общаться, дружить и найдут свое место в коллективе.

О правилах дружбы в саду:

Товарищи злятся друг на друга — это нормально.  

Вы можете обидеться, рассердиться друг на друга. От этого вы не перестали быть

друзьями. Обсудите свои чувства;

Не решай конфликты через драку.  

Ты поссорился с товарищем или ваши мнения, желания разошлись? Кулаками ситуации

не решают — учите ребенка вести диалог, искать компромисс.

Друзья могут играть с другими ребятами.   Ребята ревнуют друзей. Объясните ребенку: товарищ — не его собственность, и наоборот.

Друг играет не с тобой — это не повод для ссор и обид.

Ты можешь иметь 2 и больше товарищей.  

В детском саду разные ребята — с каждым можно дружить. Можно подружить товарищей

между собой.

Научите малыша вливаться в коллектив, привносить в него позитив.

Расскажите об играх — ребенок покажет их ребятам в детском саду. Веселые игры

«Испорченный телефон», «Дорисуй» (один начинает рисунок, второй его продолжает).

Влейтесь в круг общения дочки, сына.

Поддерживайте связь с родителями его товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей: «Развитие пластических умений старших дошкольников в процессе лепки глиной по мотивам Сибирских сказок»

Сибирские сказки-крайне благодатная почва для развития пластических умений дошкольников. В ходе консультации, объяснена система работы педагога в данном направлении....

Консультация для педагогов «Развитие у детей навыков и умений опытно – экспериментальной деятельности»

Экспериментирование - особое и чрезвычайно важное направление познавательного развития детей, которое до настоящего времени оставалось малоизученным. Оно служит одной из основных предпосылок становлен...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»

ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что ж...

Консультация для педагогов ДОУ "Формирование социально-коммуникативных умений у дошкольников посредством игры"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Поэтому перед воспитателем стоит зада...

КАК РАЗВИВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ВАРИАТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ.

Дошкольный возраст – это особенный период в жизни ребенка, когда происходят значительные изменения в его развитии, в том числе в развитии социальных навыков и индивидуальных способностей. Именно...