Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым специалистом на 2023-2024 уч. год
методическая разработка

Симонова Светлана Григорьевна
Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым специалистом на 2023-2024 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnichestva_2020-2021dokument_microsoft_word_3.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодым специалистом на 2023-2024 уч. год

                                                         
Подготовила: Симонова С.Г.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми;

         - организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

        Сроки

1.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФОП, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ.

Оформление документации группы.

Мониторинг детского развития. Изучение дефицитов наставляемого. Родительское собрание.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Подбор диагностического материала. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

     Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

     Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Практическая работа по оформлению проекта.

Оказание помощи молодому педагогу по оформлению проекта.

     Ноябрь

4.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. Инструктажи в детском саду. Подготовка к новогодним мероприятиям. Консультации по запросу наставляемого.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Углубленное знакомство с различными инструкциями в детском саду.

     Декабрь

5.

Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников. Промежуточный мониторинг наставляемым, анкетирование наставляемого.

Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

     Январь

6.

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «Защитники отечества», «Милая мама». Помощь наставляемому в работе с родителями.

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

     Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Посещение открытого мероприятия у наставника.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

     Март

8.

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе  педагогической деятельности.  Традиционный конкурс «Мы с наставником вдвоём».

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

     Апрель

9.

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведения и обследования воспитанников. Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы. Отчёт о проделанной работе.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

     Май


 























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом на 2019- 2020 учебный год

Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом...

Перспективный план работы наставника – воспитателя с молодыми специалистами на 2023 - 2024 учебный год

Перспективный план работынаставника – воспитателя  с  молодыми специалистами на 2023  - 2024 учебный год...