Конспект развлечения «Неряха в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью мероприятия является формирование у детей бережного отношения к вещам и предметам ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения «Неряха в гостях у ребят» | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Парус»
г. Урень, Нижегородской области
Конспект развлечения
«Неряха в гостях у ребят»
средняя группа «Якорек»
Выполнили: воспитатель
высшей квалификационной категории
Морозова И.С.,
воспитатель
Соболева В.В.
г. Урень 2024 г.
Цель: формирование у детей бережного отношения к вещам и предметам ближайшего окружения.
Задачи:
- Совершенствовать умение аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок, бережно относится к ней.
- Формировать навыки аккуратного обращения с игрушками, обогащать опыт проявления бережного отношения к игрушкам.
- Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Совершенствовать умение действовать в команде, сообща.
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к игрушкам «Каждой вещи – свое место», чтение художественной литературы по теме: Л. Воронкова «Маша-растеряша», В. Лифшиц «Перчатки», З. Александрова «Что взяла – клади на место».
Оборудование: костюм Неряхи, рюкзак; предметы одежды (рубашка, кофта, шорты, сандалии); книжки, игрушки (машинка, заяц, кукла); контейнеры с игрушками (конструктор, солдатики, овощи-фрукты и т.д.); кружки для знаков, картинки с изображением игрушек
Ход развлечения:
Дети заходят в зал. В зале на полу раскидана одежда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то разбросал одежду по полу. Интересно, кто это сделал?
В зал вбегает Неряха.
Неряха: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуйте, вы кто? Это вы разбросали одежду.
Неряха: Меня зовут Неряха. Я так спешил, к вам в гости, долго выбирал, что надеть и совсем опаздывал. Я сейчас все приберу! (собирает всю одежду в кучу и бросает на стул) Вот я все прибрал!
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Неряха? (ответы детей).
Почему неправильно (ответы детей).
Воспитатель: Неряха, если аккуратно не складывать одежду, она будет грязной и мятой, и ты будешь выглядеть неопрятно. Такая одежда быстро придет в негодность и придется покупать новую. Свои вещи нужно беречь и аккуратно, по порядку, вешать на стуле.
Неряха: А я не умею вешать одежду на стул.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Неряху складывать одежду.
Игра «Научим Неряху складывать одежду». Дети по очереди вешают одежду на стул.
Воспитатель: Неряха, теперь ты знаешь, как надо беречь свои вещи.
Неряха: Да, спасибо ребята. А я к вам пришел не с пустыми руками, в моем рюкзаке, есть игрушки (выбрасывает игрушки на пол: зайца за уши, куклу за руку, машину без колеса).
Воспитатель: Неряха, остановись, что ты делаешь?
Неряха: Что случилось? Что я делаю не так? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки тоже нужно беречь. Ребята, вы знаете как играть с игрушками. (ответы детей).
Неряха: Ладно, я все понял, игрушки тоже нужно беречь. Соберу-ка я их в контейнер. Игрушки я умею прибирать. Сложил все в одну коробку и все.
Воспитатель: Неряха, хочешь поиграть с ребятами? Сможешь ли ты найти мяч в своем контейнере?
Неряха долго ищет мяч. В результате опять раскидывает игрушки.
Воспитатель: Неряха, у каждой вещи должно быть свое место. Давайте вспомним эти места и назовем их домиками.
- Где живут книги? (полка)
- Где живет наша обувь? (в шкафчике)
- Где живут игрушки? (на полке, в контейнере)
- Где живет одежда? (в шкафчике)
Воспитатель: Вот посмотри, Неряха у нас на всех контейнерах наклеены кружочки, а в середине кружочка изображена картинка. Когда ребята наводят порядок, они быстро могут определить, куда надо положить игрушку.
Неряха: Ребята, а вы научите меня собирать игрушки?
Игра «Каждой вещи свое место» (муз. «Собираем игрушки»)
Дети собирают в контейнеры конструктор, солдатиков, инструменты, овощи и фрукты
Неряха: Спасибо вам большое, я вес понял. Какие вы молодцы! Здорово придумали! Вы экономите время, не теряете его напрасно. И вещи все лежат на своих местах. Но у меня нет таких знаков…
Воспитатель: Ребята, поможем Неряхе с изготовлением знаков?
Игра «Знаки для Неряхи»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой мольберт с пустыми кружками по количеству детей. У каждого ребенка кружок с изображением игрушки. Дети по очереди прикрепляют свою картинку к кружку.
Воспитатель: Вот Неряха, посмотри, какие знаки тебе приготовили дети.
А как вы думаете ребята, смогли мы помочь Неряхе? Как он сможет использовать знаки? (ответы детей)
Неряха: Спасибо вам ребята за помощь! Я больше не буду забывать убирать за собой игрушки, одежду, книги. А у меня для вас сладкий подарок. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Неряха. Спасибо за подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...