3. Творческий проект ХОРОВОД ДРУЖБЫ в средней группе (20.08.20)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Разработка творческого проекта с детьми средней руппы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_horovod_druzhby.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Методическая разработка проекта – 2020»
ПРОЕКТ
Тема «Хоровод дружбы»
Автор: Пантелеева Е.Г.
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 24»
2020 год
Актуальность проблемы
4 ноября вся Россия отмечает день «Народного Единства».
Это сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем, для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашей группе мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, с которыми дети в доступной форме будут познакомлены в старшей и подготовительной группе, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - эта поговорка сложилась еще во времена, когда указанная сумма была очень внушительной. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее поговорка лишний раз подчеркивала: друзьями надо дорожить! Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.
Четырехлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем – нет. На этом этапе важно проявить деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи.
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что зачастую они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определило тему проекта – «Хоровод дружбы».
Целевая группа – дети и родители средней группы
Тип проекта (по Е. Полат):
- По доминирующему методу: творческий.
- По характеру содержания: ребенок и его семья.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник.
- По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
- По количеству участников: фронтальный.
- По продолжительности: средней продолжительности.
Цель: Формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.
Задачи:
- Ввести понятие «дружба»;
- Формировать умение соблюдать правила общения друг с другом;
- Воспитывать чувство уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, чувство сплоченности;
- Привлечь детей к планированию проектной деятельности через совместные дела;
- Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность со своим ребенком.
Временные ресурсы: одна неделя
Материально-технические ресурсы:
- Детская художественная литература о правилах поведения и общения (русские народные сказки, авторские сказки, загадки);
- Аудиозаписи детских песен о дружбе;
- Ноутбук;
- Цветной принтер
Методические ресурсы:
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека - М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.
- Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 80 с.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
- Рылеева Е. 10 игр для социализации дошкольников. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 104 с.
- Шалаева Г. П. Правила поведения для воспитанных детей. - М.: «Слово», 2004.
- Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ
Методы проекта:
- практические: дидактические игры; настольные игры; сюжетно – ролевая игра; совместные действия воспитателя и ребенка; родителей и ребенка;
- наглядные: рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий показ презентаций, мультфильмов; использование иллюстраций, картин, фотографий;
- словесные: чтение, рассказывание сказок, загадок; разговор, беседа.
Ожидаемые результаты
- Повышение уровня мотивации у детей к продолжительному взаимодействию друг с другом;
- Применение детьми правил общения друг с другом в их совместной деятельности;
- Повышение уровня мотивации у родителей к участию в совместной проектной деятельности со своим ребенком.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
В начале недели воспитатель сообщает детям:
Ребята, сегодня, придя на работу, я услышала странный разговор. Прислушавшись повнимательнее, я поняла, что это наши игрушки между собой разговаривают. Они жаловались друг другу на вас. Рассказывали, как вы разбрасываете игрушки и не убираете их на место, как вы часто ссоритесь между собой, когда не можете договориться. Как ломаете игрушки при ссорах. И что же игрушки решили, как вы думаете?
Ответы детей:
Пойти гулять – Саша Ч.
Может не играть с нами? – Ярослав Л.
Наши игрушки, ребята, договорились сбежать от нас на выходных в другую группу, если вы не научитесь играть дружно и не ссориться.
2. Обсуждение проблемы, принятие и формулировка задачи.
Что же нам теперь делать? (Играть дружно – Тимур Д.)
Что значит играть дружно? (Не драться и не ссориться – Артем К.)
А какие дружные игры вы знаете?
3. Планирование деятельности.
Предложения детей:
Катание машинок – Саша Ч.
Строить из лего самолеты, вертолеты, ракеты – Ярослав Л.
Рисовать вместе и раскрашивать – Артем К.
Здорово, отличные идеи, ребята! – воспитатель
II этап – выполнение проекта
План реализации проекта
С детьми | С родителями | |
СОД | СДД | |
НОД: «Познание» (развитие кругозора) – рассматривание сюжетных картинок с обсуждением «Уроки доброты». «Художественное творчество» (Р) – *Занятие «Разноцветные картинки» «Художественное творчество» (А) – *Занятие «Хоровод дружбы» | Стимулировать творческую активность детей в творческих играх: внести музыкальные инструменты Для поддержки детской инициативы в самостоятельной организации подвижных игр внести обручи, мячи, скакалки Стимулировать творческую активность детей в изобразительной деятельности: внести бумагу, ножницы, шаблоны, материалы для рисования, пластические материалы для самостоятельной лепки Поддерживать инициативу в объединении игровых сюжетов «Дом», «Детский сад», «Бюро добрых дел» | Консультация «Бумажные игры и затеи» Консультация «Агрессивный ребенок» Рекомендовать провести с детьми беседу «О хороших манерах и этикете» Предложить родителям вместе с детьми дома изготовить проект «Мой лучший друг» |
Традиция «Сладкий час»: Игра «Если бы я был волшебником» Традиция «Вечер игры»: Игра «Портрет друга на песке» Познавательный вечер: «Друзья человека», [6, с. 75] Дидактические игры: Д/и (ОО) «Игра в загадки» Д/и «Хорошо и плохо» Д/и «Музыкальная карусель» Психологическая игра «Я хочу с тобой дружить» Настольно-печатная игра «Театр настроения» Игра с кинетическим песком «Торт дружбы». Сюжетно-ролевая игра: «Бюро добрых дел» Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» Р.н.с. «Дружба зверей» Р.н.с. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы Художественное творчество/художественный труд: Мастерская: коллективный коллаж «Дерево настроений» |
III этап – заключительный
Подведение итогов:
В конце недели воспитатель обращает внимание детей и сообщает им: дети, посмотрите, все ли игрушки на месте? А ведь сегодня последний рабочий день на этой неделе. Ребята, придя утром на работу сегодня, я снова услышала разговор игрушек. Как вы думаете о чем они разговаривали на этот раз? (О том, что не будут сбегать от нас – Саша Ч.). И правда. А как вы думаете почему игрушки наши изменили свое решение и остались с нами?
Потому что мы теперь дружные – Тимур Д.
Мы убираем все на место – Максим К.
Мы не ломаем ничего теперь – Семен В.
Достижение ожидаемых результатов
Продукты проектной деятельности:
- Коллективная аппликация «Хоровод дружбы» для размещения в игровом уголке
- Коллективный коллаж «Дерево настроений» для размещения в группе
- Семейный проект Тимура Д. «Мой лучший друг»
Результаты –эффекты:
- У детей наблюдается повышение уровня мотивации к продолжительному взаимодействию друг с другом;
- Дети начали применять правила общения друг с другом в их совместной деятельности;
- У родителей повысился уровень мотивации к участию в совместной проектной деятельности со своим ребенком через беседы и обсуждения в семье хороших манер, создание семейного проекта «Мой лучший друг».
Перспективы развития
- Продолжить формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу.
- Организация педагогической гостиной для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».
Литература:
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
- Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
- Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
- Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.
Информационно-творческий, групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....
Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)
Паспорт проектаВид проекта: краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...
Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе
Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...
Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...
Творческий проект для детей в средней группы «Дружба начинается с улыбки».
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе межд...
Проект про дружбу в средней группе.
В ходе проектной деятельности дети средней группы познакомятся с понятием дружба ....