Конспект занятия "Сказочная поляна" (ранний возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 7.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи через театрализованную деятельность
«Сказочная поляна»
(первая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы., конструирование.
Цели: повторить содержание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», помочь вспомнить и запомнить сказки, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировки сказок; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать со строительным материалом
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народные сказки в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек), владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто на полянке живет?», принимают активное участие в конструирование, проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки - мышка, баба, дед, курочка, яичко простое и золотое, декорации), иллюстрации к сказкам, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу, кубики разного цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В одном из уголков участка сидят дед и баба (игрушки), а перед ними — курочка-ряба и золотое яичко, в другом уголке из крупного строительного набора сооружен теремок, из него выглядывают все персонажи сказок. Чуть в стороне по дорожке катится румяный колобок, навстречу ему «идет» заяц или медведь.
Дети прогуливаются вокруг детского сада, звучит музыка, они входят на полянку (детскую площадку). Детей встречает ведущий в ярком наряде с пышным венком из осенних листьев.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам на полянку сказок. Я вам покажу много интересного. Идите за мной! (Ведет их не спеша к первому сюжету)
- Посмотрите, дети. Кто это здесь живет? (бабка и дед)
- Верно, дед и баба. И у них есть Курочка-Ряба. А что им снесла курочка? (Яичко)
- Какое яичко? (Золотое)
- А теперь вы мне скажите, как называется эта сказка? (Курочка Ряба)
Если дети затрудняются с ответом, ведущий продолжает рассказывать сказку. Теперь уже дети безошибочно ее назовут.
Физминутка «Курочка и цыплята»
Ведущий. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. (Движения под музыку)
Похвалив детей, ведущий предлагает посмотреть и сказать название другой сказки.
Ведущий: Какой домик в лесу стоит! Какие интересный жители в этом домике! И все дружно живут, весело песенки поют. Называйте их всех по порядку.
- Кто наверху устроился? Радуется, ей сверху все видно. (Лягушка)
- А кто здесь сидит? (Зайка)
- Правильно, здесь сидит зайка-попрыгайка.
Каждый раз, как только дети называют персонаж, ведущий дает его точное определение по сказке: лисичка-сестричка, серый волчок, мишка-топтышка, что помогает малышам вспомнить самому сказку.
Ведущий: Мы рассмотрели всех в этом милом домике. А теперь вспомните, как называется сказка?
(Начинает рассказать сказку до тех пор, пока кто-нибудь из детей не назовет ее.
Холодно уже вот и прибежали зверюшки в теремок. А вы, ребята, молодцы, много сказок знаете! Я еще вам одну сказку покажу)
Ведущий. Ведет детей к сюжету «Колобок», рассматривают ее.
- Как называется сказка? (Колобок)
- С чего начинается сказка? (Испекли колобка)
- Что сделала бабушка после того, как испекла Колобка? (Положила на окошко)
- Что сделал Колобок? (Убежал)
- Покатился Колобок в лес, и кого встретил сначала? (Зайца)
- Что сказал зайчик? (Съем тебя)
- Что ответил Колобок? (Я тебе песенку спою)
- Кого он встретил потом, после зайки? (Волка)
(Так же про всех героев)
- Кого он встретил последним? (Лисичку)
- Что сделала лисичка? (Съела его)
Конструирование из кубиков
Ведущий. Давайте построим из кубиков дорожку. Какого цвета у вас кубики, какого цвета будет дорожка? (Дети разбирают кубики по цвету) Аккуратно прикладывают кубик к кубику, чтобы получилась дорожка.
- Какая получилась дорожка? (Красивая, длинная)
Отпустим пальчики погулять по дорожке. Пальчики правой руки идут по дорожке, а теперь пальчики левой руки идут по дорожке. Колобок тоже хочет пройти. Но дорожка очень узкая, колобок падает с дорожки. Дети построим широкую дорожку. (Дети строят еще одну полоску из кубиков рядом с первой.) - Какая теперь дорожка? (Широкая)
Колобок катится по дорожке и не падает.
- Колобку понравилась? (Да)
П/игра «Хитрая лиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Кузя" старший возраст
Спортивный досуг...

"Что такое доброта?".Конспект НОД старший дошкольный возраст
Изменения, которые происходят в обществе, обострили духовно-нравственные вопросы. Целостное образование необходимо начинать с дошкольного возраста. Ребенку интересно не только то, что происходит...
Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"
Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...
Примерные планы-конспекты по оригами. Старший возраст
В работе представпена система обучения техники оригами детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется использовать для развития мелкой моторики....

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"
Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

КОНСПЕКТ НОД Старший дошкольный возраст (Интеграция «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Безопасность») «Весенняя полянка»
Конспект НОД предназначен для педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности, музыкальных руководителей, воспитателей....