картотека прогулки на январь
картотека (младшая группа)
Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки вечерние.
Январь.
№1.
1. Наблюдение: снежный покров. Задачи: Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, познавательный интерес. |
2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам, рассказывать о своем участии в игре. Развивать способность ориентироваться в пространстве. |
3. Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений. |
№2
1. Наблюдение за зимующими птицами. Задачи: Познакомить детей со снегирем, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение. |
2. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Помочь детям в освоении правил игры и игровых действий, упражнять в метании в вертикальную цель, совершенствовать навыки выполнения основных видов движений. |
3. Игровое упражнение «Цапли». Задачи: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Учить подражать птицам, двигаться, меняя темп по команде. |
№3
1. Наблюдение: свойства снега. Чтение: С. Дрожжйн «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Задачи: Способствовать актуализации и систематизации знаний детей о свойствах снега, учить устанавливать причинно -следственные связи, отвечая на вопросы воспитателя. Формировать интерес к поэтическому слову. |
2. Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка. Задачи: Предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата. |
3. Подвижные игры по выбору детей. Задачи: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество. |
№4
1. Наблюдение за тенью. Задачи: Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета. |
2, Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног. |
3. Творческая мастерская: художественное конструирование с природными материалами «Снежная черепашка». Задачи: Учить детей использовать свое умение сгребать снег лопаткой в небольшую горку для создания постройки, с помощью заготовленных осенью каштанов и темных семян фасоли делать узоры на панцире, глаза черепашке. Акцентировать внимание на радости от совместного труда, показать малышам важность вклада каждого участника в постройку. |
№5
1. Наблюдение: снежинки. Прослушивание песни «Белый снег», муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Задачи: Предложить детям рассмотреть снежинки на варежках, курточках, рассказать о том, какие они. Развивать интерес к зимним явлениям и объектам природы, познакомить с изобразительными средствами музыки. | |
2. Подвижная игра «Снежинки и ветер». Задачи: Развить быстроту бега, формировать умение ориентироваться в пространстве, использовать в игре свои знания о природных явлениях. | |
3. Игры со снегом по выбору детей. Задачи: Помочь детям организовывать игры, создавать радостную эмоциональную обстановку, повышать двигательную активность. |
№6
1. Наблюдение «Дерево и куст». Задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками, растущими на участке, познакомить с отличительными чертами деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас детей. |
2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия: образовывать круг, не размыкая рук, проговаривать текст, ориентироваться на действия товарищей. |
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на лыжах ступающим шагом. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений. |
№7
1. Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Учить детей находить следы-отпечатки на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка, собаки и кошки, следы от санок и лыж. Обсудить с детьми, от чего зависит форма следов. |
2. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Задача: Формировать у детей умение выполнять бросок на дальность. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов. |
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей выполнять ходьбу по лыжне произвольно, обращать внимание на согласованность движений рук и ног. Повышать выносливость, развивать мышцы ног, спины. |
№8
1. Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи: Учить детей по описанию находить на участке дерево, правильно называть его. Формировать элементарные умения, связанные с анализом и сопоставлением информации. |
2. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры. |
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Обращать внимание детей на динамическую работу ног при ходьбе ступающим шагом, учить согласовывать работу рук и ног, следить за осанкой. Развивать выносливость, координацию движений. |
№9
1. Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи: Предложить детям осмотреть участок, рассказать, как получились разноцветные льдинки, как мы украшали ими участок. Обсудить, почему льдинки не изменились, не растаяли. Учить делать выводы по результатам наблюдения. |
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции. |
3. Трудовые поручения: очистка лавочек от снега. Задачи: Продолжать знакомить детей с природным явлением метель, выяснить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать очистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата. |
№10
1. Наблюдение за разгрузкой продуктовой машины. Задачи: Познакомить детей с работой грузчика, учить комментировать последовательность его действий, закреплять знания о продуктах питания. Формировать первичные представления о труде взрослых, его значении. |
2. Подвижная игра «Пузырь». Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Развивать внимание, способствовать закаливанию детского организма. |
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей объединяться в игровые сообщества, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. |
№11
1. Рассматривание построек из снега на участках старших детей. Задачи: Предложить детям рассмотреть и назвать постройки из снега, закреплять знания о свойствах снега. Обогащать представления о том, какие постройки можно выполнить из снега, активизировать словарь по данной теме. |
2. Подвижная игра «Из круга в круг». Задача: Упражнять детей в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений. |
3. Трудовые поручения: чистка дорожек вокруг веранды. Задачи: Организовать посильную трудовую деятельность детей, формировать соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, стремление помогать, наводить порядок. |
№12
1. Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период. |
2. Наблюдение за работой по удалению сосулек. Задачи: Познакомить детей с новыми видами трудовых операций, рассказать о важности этой работы. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. |
3. Подвижная игра «Кони». Задачи: Упражнять детей в прыжках через линии (поочередно через каждую). Развивать выносливость, мышечную силу. |
№13
1. Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас. |
2. Подвижная игра «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей рассказывать правила игры, соблюдать их. Упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. |
3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Учить детей следить за согласованностью работы рук и ног, учить работать руками перекрестно (левая рука и правая нога выносятся вперед). Развивать координацию движений, выносливость. |
№14
1. Наблюдение за прохожими. Задачи: Формировать у детей «Я»-сознание, учить определять половую принадлежность людей по внешнему виду, называть отличительные особенности одежды мужчин и женщин. |
2. Подвижная игра «Попади в цель». Задачи: Упражнять детей в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, учить сохранять правильное исходное положение при метании. |
3. Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Учить детей везти на санках небольшой предмет или куклу, поочередно возить санки правой и левой рукой. Развивать активность, самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы
Материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп....
Конспект прогулки « В январе, в январе много снега на дворе…» подготовительная группа
Закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях .расширение знаний детей о круговороте воды в природе, развитие двигательной активности ....
Ежедневное планирование прогулки в январе.
Организация прогулки....
Прогулки в январе
Продолжаем наблюдать за погодой. Уточняем и конкретизируем представления о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки, голые деревья и тд.); учимся устанавливать зависимость жиз...
Наблюдения на прогулке в январе. Подготовительная к школе группа.
Каталог наблюдений в январе....
Прогулки в январе в подготовительной группе.
Картотек прогулк с целями. Февраль. Подготовительня группа....
Памятка. Правила безопасной прогулки зимой. Январь 2023г.
Памятка. Правила безопасной прогулки зимой. Декабрь 2023г....