картотека прогулки на ноябрь для средней группы
картотека (средняя группа)

Шаповалова Юлия Владимировна

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чередование малоподвижной деятельности и подвижных игр, содержания бесед с детьми, коллективную и индивидуальную работу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

Ноябрь.

№1.

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

№ 2. Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений, создавать радостный эмоциональный настрой.

№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

№2

№ 1. Наблюдения за солнцем.

Задачи. Формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Отметить какие изменения произошли осенью (солнце прячется за тучи, редко появляется на небе, на солнце скрытое за облаками можно смотреть невооруженным глазом, а летом когда солнце яркое - нельзя).

№ 2. Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Задачи. Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок), развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Волшебные водоросли».

Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

№3

№ 1. Наблюдение за обрезкой садовых деревьев и кустарников.

Задачи. Расширять представление детей о многообразии трудовых операций в саду, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы они летом дали много плодов.

№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе, лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, стимулировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: беседа «Машины, необходимые для стройки»; дидактическая игра «Кому что нужно».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, подводить к созданию собственных игровых замыслов, учить воплощать задуманное в совместной деятельности.

№4

№ 1. Наблюдение «Корка льда на лужах».

Задачи. Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

№ 3. Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

№5

№ 1. Наблюдение «Каштан осенью».

Задачи. Расширять представления детей о деревьях, познакомить с характерными особенностями строения листьев и плодов каштана, учить узнавать каштан среди других деревьев, показать детям, что он сбрасывает листья с наступлением первых заморозков.

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.

№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы.

№6

№ 1. Наблюдение за воробьями.

Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

№ 2. Подвижные игры. Туркменская народная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета (принимать правильное исходное положение, отталкиваться ногами, выпрямлять ноги и спину в прыжке), упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

№ 3. Игровое упражнение «Куры и цыплята».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, упражнять в умении реагировать на сигнал воспитателя, развивать слуховое внимание.

№7

№ 1. Наблюдение за птицами. «Улетают...», Е. Благинина.

Задачи. Актуализировать знания детей о птицах, учить сравнивать воробья, синицу, голубя по внешнему виду, повадкам, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Формировать у детей положительные эмоции в процессе игры.

№ 3. Игровое упражнение «Лови мяч!»

Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).

№8

№ 1. Наблюдение за травянистыми растениями.

Задачи. Расширять представления детей о сезонных изменениях, происходящих с травянистыми растениями. (Обратить внимание детей на то, что трава только на пригорках остается зеленой, а в основном она желтая, вялая. В некоторых местах можно увидеть высокие одиноко стоящие травинки. С наступлением зимы траву укроет снег, он укроет растения и не даст им замерзнуть до весны).

№ 2. Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги, воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.

№ 3. Свободная деятельность по желанию детей.

Задачи. Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.

№9

№ 1. Наблюдение за корой деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых. Учить детей по внешнему виду и размеру деревьев отличать их возраст.

№ 2. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи. Упражнять детей в беге, учить ориентироваться по цветовым модулям, соблюдать правила безопасности, развивать способность концентрировать и переключать внимание.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Дракон кусает свой хвост».

Задачи. Снятие телесных барьеров, развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами общения.

№10

№ 1. Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять их с действиями партнера при движении в парах; повышать двигательную активность детей.

№ 2. Игровое упражнение «Подбрось - поймай».

Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

№ 3. Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.

Задачи. В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше..., а теперь» («Раньше здесь была зеленая трава, а теперь трава сухая, желтая, на ней лежат опавшие листья»).

№ 4. Музыкальная игра «Заинька серенький».

Задачи. Учить детей выразительно, легко и непринужденно выполнять движения: «зайчики прыгают», «греют лапки», «испугались волка» и другие.

№11

№ 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, упражнять детей в выполнении прыжка со скамеечки, в беге на носках. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Шоферы»

Задачи. Побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую речь.

№ 3. Наблюдение за льдом на лужах.

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами первого льда на лужах (хрупкий, тонкий, прозрачный), учить устанавливать взаимосвязь природных явлений (солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает - вода превращается в лед).

Словарная работа: лед, тепло, тает, прозрачный, тонкий, хрупкий, блестящий, сверкает.

№ 4. Музыкальные игры. Русская народная игра «Колобок».

Задачи. Формировать у детей начальные навыки драматизации: учить передавать образы персонажей сказки (медведя, волка, зайца, лисы, колобка) при помощи движений, мимики, выражать соответствующие эмоции, передавать черты характера, повадки.

№ 5. Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».

№12

№ 1. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

№ 2. ОБЖ. Практическое упражнение «Правила дорожного движения».

Задачи. Повторить с детьми правила перехода улицы, учить детей останавливаться на краю тротуара, переходить улицу по пешеходному переходу, различать и пояснять значение сигналов светофора.

№ 3. Рассматривание домов и построек.

Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры.

№ 4. Музыкальные игры. Песня-игра «Колоски» (музыка Н. Губановой).

Задачи. Развивать творческие способности детей, учить чисто петь, правильно интонировать мелодию песенки.

№13

№ 1. Наблюдение деревьев поздней осенью. Чтение «Березка И. Воробьева.

Задачи. Предложить детям отметить черты сходства и различия знакомых видов деревьев, учить использовать в речи конструкции типа - дуба..., а у сосны...», учить составлять простейшие загадки-описания деревьев.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. В ходе беседы выяснить, какие правила игры дети запомнили, поняли, предложить всем вместе рассказать правила игры, внимательно слушая и дополняя друг друга. Упражнять детей в умении действовать по сигналу, сохранять при беге правильную осанку, развивать ловкость, внимание, стимулировать творчество в двигательной деятельности.

№ 3. Игровое упражнение «Догони обруч».

Задачи. Учить детей катать обруч, развивать координацию движений, ловкость, повышать двигательную активность.

№ 4. Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей готовить обстановку и атрибуты для игры, расширять роли, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

№14

№ 1. Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Задачи. Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; пополнить словарный запас детей, расширять представления о ближайшем окружении.

№ 2. Подвижная игра «Котята и щенята».

Задачи. Упражнять детей в умении лазать по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли, в беге и ходьбе с сохранением осанки. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

№ 3. Музыкальная игра «Кто как кричит?»

Задачи. Продолжать знакомить детей с голосами животных, подражать им, развивать звуковысотный слух детей.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей сговору на игру, учить подбирать необходимые атрибуты и предметы-заместители, способствовать расширению круга игровых действий. Учить детей использовать в игре свои знания о деятельности врача, правильно называть медицинские инструменты.

№15

№ 1. Наблюдение «Туя поздней осенью».

Задачи. Продолжать знакомить детей с хвойными растениями, характерными для них особенностями, помочь детям выявить отличительные черты туи, учить видеть красоту окружающего мира.

№ 2. Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей.

№ 3. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Как «поет» кошка и собачка».

Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать интонацию при исполнении.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре. Воспитывать у детей уважение к труду продавца.

№16

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить детей различать птиц по внешнему виду, называть их. Организовать кормление птиц, обратить внимание детей на повадки пернатых, различия в их характере, предложить рассказать о них (одни птицы робкие, другие - настойчивые, третьи задиристые), воспитывать доброе отношение к ним.

№ 2. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Задачи. Учить детей быстро ориентироваться в пространстве в соответствии с правилами игры, создавать положительный эмоциональный настрой.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, дружеские взаимоотношения между детьми.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Кто найдет - пусть возьмет».

Задачи. Развитие связной речи, умения ориентироваться в пространстве.

№17

№ 1. Наблюдение за деревьями поздней осенью.

Задачи. Организовать наблюдение с целью поиска детьми ответов на вопросы «Есть ли на деревьях листья? На каких деревьях сохранились листья? Какого они цвета? (На хвойных растениях листья зеленые, на лиственных оставшиеся немногочисленные листья коричневые или черные). Уточнять знания детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе.

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Упражнять детей в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге, учить рассказывать и соблюдать правила игры.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Воспитывать уважение к труду шофера.

№18

№ 1. Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.

Задачи. В ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогатить опыт детей.

Словарная работа: вечер, утро, работа, дом, забирают, спешат домой.

№ 2. Подвижная русская народная игра «Большой мяч».

Задачи. Приобщать детей к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Познакомить детей с правилами игры, учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать координацию и точность движений, глазомер.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, подбирать и использовать атрибуты для игры, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя, кондуктора, контролера, расширять опыт ролевого взаимодействия различных ситуациях.

№19

№ 1. Наблюдение за снегом. Чтение «Первый снег», Я. Аким и «Снег, снег кружится», А. Барто.

Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый к сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата»).

№ 2. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность.

№ 3. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Повышать двигательную активность детей, учить выполнять действия по сигналу воспитателя, концентрировать внимание, учить отвечать на вопросы о правилах игры, рассказывать о действиях игроков и водящего.

№20

№ 1. Наблюдение за наступлением вечера.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны звезды и луна. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Словарная работа: день, вечер, ночь, темнеет, постепенно, сумерки, наступает, короче, длиннее.

№ 2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, учить группироваться при подлезании под веревку, обсудить стратегию действий игроков и ловишки в игре, вызывать положительные эмоции в процессе игры.

№ 3. Подвижная игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.

№21

№ 1. Наблюдение за погодой. Чтение «Уж небо осенью дышало», А.С. Пушкин.

Задачи. Учить детей проводить наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ, используя основные характеристики погоды и выражая свое отношение к происходящему, эмоциональное состояние.

№ 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя. Упражнять детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулки по сезону для средней группы

картотека прогулки по сезону для средней группы...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

картотека прогулки на ноябрь для младшей группы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на сентябрь для средней группы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на октябрь для средней группы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...

картотека прогулки на декабрь для средней группы

Прогулки в детском саду – важный этап в режиме дня. Во время прогулки нужно содействовать интересной, содержательной и разнообразной деятельности детей. Воспитателю необходимо предусмотреть чере...