Проектная деятельность
проект

Никитенко Клавдия Сергеевна

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Что же это такое проект? Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т. е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Метод проектов широко используете в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект мини -музея

Название «Звучащая игрушка».

Место нахождения МАДОУ ДС №86 «Былинушка» группа№1.

 Воспитатели : Хакимова Назия Нурисламовна, Никитенко Клавдия Сергеевна

Профиль мини-музея – познавательный.

Цель: познакомить детей с звучащей игрушкой, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Задачи:

образовательная – расширять интерес о звучащих игрушках

развивающая – способствовать развитию речи, развивать воображение, мышление, память

 воспитательная- воспитывать бережное отношение к игрушкам, создавать радостное, эмоциональное настроение.

Пояснительная записка: мини-музей « Звучащая игрушка» ориентирован на детей младшего дошкольного возраста, позволяет формировать творческое сознание, нравственные качества личности, проявить любознательность, интерес к звучащим игрушкам, учить проявлять заботу, бережно относиться к игрушкам.

Оформление мини-музея –музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются  на полках в групповой комнате. Большая часть  экспонатов была собрана воспитателем, часть подарена семьями воспитанников.

План работы по созданию мини-музея:

Подготовительный- экскурсии детей  в музеи,  определение места размещение дизайн и оформление, подбор экспонатов.

Практический- сбор экспонатов, регистрация их в каталоге, ознакомление детей с экспонатами, разработка мероприятий для детей. Открытие мини-музея.

Подведение итогов- определение результатов работы мини-музея. Обобщение опыта работы.

Перспективное  развитие мини-музея

пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами, проведение экскурсий для других групп детского сада. С использованием коллекций проводить занятия по разным видам деятельности. Использование экспонатов в воспитательно-образовательном процессе.

Ожидаемые (планируемые результаты)

накопление детьми знаний  об окружающем их мире. Приобретение знаний о мини-музее его экспонатов. Развитие творческого воображения у воспитанников. Становление речи ,пополнение активного словаря детей. Повышение знаний  и культуры у педагогов. Поиск новых работы с детьми.

C:\Users\Константин\Desktop\20211119_133203.jpg

C:\Users\Константин\Desktop\20211119_133330.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...