3. Творческий проект ХОРОВОД ДРУЖБЫ в средней группе (20.08.20)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пантелеева Евгения Григорьевна

Разработка творческого проекта с детьми средней руппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_horovod_druzhby.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс профессионального мастерства педагогических работников

«Методическая разработка проекта – 2020»

ПРОЕКТ

Тема «Хоровод дружбы»

Автор: Пантелеева Е.Г.

Воспитатель

МКДОУ «Детский сад № 24»

2020 год

Актуальность проблемы

4 ноября вся Россия отмечает день «Народного Единства».

Это сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем, для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашей группе мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, с которыми дети в доступной форме будут познакомлены в старшей и подготовительной группе, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка».

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» - эта поговорка сложилась еще во времена, когда указанная сумма была очень внушительной. Разумеется, настоящую дружбу не купишь ни за какие деньги, тем не менее поговорка лишний раз подчеркивала: друзьями надо дорожить! Когда ребенок подрастает, начинает уверенно говорить, играть с другими детьми, он выбирает себе первых друзей.

Четырехлетний малыш уже может более-менее четко определиться: с кем ему хочется дружить, а с кем – нет. На этом этапе важно проявить деликатность и терпение, помня, что логика взрослого и ребенка – совершенно разные вещи.

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что зачастую они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направить в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определило тему проекта – «Хоровод дружбы».

Целевая группа – дети и родители средней группы

Тип проекта (по Е. Полат):

  • По доминирующему методу: творческий.
  • По характеру содержания: ребенок и его семья.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник.
  • По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.
  • По количеству участников: фронтальный.
  • По продолжительности: средней продолжительности.

Цель: Формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:

  • Ввести понятие «дружба»;
  • Формировать умение соблюдать правила общения друг с другом;
  • Воспитывать чувство уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи, чувство сплоченности;
  • Привлечь детей к планированию проектной деятельности через совместные дела;
  • Вовлечь родителей в совместную проектную деятельность со своим ребенком.

Временные ресурсы: одна неделя

Материально-технические ресурсы:

  1. Детская художественная литература о правилах поведения и общения (русские народные сказки, авторские сказки, загадки);
  2. Аудиозаписи детских песен о дружбе;
  3. Ноутбук;
  4. Цветной принтер

Методические ресурсы:

  1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека - М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 164 с.
  3. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 80 с.
  4. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации / Под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
  5. Рылеева Е. 10 игр для социализации дошкольников. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2015. – 104 с.
  6. Шалаева Г. П. Правила поведения для воспитанных детей. - М.: «Слово», 2004.
  7. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 96 с.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ

Методы проекта:  

  • практические: дидактические игры; настольные игры; сюжетно – ролевая игра; совместные действия воспитателя и ребенка; родителей и ребенка;
  • наглядные: рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий показ презентаций, мультфильмов; использование иллюстраций, картин, фотографий;
  • словесные: чтение, рассказывание сказок, загадок; разговор, беседа.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня мотивации у детей к продолжительному взаимодействию друг с другом;
  • Применение детьми правил общения друг с другом в их совместной деятельности;
  • Повышение уровня мотивации у родителей к участию в совместной проектной деятельности со своим ребенком.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

I этап – подготовительный

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

В начале недели воспитатель сообщает детям:

Ребята, сегодня, придя на работу, я услышала странный разговор. Прислушавшись повнимательнее, я поняла, что это наши игрушки между собой разговаривают. Они жаловались друг другу на вас. Рассказывали, как вы разбрасываете игрушки и не убираете их на место, как вы часто ссоритесь между собой, когда не можете договориться. Как ломаете игрушки при ссорах. И что же игрушки решили, как вы думаете?

Ответы детей:

Пойти гулять – Саша Ч.

Может не играть с нами? – Ярослав Л.

Наши игрушки, ребята, договорились сбежать от нас на выходных в другую группу, если вы не научитесь играть дружно и не ссориться.

2. Обсуждение проблемы, принятие и формулировка задачи.

Что же нам теперь делать? (Играть дружно – Тимур Д.)

Что значит играть дружно? (Не драться и не ссориться – Артем К.)

А какие дружные игры вы знаете?

3. Планирование деятельности.

Предложения детей:

Катание машинок – Саша Ч.

Строить из лего самолеты, вертолеты, ракеты – Ярослав Л.

Рисовать вместе и раскрашивать – Артем К.

Здорово, отличные идеи, ребята! – воспитатель

II этап – выполнение проекта

План реализации проекта

С детьми

С родителями

СОД

СДД

НОД:

«Познание» (развитие кругозора) – рассматривание сюжетных картинок с обсуждением «Уроки доброты».

«Художественное творчество» (Р) – *Занятие «Разноцветные картинки»

«Художественное творчество» (А) – *Занятие «Хоровод дружбы»

Стимулировать творческую активность детей в творческих играх: внести музыкальные инструменты

Для поддержки детской инициативы в самостоятельной организации подвижных игр внести обручи, мячи, скакалки 

Стимулировать творческую активность детей в изобразительной деятельности: внести бумагу, ножницы, шаблоны, материалы для рисования, пластические материалы для самостоятельной лепки

Поддерживать инициативу в объединении игровых сюжетов «Дом», «Детский сад», «Бюро добрых дел»

Консультация «Бумажные игры и затеи»

Консультация «Агрессивный ребенок»

Рекомендовать провести с детьми беседу «О хороших манерах и этикете»

Предложить родителям вместе с детьми дома изготовить проект «Мой лучший друг»

Традиция «Сладкий час»: Игра «Если бы я был волшебником»

Традиция «Вечер игры»: Игра «Портрет друга на песке»

Познавательный вечер: «Друзья человека», [6, с. 75]

Дидактические игры:

Д/и (ОО) «Игра в загадки»

Д/и «Хорошо и плохо»

Д/и «Музыкальная карусель»

Психологическая игра «Я хочу с тобой дружить»

Настольно-печатная игра «Театр настроения»

Игра с кинетическим песком «Торт дружбы».

Сюжетно-ролевая игра: «Бюро добрых дел»

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»

Р.н.с. «Дружба зверей»

Р.н.с. «Илья Муромец и Соловей-Разбойник»

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы

Художественное творчество/художественный труд:

Мастерская: коллективный коллаж «Дерево настроений»

III этап – заключительный

Подведение итогов:

В конце недели воспитатель обращает внимание детей и сообщает им: дети, посмотрите, все ли игрушки на месте? А ведь сегодня последний рабочий день на этой неделе. Ребята, придя утром на работу сегодня, я снова услышала разговор игрушек. Как вы думаете о чем они разговаривали на этот раз? (О том, что не будут сбегать от нас – Саша Ч.). И правда. А как вы думаете почему игрушки наши изменили свое решение и остались с нами?

Потому что мы теперь дружные – Тимур Д.

Мы убираем все на место – Максим К.

Мы не ломаем ничего теперь – Семен В.

Достижение ожидаемых результатов

Продукты проектной деятельности:

  • Коллективная аппликация «Хоровод дружбы» для размещения в игровом уголке
  • Коллективный коллаж «Дерево настроений» для размещения в группе
  • Семейный проект Тимура Д. «Мой лучший друг»

Результаты –эффекты:

  • У детей наблюдается повышение уровня мотивации к продолжительному взаимодействию друг с другом;
  • Дети начали применять правила общения друг с другом в их совместной деятельности;
  • У родителей повысился уровень мотивации к участию в совместной проектной деятельности со своим ребенком через беседы и обсуждения в семье хороших манер, создание семейного проекта «Мой лучший друг».

Перспективы развития

  • Продолжить формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Организация педагогической гостиной для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».

Литература:

  1. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.
  2. Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2015. – 64 с.
  3. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
  4. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.

Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....

Информационно-творческий проект "Осень золотая"в средней группе.

Информационно-творческий,  групповой, краткосрочный проект.Продукт проектной деятельности- изготовление поделок своими руками из природного материала и выставка....

Исследовательски-творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)

Паспорт проектаВид  проекта:  краткосрочный (март-апрель)Тип проекта: исследовательски – творческийУчастники: дети  средней группы детского сада, родители воспитанников, воспитатель.Акт...

Детско-родительский творческий проект "Делу время..." в средней группе

Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц проект краткосрочный, вид проекта: творческо - информационный, участники: дети, воспитатели, специал...

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Творческий проект для детей в средней группы «Дружба начинается с улыбки».

Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о дружбе межд...

Проект про дружбу в средней группе.

В ходе проектной деятельности дети  средней группы познакомятся с понятием дружба ....