Проект "Удивительный мир часов"
проект (средняя группа)

Ирина Васильевна Сигитова

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Удивительный мир часов» Воспитатели: Костина Е.А. Сигитова И.В. Муниципальное б юджетное дошкольное образовательное учреждение №67 города Ставрополя

Слайд 2

Цели и задачи проекта. Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов . Задачи: – познакомить с историей часов; – подвести к пониманию того, что часы нужны для подсчёта времени, и созданы людьми для облегчения своей жизни; – показать значимость времени в занятиях разной деятельностью; – развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

Слайд 3

Вид проекта: По продолжительности : краткосрочный. По типу : исследовательско - творческий, групповой. По содержанию : интегрированный ( социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие). Возрастная группа: дети 3-4 года (средняя группа).

Слайд 4

Актуальность проекта В современном мире челове к сталкивается с проблемой времени ежедневно. Во времени живет и ребенок. Детям уже в младшем дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени . Умения рационально распоряжаться своим временем создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, обязательность и пунктуальность, необходимых в школе. У младшего школьника разные временные режимы, а значит, нужны определенные механизмы адаптации к новым условиям. Часы- распространенная и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись. Какие бывают часы? Каков принцип их работы? Как люди много лет назад измеряли время? Эти вопросы вызывают неподдельный интерес у дошкольников. Поэтому в систему работы с детьми было решено включить проект «Удивительный мир часов».

Слайд 5

НОД «Часы-часики» Познакомить со строением часов; Познакомить с разнообразием часов.

Слайд 6

НОД «Часы-часики» Часть №2 Научить самостоятельно устанавливать время на макете часов и называть его.

Слайд 7

Аппликация «Часики» Формировать творческие навыки, совершенствовать умение работать с клеем и бумагой

Слайд 8

Физминутка «Бьют часы на башне»

Слайд 9

Коллекция «Виды часов» ( совместная деятельность детей и родителей ) Расширить кругозор детей через знакомство с разными видами часов, и их назначением

Слайд 10

НОД «Путешествие в прошлое часов» (с использованием ЦОР) Вызвать интерес к истории возникновения и развития часов Солнечные часы Водяные часы Огневые часы

Слайд 11

Беседы с детьми «Самые известные часы мира»; «Мы живем по часам»; «Мой режим дня в детском саду и дома»; «Часы у меня дома»; «Мой выходной день».

Слайд 12

Работа на занятиях по математическому развитию Решение математических задачек о часах; Дидактические упражнения. «Определи время на часах» «Отметь на часах время по заданию» «Определи время на часах»

Слайд 13

Дидактические игры Способствовать развитию словаря, временных ориентиров в окружающем мире. «Детям о времени»; «Назови по порядку»; «Мой режим дня»; «Узнай время»; «Который час»; «Учим часики»; «Когда это бывает» и др.

Слайд 14

Динамическая игра «Ходят стрелочки по кругу»

Слайд 15

Игра – экспериментирование «Песочные часы» Вызвать желание узнать , что можно сделать за определенный промежуток времени Способствовать накоплению жизненного опыта деятельности в течении разных отрезков времени 1 минута 2 минуты 5 минут

Слайд 16

Продуктивная деятельность Конструирование часов из счетных палочек Конструирование «Веселые будильники» Ручной труд «Наручные часы-подарок маме»

Слайд 17

Чтение познавательной и художественной литературы Энциклопедии «Как делают разные вещи?», «Сто тысяч Почему?»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»; Стихотворения о времени: 1. В. Суслов «Огромные часы», 2. Э Котляр «Часы-часики», 3. С. Баруздин «Часы», 4. М. Манакова «Мой день» и др.

Слайд 18

Заучивание стихотворения «Часы» Е. Борисова Маленькая стрелочка по часам идёт, Стрелочка большая минутам счет ведет. Тонкая, секундная, быстренько бежит, В каждую минуточку попасть она спешит. Так секундочки в минуту, А минуточки в часы Сутками идут по кругу У будильника усы.

Слайд 19

Викторина «В мире часов» Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Время. Часы»

Слайд 20

Выставка детских рисунков «Такие разные часы» (совместная деятельность детей и родителей)

Слайд 21

Работа с родителями Составление картотеки загадок о часах и времени (с активным участием родителей); Консультации для родителей: - «Развитие представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста»; - «Как знакомить детей с часами»; Семейный маршрут выходного дня. Предложить родителям: - посетить магазин часов с целью покупки часов в детскую комнату; - совершить прогулку на Площадь Народных гуляний, где установлены городские куранты.

Слайд 22

Результаты проекта В ходе проекта были сформированы навыки определения времени по часам; Познакомились с историей возникновения часов, их разнообразием в прошлом и настоящем; Закрепили и упорядочили знания об эталонах ( мерах времени): год , месяц , неделя, сутки, час, минута, секунда; Проект помог развитию у детей «чувства времени», умения регулировать и планировать деятельность во времени; Способствовал развитию у дошкольников таких качеств личности как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, так необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни; Словарный запас детей расширился; Дети проявили исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение; У родителей повысился интерес к работе ДОУ, они активно участвовали в реализации проектных мероприятий.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов" с использованием ИКТ

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "В мире часов"  с использованием ИКТ  Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить дет...

презентация "Часы" из истории часов

Знакомство детей с историей часов, от древнейшего времени до наших дней...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Часы. История часов»

Цель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов.Задачи:1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепит...

Час за часом или какие бывают часы

Презентация для детей 6-7 лет рассказывает о видах часов и их многообразии....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...