проект Хоровод дружбы
проект (старшая группа)

Комарова Надежда Валерьевна

Республика Башкортостан

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon слайды1.99 МБ
Файл проект16.23 КБ
Файл выступление14.84 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: групповой, познавательный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с 1.09. 2022 по 31.05. 2023 учебного года.

Участники проекта - дети старшей группы №2, воспитатели, родители, музыкальные руководители. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. 

Пусть мы такие разные- у нас одна семья.
И дружба народов не просто слова,
Дружба народов на все времена.
Пусть на нашей планете исчезнет вражда,
Пусть мирные звёзды над небом горят
И дружба не знает границ и преград.
Дружба – это главное на свете,
Без неё нет веры и любви.
Если дружишь, значит, дует ветер,
Дует ветер счастья Вам в пути!
Дружба- это помощь и надежда,
Будь уверен, что не пропадешь.
Дружба – это главное на свете,
Ведь когда ты дружишь, ты живёшь!

С.Я.Маршак


Актуальность проекта:
В последнее время многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Это выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
 В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.

К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение.
 

Цель проекта:
Формировать нравственные качества личности у детей старшего дошкольного возраста, развивать толерантность, раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре.
 

задачи проекта:
-познакомить и приобщить детей к обычаям и традициям других народов;
- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.;
- познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории родного города;
- рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах);
- воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами ;
-обогащать словарь детей новыми словами;
 

Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с традициями народов Башкирии  особенностями их быта, проживания; их национальной кухней, музыкальными инструментами, национальной одеждой.
- Дети познакомятся с семейными традициями народов Башкирии.
- Дети владеют знаниями и представлениями о толерантности, знают о нормах поведения при взаимодействии с людьми различных культурных традиций, социального опыта;
- Дети имеют   начальные представления  о народах России, их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
 

Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о многонациональной России.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания о некоторых обычаях, традициях, праздниках народов России, об особенностях их быта и культуры, национальной одежды и обуви, видах искусства - через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, музыкально-игровую деятельность;
обогатится словарь дошкольников новыми понятиями: новруз, сабантуй,  тюбетейка, , юрта, кубыз, пиала и т. д.
 

Методы и формы работы:
- рассматривание произведений искусства, наблюдение и сравнение;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество;
- беседы и показ презентаций;
- подвижные и сюжетно – ролевые игры;
- музыкально-игровая  деятельность.
 

Этапы реализации проета:
1 этап- подготовительный- 

сбор информации по теме проекта; подбор национальных стихов, легенд, сказок о Башкирии; оформление альбомов для самостоятельного рассматривания детьми; подготовка видеопрезентаций информирование родителей о предстоящей деятельности. 

2 этап.основной
с детьми проводились Беседы о национальностях, проживающих в россии (русские, Башкиры, якуты идр.); знакомство детей с народными сказаниями и легендами, с народной музыкой, народными играми республики Башкирия. Знакомство с бытом, культурой и традициями, национальной кухней  народа башкирии путем просмотра видеоматериалов с использованием ИКТ. Проведение тематических занятий, сюжетно-ролевых игр,таких как»встречаем  гостей», «новоселье»,»сабантуй» Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов »Беседа  «Урок дружбы»..Выполнение творческих работ детьми.
 

Слайды14-25

Игра волк и зайцы, палка  кидалка

Сказка «однажды»

3 этап- заключительный- 

подведение итогов проекта, Проведение итогового праздника, посвящённого Дню России 12 июня



Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые гости! Рада приветствовать вас в республике башкортостан,  В 1919 году была создана Башкирская Советская Республика. В 1992 году она получила современное название – Республика Башкортостан. Площадь 142 947 кв. км Всего проживают представители 160 народов: башкиры, татары, чуваши, марийцы и т.д.На территории республики два государственного языка — башкирский и русский. Столица республики – город Уфа. Посмотрите на герб Башкортостана: на фоне восходящего солнца изображен национальный герой башкирского народа, поэт, воин-джигит Салават Юлаев. По краю герба расположен башкирский национальный узор.  Под гербом – лента, окрашенная в цвета флага и соцветия курая – растение, из которого делают национальный инструмент башкирского народа – курай. Этот же цветок изображен и на флаге. Флаг трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение: синий – это безоблачное небо, белый – миролюбие, чистота души народа, зеленый – свобода, вера в жизнь. национальная башкирская одежда женщины. Национальная мужская одежда Жилище башкир - юрта

 Основные достопримечательности Башкирии

1.Памятник Салавату Юлаеву- поэту, композитору символ города и нации.

2.Курай Национальный башкирский и татарский инструмент. Каждый житель республики хоть раз слышал тонкую и душевную игру на этом духовом инструменте.

3.Эпос «Урал-батыр» Самый известный башкирский эпос, уходящий корнями в мифологию многотысячелетней давности.

4. Пещера Шульган-Таш Башкирия богата на пещеры, но самая известная это Капова пещера, известная рисунками первобытных людей палеолита.

5. Башкирский мёд

6. Гора Янгантау Это гора - памятник природы. Знаменита как единственная в России гора — месторождение горячих газов, выделяющихся паром.

7. Красноусольские минеральные источники Уникальные источники с целебными свойствами.
Башкирские музыкальные инструменты Варган, кубай, кумы Башкирские национальные блюда Башкирский плов, баурсаки, вак балыш, кыстыбый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по проекту "Хоровод дружбы"

Российская Федерация — многонациональное государство. В последние десятилетия усиливаются миграционные процессы в большинстве регионов. Группы в детских садах часто являются смешанными, то есть ...

3. Творческий проект ХОРОВОД ДРУЖБЫ в средней группе (20.08.20)

Разработка творческого проекта с детьми средней руппы...

Проект "Хоровод дружбы народов"

Дать представление о том, как велика Россия.• Как много разных народов проживает на её территории....

проект «Хоровод дружбы народов»

Цель : Формирование у всех участников образовательного процесса навыков адекватного, уважительного и доброжелательного отношения при взаимодействии с представителями разных национальностей, культур, в...

Презентация проекта ХОРОВОД ДРУЖБЫ (12.10.21)

Презентация проекта ХОРОВОД ДРУЖБЫ...

Проект "Хоровод дружбы"

Проект "Хоровод дружбы" республика Башкортостан...

Образовательный проект "Хоровод дружбы России"

Патриотическое воспитание неотделимо от нравственного, чтобы ребенок вырос в патриота, уважающего не только свою национальную принадлежность, но и любую другую национальность, жил в обществе в соответ...