Краткосрочный проект «В мире профессий»
проект (подготовительная группа)

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий,  приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Развитие интереса к различным профессиям, в том числе к профессиям родителей.                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                         Краткосрочный проект «В мире профессий»

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)                                                                                                             Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.                                                                                          Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.                                               Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не знают всё разнообразие профессий, название профессий родителей, характерные особенности некоторых специальностей. Поэтому и возникла идея создания этого проекта.

 Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий,  приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии. Развитие интереса к различным профессиям, в том числе к профессиям родителей.                                                       Задачи проекта — обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;                     — расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей,                      значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);                                                                           — Расширить представления о разных видах труда .                                                                                                           — Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;                                                                              — Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;                                                                         — Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;          — Показать взаимосвязь между разными видами труда;                                                                                                — Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх                           — Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников                                                                                                — Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;                                                                                                  — Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение и память                                                                           — Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.                                                                 Прогнозируемый  и ожидаемый результат:                                                                                                                                   - вызвать интерес к окружающему миру                                                                                                                                 -- Совершенствование речевой активности детей                                                                                                                      - Расширение и обогащение словарного запаса детей                                                                                                          - Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости                                                                 - Обогащение знаний детей о современных профессиях                                                                                                                - Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний                                                                        - Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых                                                                       - Поручить  детям посильные трудовые  обязанности в детском саду и дома      

                                                       Реализация проекта через образовательные области:                                                - Познавательное развитие                                                                                                                                                                                - Социально-коммуникативное развитие                                                                                                                                   - Речевое развитие                                                                                                                                                                                  - Художественно-эстетическое развитие                                                                                                                                               - Физическое развитие                                                                                                                                                                        Приемы реализации проекта:                                                                                                                                                         - Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации;                                                                                                                         - чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений;                                                                                            - дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры;                                                                                                          - экскурсии и наблюдения, создание выставки « Профессии наших родителей»                                                                             - выставка работ детей «Кем я стану ,когда вырасту»                                                                                                                        - викторина «Все работы хороши»                                                                                                                                                                  . Этапы проекта                                                                                                                                                                                             1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).                                                                                                         2 этап – Практический (реализация проекта)                                                                                                                                      3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).                                                                                                                                                         Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:                                                                                                                                                                      1. Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?                                                                                                                                                                             2. Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?                                                                                                                                       3. Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о  том, что мы узнаем?                                                       Практический этап:                                                                                                                                                                   Пословицы и поговорки о труде. Стихи и загадки о профессиях. Чтение стихов и рассказов о профессиях :            -В.Маяковский «Кем быть? »,                                                                                                                                                     М. Познанская «Пойдем на работу»,                                                                                                                                                             Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,                                                                                                                                                             С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,                                                                                                                                С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»                                                                                  В Лифшиц «И мы трудиться будем». ,                                                                                                                                                  Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»                                                                                                                                   Н.Носов « Незнайка в солнечном городе»                                                                                                                                                                                                                    Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Школа».                                                          Рисование:  «Наши экскурсии  , «Кем я стану, когда вырасту»                                                                                    Лепка:  «Атрибуты и инструменты разных профессий», «Моя будующая профессия»                               Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии»,  «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки                       Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому» «Кто, что делает? », «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом».                                   Сюжетно ролевые игры «Школа», «Почта», «Кафе », «Магазин игрушек» , «Больница», «Строитель».  Экскурсии  в ДОУ: в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную.                                                                         Создание (совместно с родителями) фотогазеты «Профессии наших родителей» , Оформление альбома «Мир профессий»                                                                                                                                                                                  Викторина «Все работы хороши»                                                                                                                                                        Работа с родителями:                                                                                                                                                                                      - Консультация для родителей «Обязанности детей дома»                                                                                                   - размещение материалов в родительских уголках                                                                                                                 -оформление презентации « Профессия наших родителей»                                                                           Заключительный этап                                                                                                                                                                           - Выставка детских работ «Наши экскурсии»                                                                                                                                       - Выставка  «Кем я стану , когда вырасту»                                                                                                                                          - Выставка « Профессии наших родителей «                                                                                                                                  Результаты проекта:  Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Этот проект реализовал поставленные задачи. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. В ходе реализации проявилась такая форма работы, как совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.                                        Литература:  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы                                                                Комплексная программа    по развитию речи дошкольников. Т.А.Фалькович                                                     «Учите играя»  А.И.Максаков, Г.А. Тумакова                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Краткосрочный проект по физической культуре к 23 февраля для старших и подготовительных групп ДОУ....

Краткосрочный проект. Тема: "Все профессии важны»

Тип проекта: творческий, информационный,  краткосрочный;Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родителиВозраст детей: 6-7 летСроки реализации: 3 недели февраля...

Краткосрочный проект "Моя будущая профессия"

Проект, посвященный вопросу формирования предствлений о мире труда и профессий у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособн...

Краткосрочный проект «В мире профессий». средняя группа

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Задачи проекта:-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на  основе ...

Краткосрочный проект ,тема "Все профессии нужны,все профессии важны."

Краткосрочный проект во второй младшей группе №1 «Лучики»Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны.»Тип проекта: краткосрочныйСроки реализации :02.05.2023г-15.05.2023гУча...