Конспект на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку г. Нефтеюганск» ( подготовительная группа «Звездочка»)
проект (подготовительная группа)

Алёна Викторовна Киргинцева

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_biblioteku_nefteyugansk.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад №26 "Радость"

Конспект на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку

г. Нефтеюганск» ( подготовительная группа «Звездочка»)

Подготовили и провели воспитатели

                                                  подготовительной группы «Звездочка»

                           Киргинцева Алена Викторовна

Тимиргалиева Рамзия Рафаетовна

Конспект НОД на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку г. Нефтеюганск» ( подготовительная группа «Звездочка»)  

Тип ОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение  ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. 

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. И я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки».  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап. Во вторую половину дня  сюжетно-ролевая  игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка на тему «За здоровьем в детский сад» (для детей подготовительной группы) «Ленивая Маша» (с участием взрослых)

Герои: Лень, Айболит – взрослые, Кот, Барбос, Маша, Микробы, Витамины – дети.Зал украшен  в виде деревенского двора: стоит дом, забор, цветы.  В доме стоит кровать, рядом стол, на котор...

Статья " Экскурсия в Центральную детскую библиотеку"

19 февраля дети подготовительной группы  «Детского сада «Радуга», посетили  Центральную детскую библиотеку. Детей радушно приняли замечательные библиотекари, которые провели с ними мер...

«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»

«Экскурсия в центральную детскую библиотеку посвящённая дню рождения ХМАО – Югры»...

Экскурсия с центральной детской библиотеки по теме: "Светофор -наш друг"

Библиотекарь мультимедийно раскрыла данную тему в форме игры и показом мультфильма....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Статья «Экскурсия в центральную детскую библиотеку, посвящённая дню рождения ХМАО – Югры

Знакомство с культурой, бытом и национальной одеждой народов ханты и манси....

Конспект на тему «Экскурсия в детскую библиотеку» для детей подготовительной группы

Познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки....