Познавательно-творческий проект "Шкатулка семейных ценностей"
проект (подготовительная группа)
Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди — это его близкие. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semeynye_tsennosti.docx | 531.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 «Многопрофильная»
Познавательно-творческий проект
«Шкатулка семейных ценностей»
группа подготовительная к школе № 1
Авторы проекта:
Ардисламова Э.К.,
воспитатель;
Лесных М.Г.,
воспитатель
г.Нефтеюганск
2023г
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети подготовительного к школе возраста , воспитатели, родители.
По времени проведения: с 15.04.-21.05.2023г.
Актуальность:
В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в обществе и общественном сознании.
Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди — это его близкие. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Поэтому проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе. Они призваны служить упрочнению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких социально- ценностных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку. Очень важно, чтобы дети чувствовали гордость за свою семью, знали ее историю и ценили то главное, что подарили им прошлые поколения.
Цель: Повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.
Задачи:
- Содействовать укреплению семейных традиций;
- Формировать понимание необходимости соблюдать добрые традиции, объединяющие семью;
- Создать условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи по ознакомлению воспитанников и обучающихся с миром нравственных ценностей семейных традиций.
- Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки позитивного взаимодействия с детьми в разных видах деятельности;
- Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
Ожидаемые результаты:
- Дети получат знания о семейных традициях, бережном отношение к ним;
- Научатся проявлять нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;
- Осознают ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны;
- Станут проявлять уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- Научатся слушать и уважать мнения других людей;
- Станут проявлять любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный
- Выявление первоначальных знаний детей о семье.
- Включение родителей в проектную деятельность;
- Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
Второй этап – основной (работа с детьми)
- Сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, строительные игры
- Проблемные ситуации
- Коллективный труд: «Мы помощники».
- Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я»,
- «Семейные увлечения», «Мы на даче»
- Познавательно-речевое занятие «Я и мое имя»
- Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
- Просмотр мультфильмов, познавательных видео о семье, быте наших предков
- Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
- Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
- Чтение художественных произведений
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
- Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья»
- Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз»
- изготовление плаката «Семейные ценности»
- Конструирование «Мой дом моя крепость».
- Физкультминутки
- Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
- составление родового древа семьи
Сотрудничество с родителями:
- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании
ребенка», «Семейные традиции»
- Анкетирование «Семейные традиции»
- Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»
Третий этап – заключительный.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем ? | Что мы хотим узнать? | Где нам найти ответы ? |
Семья – это мама, папа и я | Кто еще относится к моей семье? | Полина – спросить маму |
Наши бабушки и дедушки жили не так как мы | Как был устроен быт наших предков? | Максим – посмотреть познавательное видео |
Каждый год мы с семьей отмечаем дни рождения, новый год, масленицу | Какие еще бывают семейные традиции? | Катя – спросить у родителей |
Перспективный план работы над проектом
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о семейных традициях, бережном отношение к ним;
- Проявляют нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье;
- Осознают ценностное отношение к прошлому и будущему – своему, своей семьи, своей страны;
- Проявляют уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
- Умеют слушать и уважать мнения других людей;
- Проявляют любознательность и интерес к поиску и открытию информации, способствующей осознанию и обретению своего места в семье и обществе.
Использованная литература:
1.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.
2.Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Пространство детской реализации Проектная деятельность. Мозайка-Синтез Москва 2021
3. Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. ФГОС ДО. Методическое пособие Издательство: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании. Даусон А.Д., Утёмов В.В.2016
Интернет- ресурсы:
4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-semyu/
5. https://blog.dohcolonoc.ru/avtory/lena-kaplina-57-mail-ru.html
6.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_chto_takoe_rodoslovnoe_drevo
7.https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/10/17/rol_semi_v_vospitanii_patrioticheskih_chuvstv_u_doshkolnikov.docx
8. https://multiurok.ru/files/pamiatka-dlia-roditelei-formirovanie-semeinykh-tse.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие социально-значимых ценностей гражданственности и патриотизма у детей и родителей в рамках празднования "23 февраля - День защитника Отечества"
Представляю Вашему вниманию краткосрочный проект, расчитанный на проведение мероприятий в течение месяца февраля в группе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект реализуется в три этапа. Включа...
"Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни."
Семейные ценности. Как формировать ценности семейной жизни.Семейные ценности – важнейшая составляющая, основой воспитания и становления личности. Крепкая, дружная семья – необходимое услов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ТРАДИЦИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»
Программа направлена на:- формирование традиционных семейных ценностей и традиций, утрата которых становится всё более заметной в современном обществе посредством проектной деятельности; - ...
Познавательно-творческий проект «В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом"
...
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы
Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»
Результаты диагностического обследования детей по формированию семейных ценностей в рамках проектной деятельности «Сундучок семейных ценностей»...
Методическое пособие по организации работы, направленной на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей «Копилка духовно-нравственных и семейных ценностей»
Данное методическое пособие направлено на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста. Пособие ...