Игры для утреннего круга
картотека

Картотека для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_utrennego_kruga.doc87.24 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Игры%20для%20утреннего%20круга.files/colorschememapping.xml">

Игры

для утреннего круга

"Times New Roman"'>Воспользуйтесь каталогом игр, чтобы организовать утренний

круг в возрастных группах. В каталоге – игры на сплочение дошкольников,

развитие познавательных и творческих навыков, формирование ценностного

отношения к Родине и семье. О том, как педагогам провести утренний и вечерний

круг с воспитанниками, читайте в 

href="https://1metodist.ru/#/document/16/145043/" target="_self" title=""

data-anchor="/document/16/145605/backlinkanchor2/" type=backlink-anchor>рекомендации. 

«Добрые

волшебники»

Педагог

предлагает дошкольникам сесть в круг. Затем воспитатель зачитывает сказку: «В

одной сказочной стране жил-был злодей-грубиян. Этот

злодей мог заколдовать любого ребенка. Для этого он обзывал детей плохими

словами. Из-за заклятия дети не могли веселиться. А расколдовать таких детей

могли только добрые волшебники. Добрые волшебники говорили ребятам хорошие

слова и комплименты». 

Воспитатель: «Ребята,

давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». 

Педагог распределяет

воспитанников в две команды: заколдованные дети и

добрые волшебники. Добрые волшебники по очереди подходят к

заколдованному ребенку и пытаются расколдовать детей, называя их ласковыми

словами.

data-phrase-id=7>«Встаньте

те, кто...»

Воспитанники

сидят в кругу. Педагог обращает внимание, что в группе все дети разные и в то

же время чем-то похожи друг на друга. 

Воспитатель: «Ребята,

посмотрите друг на друга. Мы все разные, но у всех у нас есть что-то общее. Я

попрошу встать из круга того, кто любит мороженое». 

Дети

выполняют просьбу педагога. После первого вопроса педагог задает

class=GramE>аналогичные. Например: «Встаньте те, кто любит плавать в

реке, убирать игрушки, кататься с горки».

data-phrase-id=11>«Ежики»

Педагог

предлагает одному из дошкольников изобразить ежика. Ребенок садится и обхватывает

свои колени руками. Остальные воспитанники присаживаются вокруг дошкольника и

вместе с воспитателем поют ему песенку:

«Шли по

лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя»

Воспитанники

вместе с педагогом наклоняются и нежно поглаживают ребенка. Далее воспитатель

предлагает другим воспитанникам примерить роль ежика и поиграть в игру.

data-phrase-id=15>«Что

наденем мы гулять?»

Воспитатель

кидает по очереди каждому воспитаннику мяч и спрашивает, что он наденет в

разное время года. Например: «Раз, два, три, четыре, пять, мы зимой идем

гулять. Что ты наденешь зимой?» Дошкольник ловит мяч и отвечает на вопрос.

К примеру: «Я надену зимой шапку, шубу и варежки». После ответа дошкольник

бросает мяч обратно педагогу. 

data-phrase-id=17>«Времена

года»

Дошкольники

должны выполнить определенное движение по команде педагога. Например: «мороз»

– замереть в любой позе, «метель» – присесть, «солнце»

– встать, «дождь» – покружиться. Все движения педагог

повторяет вместе с детьми.

Чтобы

проверить, как воспитанники слушают и выполняют задание, воспитатель может

иногда показывать одно движение, а говорить совсем другое. Например, присесть и

при этом дать команду «солнце». 

data-phrase-id=20>«Покажи

без слов»

Дошкольники

становятся в круг, а педагог встает в центр. Далее воспитатель обращается к

каждому из воспитанников и предлагает изобразить мимикой, жестами рук и

движениями конкретного животного или птицу без слов. Например: «Изобрази

движениями, как летает птица». 

data-phrase-id=22>«Разведчики,

парад, засада»

class=GramE>По команде «Парад» дошкольники идут парадным шагом, по команде

«Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись, а по команде «Засада» дети

приседают и не шевелятся.

data-phrase-id=24>«Главные

праздники»

Воспитатель

читает стихотворения и просит дошкольников отгадать, о каких государственных

праздниках идет речь:

1.

class=GramE>Дет Мороз принес подарки,

     Их под елочку сложил.

     Наступил веселый, яркий,

     Лучший праздник... (Новый год).

2. Чтоб на

всей большой Земле

     Мир настал для человечества,

     Отмечаем в феврале

     День... (защитника Отечества).

3. Если

нам куда-то надо,

    Путь найти поможет карта.

    Если нам нужны награды,

    Быстрый бег начнем со старта.

    А весной мы встретить рады

    Женский день... (Восьмое Марта).

4. Идет

парад, гремит салют,

    Звучит оркестр там и тут.

     Не только прадеды и деды

     Встречают славный... (День Победы).

data-phrase-id=30>«Назови

ласково»

Воспитатель

называет одного из членов семьи и дает ребенку любую мягкую игрушку. Тот

ребенок, у которого в руках оказывается игрушка, должен ласково назвать члена

семьи. К примеру, педагог говорит «Мама», а ребенок продолжает: «Мамочка,

мамуля».

Воспитатель

передает игрушку по кругу каждому из воспитанников и продолжает перечислять

членов семьи. Например, сын, дочь, папа, дедушка, бабушка. Дошкольники

продолжают придумывать к ним ласковые слова: доченька, папочка, дедуля, бабуля.

data-phrase-id=33>«Что

лежит, что стоит, что висит?»

Педагог

показывает дошкольникам картинку с изображением кухни с мебелью и посудой.

Воспитанникам нужно рассмотреть картинку и ответить на вопросы:

     

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>назовите посуду, которая стоит (стакан, кастрюля,

         сковорода, тарелка);

  •  

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>назовите посуду, которая лежит на столе (ложка,

         вилка, нож, разделочная доска);

  •  

  •      l0 level1 lfo1;tab-stops:list 36.0pt'>

         "Times New Roman"'>назовите посуду, которая висит (дуршлаг, половник,

         шумовка).

line-height:115%;font-family:"Arial","sans-serif";mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг "Игра - тренинг"

конспект образовательной деятельности...

Игры для утреннего круга

Игры для утреннего круга...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...