Виды мультипликации: преимущества и недостатки использования в детском саду.
методическая разработка (старшая группа)
Виды мультипликации: преимущества и недостатки использования в детском саду.
Захарова Анна Алексеевна
студент, отделения дошкольного образования, Дзержинский педагогический колледж,
РФ, г. Дзержинск
АННОТАЦИЯ
Двадцать первый век – век высоких технологий. Всё чаще в воспитании детей родители обращаются к мультипликационным фильмам. Мультфильмы – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка; возможность погрузиться в волшебный мир и яркие картинки. Кроме того, воспитываются нравственные качества (товарищество, доброта, милосердие, честность), развиваются психические процессы (зрительная, слуховая память, творческое воображение, произвольное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление), формируются представления об окружающем мире. Любимые герои становятся объектами подражания, ярким примером. Именно поэтому для ознакомления с правилами безопасного дорожного движения возможно использование мультипликационных фильмов.
Ключевые слова: мультипликации, дорожное движение, перекладная анимация
ПОНЯТИЕ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ», ВИДЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Каждый ребенок с раннего детства погружается в мир мультипликации. Он неосознанно помогает ему расти, развиваться и познавать окружающий мир. Кроме того, это любимое времяпровождение ребенка.
Режиссер-постановщик Иван Максимов сказал, что несколько десятков лет первой половины XX века творцы, выдумщики и изобретатели создавали новое искусство. Искусство, граничащее с волшебством. Это были люди, которые сначала придумывали «как», потом придумывали «что», потом опять «как» и так далее… И каждая такая ступень — это праздник! [1, с. 640]
Мультипликационный фильм или мультфильм – это фильм, который создан с помощью мультипликации (покадровое запечатление объемных или плоских изображений).
Существует множество видов мультипликации:
Объемная (кукольная) анимация – это использование сцены-макет и кукол-актеров. Сцена снимается покадрово и после каждой фотографии вносятся минимальные изменения, например, смена позы куклы. Данный вид мультипликации имеет широкий выбор материалов при изготовлении объектов.
Примером таких мультипликационных фильмов можно выделить такие мультфильмы, как «Крокодил Гена», поставленный Романом Качановым по мотивам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Мультфильм учит детей дружить и принимать себя таким, какой ты есть. В данном мультфильме были созданы образы Крокодила Гены, Чебурашки и Старухи Шапокляк. Актеры дубляжа постарались над голосами данных персонажей, а изготовители кукол и декораций – над образами. Первоначально свою работу над созданием образов выполнял художник-постановщик Леонид Шварц. Именно он сделал первые зарисовки на пути мультфильм, потратив на это пять месяцев. Образы героев вдохновили скульпторов поставить памятники Крокодилу Гене, Чебурашке и Старухе Шапокляк в г. Раменское, а Банк России выпустил памятные монеты с их изображением.
Перекладная анимация – это старейший вид анимации. Нарисованный на картоне объект, режется на отдельные кусочки, которые передвигаются в процессе съемки.
Например, всем известный мультфильм «Ежик в тумане». В основе положена повесть Сергея Козлова, которая переработана в сценарии. К сожалению, не многие современные дети смотрят старые мультики, хотя в них заложен огромный смысл – любовь к природе (любая погода украшает природу)
Пластилиновая анимация – это мультипликация, при которой фильм создает путем покадровой съемки пластилиновых объектов.
Самый известный пластилиновый мультфильм – «Пластилиновая ворона». Это была первая работа режиссера-мультипликатора Александра Татарского. Именно последняя часть, созданная по стихотворению Эдуарда Успенского «А может, а может…» была сделана в пластилиновой анимации. Эта техника не так сложна в исполнении. Каждый ребенок захотел бы попробовать себя в качестве режиссера-мультипликатора и создателя персонажей.
Песочная анимация – это рисование песком со съемкой в режиме реального времени. Такая мультипликация подлежит только для озвучки. На прозрачную поверхность с подсветкой снизу наносятся тонкие слои песка. После окончания одной линии начинается другая отведением оставшегося песка в сторону.
Сейчас в интернете есть много вариантов таких мультфильмов. Для детей будет интереснее поучаствовать в создании процесса, тем более песочная анимация развивает мелкую моторику у детей.
Классическая (рисованная) анимация – это самый распространенный вид анимации. Создается она с помощью рисунков на прозрачной пленке или кальке. Каждый кадр рисуется отдельно. Затем кадры собираются в программе монтажа.
Примером такой мультипликации является история про попугая Кешу. Создан он в 2002 году по книге Александра Курляндского «Спокойной ночи, Кеша». Всего два цикла и пять частей. Было известно, что автор книги написал сюжетные линии к продолжению к мультфильмам, но осуществить эту идею не позволило финансовое положение. Попугай Кеша – любимчик ребят, самовольный и самоуверенный герой. Он на своих ошибках показывает ребятам, как себя вести не нужно. [2]
Детство почти всегда ассоциируется с персонажами, с мультипликацией. Мультипликационные фильмы в свою очередь – это анимация, в переводе с латинского «оживление», «одушевление» персонажей. В мире есть столько интересных видов мультипликации: и рисованная, и перекладная, и пластилиновая, и песочная. Не так давно пришла на смену компьютерная анимация. Жизнь мультипликаторов стала проще.
Каждый вид мультипликации имеет свою технологию создания и материалы. Например, при рисованной анимации дети могут придумать и нарисовать персонажей своего мультфильма, используя при этом карандаши, фломастеры, восковые мелки. При компьютерной анимации мультфильм создается в отдельном приложении, где можно с легкостью добавить движения своим героям. Каждый вид анимации также сопровождается возрастными особенностями, ведь детям младшего возраста с компьютерами работать опасно. Просмотр мультипликации осуществляется по специальным требованиям (СанПиН).
Список литературы:
- Дединский, С. О мышах и магии: История американского рисованного фильма : художественная литература / С. Дединский, А. Мелкумова. – Москва: Издательство Дединского, 2018. – 640 с. – ISBN 978-5-6040967-0-3. – Текст : непосредственный.
- Утро попугая Кеши : [Википедия]. - 2023. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Утро_попугая_Кеши (дата обращения: 17.09.2023). - Текст : электронный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_multiplikatsiya.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды мультипликации: преимущества и недостатки использования в детском саду.
Захарова Анна Алексеевна
студент, отделения дошкольного образования, Дзержинский педагогический колледж,
РФ, г. Дзержинск
АННОТАЦИЯ
Двадцать первый век – век высоких технологий. Всё чаще в воспитании детей родители обращаются к мультипликационным фильмам. Мультфильмы – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка; возможность погрузиться в волшебный мир и яркие картинки. Кроме того, воспитываются нравственные качества (товарищество, доброта, милосердие, честность), развиваются психические процессы (зрительная, слуховая память, творческое воображение, произвольное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление), формируются представления об окружающем мире. Любимые герои становятся объектами подражания, ярким примером. Именно поэтому для ознакомления с правилами безопасного дорожного движения возможно использование мультипликационных фильмов.
Ключевые слова: мультипликации, дорожное движение, перекладная анимация
ПОНЯТИЕ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ», ВИДЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Каждый ребенок с раннего детства погружается в мир мультипликации. Он неосознанно помогает ему расти, развиваться и познавать окружающий мир. Кроме того, это любимое времяпровождение ребенка.
Режиссер-постановщик Иван Максимов сказал, что несколько десятков лет первой половины XX века творцы, выдумщики и изобретатели создавали новое искусство. Искусство, граничащее с волшебством. Это были люди, которые сначала придумывали «как», потом придумывали «что», потом опять «как» и так далее… И каждая такая ступень — это праздник! [1, с. 640]
Мультипликационный фильм или мультфильм – это фильм, который создан с помощью мультипликации (покадровое запечатление объемных или плоских изображений).
Существует множество видов мультипликации:
Объемная (кукольная) анимация – это использование сцены-макет и кукол-актеров. Сцена снимается покадрово и после каждой фотографии вносятся минимальные изменения, например, смена позы куклы. Данный вид мультипликации имеет широкий выбор материалов при изготовлении объектов.
Примером таких мультипликационных фильмов можно выделить такие мультфильмы, как «Крокодил Гена», поставленный Романом Качановым по мотивам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Мультфильм учит детей дружить и принимать себя таким, какой ты есть. В данном мультфильме были созданы образы Крокодила Гены, Чебурашки и Старухи Шапокляк. Актеры дубляжа постарались над голосами данных персонажей, а изготовители кукол и декораций – над образами. Первоначально свою работу над созданием образов выполнял художник-постановщик Леонид Шварц. Именно он сделал первые зарисовки на пути мультфильм, потратив на это пять месяцев. Образы героев вдохновили скульпторов поставить памятники Крокодилу Гене, Чебурашке и Старухе Шапокляк в г. Раменское, а Банк России выпустил памятные монеты с их изображением.
Перекладная анимация – это старейший вид анимации. Нарисованный на картоне объект, режется на отдельные кусочки, которые передвигаются в процессе съемки.
Например, всем известный мультфильм «Ежик в тумане». В основе положена повесть Сергея Козлова, которая переработана в сценарии. К сожалению, не многие современные дети смотрят старые мультики, хотя в них заложен огромный смысл – любовь к природе (любая погода украшает природу)
Пластилиновая анимация – это мультипликация, при которой фильм создает путем покадровой съемки пластилиновых объектов.
Самый известный пластилиновый мультфильм – «Пластилиновая ворона». Это была первая работа режиссера-мультипликатора Александра Татарского. Именно последняя часть, созданная по стихотворению Эдуарда Успенского «А может, а может…» была сделана в пластилиновой анимации. Эта техника не так сложна в исполнении. Каждый ребенок захотел бы попробовать себя в качестве режиссера-мультипликатора и создателя персонажей.
Песочная анимация – это рисование песком со съемкой в режиме реального времени. Такая мультипликация подлежит только для озвучки. На прозрачную поверхность с подсветкой снизу наносятся тонкие слои песка. После окончания одной линии начинается другая отведением оставшегося песка в сторону.
Сейчас в интернете есть много вариантов таких мультфильмов. Для детей будет интереснее поучаствовать в создании процесса, тем более песочная анимация развивает мелкую моторику у детей.
Классическая (рисованная) анимация – это самый распространенный вид анимации. Создается она с помощью рисунков на прозрачной пленке или кальке. Каждый кадр рисуется отдельно. Затем кадры собираются в программе монтажа.
Примером такой мультипликации является история про попугая Кешу. Создан он в 2002 году по книге Александра Курляндского «Спокойной ночи, Кеша». Всего два цикла и пять частей. Было известно, что автор книги написал сюжетные линии к продолжению к мультфильмам, но осуществить эту идею не позволило финансовое положение. Попугай Кеша – любимчик ребят, самовольный и самоуверенный герой. Он на своих ошибках показывает ребятам, как себя вести не нужно. [2]
Детство почти всегда ассоциируется с персонажами, с мультипликацией. Мультипликационные фильмы в свою очередь – это анимация, в переводе с латинского «оживление», «одушевление» персонажей. В мире есть столько интересных видов мультипликации: и рисованная, и перекладная, и пластилиновая, и песочная. Не так давно пришла на смену компьютерная анимация. Жизнь мультипликаторов стала проще.
Каждый вид мультипликации имеет свою технологию создания и материалы. Например, при рисованной анимации дети могут придумать и нарисовать персонажей своего мультфильма, используя при этом карандаши, фломастеры, восковые мелки. При компьютерной анимации мультфильм создается в отдельном приложении, где можно с легкостью добавить движения своим героям. Каждый вид анимации также сопровождается возрастными особенностями, ведь детям младшего возраста с компьютерами работать опасно. Просмотр мультипликации осуществляется по специальным требованиям (СанПиН).
Список литературы:
- Дединский, С. О мышах и магии: История американского рисованного фильма : художественная литература / С. Дединский, А. Мелкумова. – Москва: Издательство Дединского, 2018. – 640 с. – ISBN 978-5-6040967-0-3. – Текст : непосредственный.
- Утро попугая Кеши : [Википедия]. - 2023. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Утро_попугая_Кеши (дата обращения: 17.09.2023). - Текст : электронный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Доклад на тему: Виды росписей декоративно-прикладного искусства, используемые в детском саду
В материале перечислены виды росписей, которые используются для ознакомления с декоративно прикладным искусством детей дошкольного возраста. Перечислены способы и методы работы, необходимые для работы...
Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду.
Знакомство с Олимпийскими зимними видами спорта через организацию физкультурных досугов в детском саду....
Основные виды нарушений речи и их профилактика в детском саду
По результатам обследования состояния речи среди старшего и подготовительного возраста из 100 детей выявлено: с чистой речью 14 детей, с нарушениями речи: 86 детей. Поэтому проблема взаимосвязи работы...
Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду.
Мультипликация, как инновационная форма работы в детском саду....
Консультация для воспитателей. Тема "Преимущества и недостатки использования в ДОУ мультимедийных технологий", 19.09.2019
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса....
Преимущества и недостатки использования информационных технологий в дошкольном образовании
Преимущества и недостатки использования информационных технологий в дошкольном образовании...