конспекты по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Конструирование по образцу, по представлению, по памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekty.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект на тему: «Дома»

Цели: развитие представлений о домах, конструирование по образцу и по модели домов из строительного материала.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);

- познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «компас»,

- упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании по образцу и по моделям;

2.Коррекционно-развивающие:

-формировать предметные представления по теме:»Дома»;

-развивать способность опознавать образы будущих конструкций, используя наглядную опору – образец и модель постройки;

-развивать понятия о пространственных направлениях; формировать навыки пространственной ориентации; учить способам анализа, сравнения деталей для конструирования;

3.Воспитательные:

- воспитывать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

Материал: иллюстрации, фломастеры, конверты с геометрическими фигурами, строительный материал, образцы педагога.

Ключевые слова: надстройка, перекрытие, равновесие, карта, схема, компас, направление, фасад.

Ход работы:

  1. Орг. момент: работа с иллюстрацией «Карта Формандии».

- Детей вводят в игровую ситуацию: «Это карта. Мы плывем на корабле к острову Формадор, на котором находится страна Формандия. Столица страны — город Формадония». Предложить детям рассказать, что изображено на карте, сколько в стране городов, рек, озер, железных дорог. Пусть дети придумают им названия. Обратить их внимание на компас, объяснить способ его действия (как не поворачивай компас, всегда синяя стрелка показывает на север, а красная на юг).

- Предложить детям найти на острове Северную, Южную, Западную и Восточную стороны, а затем определить направления между ними: Юго-Западное, Юго-Восточное, Северо-Восточное, Северо-Западное. Спросить, что они видят на Севере острова, на Юго-Западе и т. д. Предложить выбрать любой из путей, чтобы добраться до столицы Формадонии (по реке на своем корабле, на поезде, по туристской тропе, на самолете). Пусть дети обозначат свой путь на карте фломастером.

2.Основная часть:

- Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии». 

Познакомить детей с жителями столицы — формадонцами, рассказать, чем они занимаются.

Педагог: «Кто и что везет перед собой? Кто и что везет за собой? Кто какой рукой держит кольцо? Кто упал и какой бок он испачкал? На каком боку лежит? Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку? Кто откуда спускается и над кем? Как изображен Кубик по отношению к нам? Кто, что и как несет? У кого и куда бьет струя воды? Где кто-то сидит? В какой руке мочалка? Куда прыгает? Как называются прыжки? Кто и как сидит на лавке? Как называются прыжки? Какое ухо болит? С какой стороны у Пирамиды сердце? В какую щеку и кого поцеловали? Кто вдали за рекой? Кто вблизи у реки? Кто в какую сторону едет? Что он видит справа от себя, слева от себя?»

Предложить детям помочь жителям Формадонии спроектировать красивые, удобные дома и затем построить их.

- Работа с иллюстрацией. Подобрать иллюстрации, на которых изображены различные дома. Рассмотреть их с детьми; проанализировать, из каких частей построены фундамент, стены, крыши, надстройки; этажность, количество окон, крылечек, оформление домов и т. д. Познакомить с новыми терминами.

- «Геометрические фигуры». Предложить детям из геометрические фигур смоделировать фасады домов, а затем построить дома из строительного материала. Обратить внимание детей на, что дома должны быть объемными, что к фасадам необходимо пристроить еще три стены и соорудить крыши.

По окончании строительства проанализировать детские постройки, сличить их с плоскостными моделями; обратить внимание детей на то, какой красивый получился городок; предложить поиграть.

- Игровые задания:

- Упражнять детей в строительстве домов из строительного материала по образцу педагога, созданным плоскостным моделям, по готовым чертежам, схемам, рисункам.

- Упражнять детей в самостоятельном анализе построек и их изображений; в установлении зависимости строений от функционального назначения, устойчивости конструкций от их формы и соотношения тяжелых и легких частей.

- Формировать представление о том, что пространственные взаимоотношения частей построек не зависят от их положения на плоскости, например: «Построй такой же домик» (предлагается образец и чертеж), но разверни его фасадом в эту сторону».

- Конструирование разных типов домов  из строительного материала.

3.Заключительная часть

Игра «Отбери детали»:  детям предлагается рассмотреть иллюстрацию со схемами сооружений. В верхней части рисунка изображены строительные детали, которые используются для их конструирования (каждая в одном экземпляре). Предложить детям отбирать по рисунку необходимые детали (по 4-5 штук каждого вида) и моделировать, выкладывая изображения из деталей, начиная с наиболее простых схем, изображенных в первом ряду.

Игра «Башни»: Сооружение высоких башен из строительного материала. Спросить у детей: «Почему башни падают? Как сделать их более устойчивыми?».

Выставка детских построек.

Тема 2. «Машины»

Цель: развитие предметных представлений и способности оперировать образами будущих построек в конструировании машин по образцу и по моделям.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении;

- упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании;

- формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления и расположения в пространстве.

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать умение детей сравнивать составные конструкции, способность оперировать образами будущих построек в процессе конструирования и сопоставления элементов строительного материала;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание работать со строительным материалом.

Материал: иллюстрации по теме, фломастеры, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, строительный материал.

Ключевые слова: моделирование, (контурная) схема.

Ход работы:

1.Орг.момент:

- Работа с иллюстрацией. Подобрать иллюстрации, на которых изображены различные машины. Рассмотреть их с детьми, определить их назначение, выделить зависимость их строения от способа использования.

Предложить детям смоделировать и сконструировать для жителей Формандии различные необходимые им машины.

2.Основная часть

- Игра «Из волшебных полосок». Предложить детям из предлагаемых полосок выложить фигурки различных машин.

- Предложить детям создать схемы машин с использованием образцов построек. Соорудить 3-4 варианта несложных машин и предложить детям выложить их изображения (вид сбоку) из геометрических фигур, чтобы получилась (контурная) схема машины.

- Игровые задания:

Упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала (бензовоз, машина для перевозки леса, труб и пр., «Построй машину для перевозки мебели (контейнеров, блоков и др. грузов)», «Сконструируй такую же машину, как на этом рисунке, но так, чтобы она ехала в противоположную сторону (к углу стола, от тебя, к тебе и т. д.). Упражнять детей в предварительном представлении машин перед их конструированием.

Игра «Что изменилось?» Предложить детям внимательно посмотреть на сооруженную машину, затем закрыть глаза или отвернуться. Произвести в постройке незначительное преобразование и предложить детям угадать, что в ней изменилось.

Игра «Что получилось?» Каждый ребенок сооружает модель из строительного материала. Затем все дети угадывают, у кого что получилось и где это можно применить.

3.Заключительная часть:

-Игра «Дострой конструкцию». Один ребенок начинает собирать модель, передает ее другому ребенку, тот продолжает сборку и т. д. Затем дети обсуждают, что получилось. Играть дети могут парами и группами.

-Выставка детских построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по конструированию на тему " Грачи" позволят не только освоить технологию изготовления  изделий в технике оригами , но и закрепить характерные признаки весны и вспомнить о перелё...

конспект по конструированию в старшей группе

конспект по конструированию в старшей группе...

Конспект по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)

Цели и задачи:Обучающие:       1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометричес...

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Конспект НОД конструирование  в старшей группе...

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"

Конспект НОД конструирование в старшей группе "Транспорт на улице"...

Конспект по конструированию в старшей группе

Тематическое занятие направлено на развитие связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности....

Конспект по конструированию для старшей группы «Мы построим город сами»

Цель: Формировать умение у детей старшего дошкольного возраста конструировать с помощью схемы-чертежа. Задачи: Закрепить с детьми представления о схеме-чертежа, строить по готовому «че...