Картотека упражнений для развития артикуляционной моторики
картотека

Картотека для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Картотека%20упражнений%20для%20развития%20артикуляционной%20моторики.files/filelist.xml">

href="Картотека%20упражнений%20для%20развития%20артикуляционной%20моторики.files/themedata.thmx">

href="Картотека%20упражнений%20для%20развития%20артикуляционной%20моторики.files/colorschememapping.xml">

Картотека

упражнений для развития артикуляционной моторики

"Times New Roman"'>Воспользуйтесь подборкой упражнений для развития

артикуляционной моторики у детей с ОВЗ и нормой развития.

Включите их в занятия с детьми с ТНР, ЗРР, ЗПР,

олигофренией, НОДА. Упражнения помогут развивать познавательную сферу детей,

предметные умения и речь через моторику. Подробнее о том, как

проводить упражнения, читайте в

href="https://1metodist.ru/#/document/16/136931/" target="_self" title=""

data-anchor="/document/16/137112/backlinkanchor2/" type=backlink-anchor>рекомендации.

Задачи, которые решают упражнения:

     

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>содействовать развитию речи;

  •  

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>развивать воображение, логическое мышление, внимание,

         зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

blockid=2e124996-64a3-4f08-9939-4f2d8163bfdf>

data-phrase-id=5>Для занятий на развитие артикуляционной моторики подберите

простые упражнения без логопедических зондов и массажа. Подготовьте

бумажные маленькие шарики, коктейльные трубочки.

data-phrase-id=6>Упражнение

«Открой — закрой»

"Times New Roman"'>

Попросите

ребенка открывать и закрывать рот по команде. Например, когда

вы хлопнете в ладоши или покажете условный знак. Если ребенку сложно,

в первый раз открывайте и закрывайте рот вместе.

data-phrase-id=8>Упражнение

«Хомячок»

Предложите

воспитаннику представить себя хомячком. На словах «хомячок сытый» задача

ребенка — надувать щеки. На словах «хомячок голодный»: сдувать щеки.

Во второй раз попросите воспитанника в роли «голодного хомячка»

попробовать втянуть щеки внутрь.

data-phrase-id=10>Упражнени

class=GramE>е«Рыбка»

"Times New Roman"'>

Попросите

воспитанника представить себя рыбкой. Изобразите вместе, как дышит рыба.

Покажите, как хлопать губами одну о другую, чтобы получился легкий

булькающий звук «п-п-п».

data-phrase-id=12>Упражнение

«Силач»

Попросите

ребенка широко открыть рот. Затем предложите представить, что на нижнюю

челюсть подвесили груз. Задача ребенка — как силач, медленно и плавно

поднимать, то есть закрывать нижнюю челюсть. Предупредите, чтобы

не делал резких движений, «а то груз упадет

и разобьется».

data-phrase-id=14>Упражнение

«Кролик»

Попросите

удерживать губы в одном положении: улыбнуться, подержать улыбку 3–5

секунд; опустить уголки рта вниз, удержать 3–5 секунд. Предложите

изобразить кролика: улыбнуться и показать зубы, скрыть зубы, сомкнуть зубы

и приподнять верхнюю губу.

data-phrase-id=16>Упражнение

«Слоник»

Предложите

расслабить рот и губы: открыть рот, расслабить, подержать расслабленным.

Закрыть рот, сжать губы. Вытянуть губы в хоботок, подержать 2–3 секунды,

расслабить.

data-phrase-id=18>Упражнение

«Вредина»

Предложите

поиграть с языком. Сначала попросите высунуть язык,

поднять язык к верхней губе, опустить к нижней. Когда ребенок

справится, сделайте вместе «качели»: язык тянется то к носу,

то к подбородку.

data-phrase-id=20>Упражнения

на движения языком

"Times New Roman"'>

Попросите

облизать верхнюю и нижнюю губу: «мишка наелся меда». Языком внутри рта

попробовать дотянуться до правой щеки, до левой щеки: «футбол», как

будто языком забиваем мячик то в одни, то в другие ворота.

«Маляр»: проводить языком по небу, как будто красить его языком.

Попробовать похлопать языком то по верхней, то по нижней

губе. Попробовать провести языком по верхним зубам, по нижним зубам.

data-phrase-id=22>Упражнение

«Лошадка»

Предложите

представить себя лошадками на лугу. Вместе с воспитанником поцокайте

языком, как лошадка. Повторите упражнение несколько раз. Задавайте разный ритм

и просите ребенка повторить.

data-phrase-id=24>Упражнение

class=GramE>«Подуйна шарик»

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

Предложите

дуть на бумажный шарик губами, через трубочку, с разного расстояния,

чтобы шарик сдвинулся с места. Дуть не более 20 секунд подряд.

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых упражнений для развития артикуляционной моторики в рамках изучения лексических тем у детей дошкольного возраста

Методическая разработка содержит игровые упражнения по развитию артикуляционной моторики. используемые при изучении лексических тем. Это позволяет одновременно развивать подвижность и четкость движени...

Упражнения для развития артикуляционной моторики.

Упражнения для развития артикуляционной моторики....

Нестандартные упражнения по развитию артикуляционной моторики

Иногда ребенок теряет интерес кпривычным  артикуляционным упражнениям, и тогда педагогу необходимо подключить свое творчество....

Упражнения для развития артикуляционной моторики, дыхательная гимнастика, самомассаж

Упражнения для развития движений губ, щек, языка. Упражнения для развития речевого дыхания. Самомассаж лица "Клоун"....

Картотека упражнений для развития артикуляционной моторики

Артикуляционные упражнения для коррекционной работы с детьми с ОНР...

Методическая разработка Картотека упражнений для совершенствования артикуляционной моторики

Артикуляционная гимнастика – это неотъемлемая составляющая каждого логопедического занятия. Она играет важную роль в формировании правильных движений органов артикуляционного аппарата....