Тематическое занятие "Пасхальный сувенир"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Пасха - праздник любимый всеми. Знакомство с праздниками своего народа, ребёнок знакомится с с историей своего народа, особенностями своей страны. Тем самым он становиться ближе к совему народу. Так зарождаются патриотические чувства, такие как любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_pashalnyy_suvenir_borovok_l.e.docx | 174.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пасхальный сувенир»
Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ № 1 «Солнышко» , город Верхняя Салда.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности: формирование интереса и воспитание уважения к русским народным традициям, русской духовной культуре; формирование и развитие творческих способностей и навыков труда у учащихся.
Задачи:
Образовательные задачи:
• познакомить учеников с особенностями празднования Пасхи в России;
• обогащать словарный запас детей.
• обучение умению работать по технологической карте;
Развивающие задачи:
• развивать память, внимание, любознательность, творческое воображение, речь, мелкую моторику рук;
• Развивать творческое отношение к повседневному труду
Воспитательные задачи:
• приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Оборудование: компьютер, проектор, кабинет с рабочими местами по количеству учеников.
Дидактический материал: технологические карты для учеников, презентация «Пасха», заготовки для поделки, ленты, декор.
Материалы и инструменты: фоамиран с нанесёнными отверстиями, ленты, для украшения сувенира можно использовать бусины, пуговки и т. д., ножницы, простой карандаш.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Начнём занятие с приветствия. Я предлагаю сделать это при помощи питча. Кто-нибудь знает, что это такое?
Питч – это презентация себя, короткий рассказ о себе, в котором отражено самое главное. Ваша задача представить себя за 15 секунд. Для того чтобы было понятнее, начну Я:
Меня зовут Лариса Евгеньевна, я воспитатель, люблю работать с детьми.
Проведение питча.
Воспитатель: Спасибо! Вы отлично справились. А чем же мы сегодня будем говорить на занятии? На этот вопрос мы ответим после просмотра фрагмента из известного вам мультфильма.
Целеполагание. Мотивация.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Пасха» с последующим обсуждением.
Вопросы к мультфильму:
- О чем этот мультфильм?
- На какой праздник раскрашивают яйца?
- Какой приближается церковный праздник?
- О чем мы будем говорить на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Приближается праздник Светлого Христова Воскресения – Пасха. Это большое событие в жизни христиан и отмечается он с огромным торжеством и радостью.
Пасха – это святой церковный праздник, и празднуется он всегда в воскресенье.
Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
Воспитатель: А что еще вы знаете об этом празднике? Почему так назван праздник.
Ответы детей.
Воспитатель: Более 2000 лет назад Иисус Христос был послан Богом на землю для нашего спасения от грехов (плохих поступков). Он был добрым, справедливым, никогда и никого не осуждал и боролся со злом.
Цари боялись, что Иисус Христос станет сам правителем всего мира. И они казнили Его – распяли на кресте.
Казнили Иисуса Христа в пятницу. В это время земля содрогнулась и посыпались камни со скал и гор. Для людей это был самый грустный и скорбный день. Сегодня этот день называют СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЕЙ.
Ученики Христа после казни сняли его тело с креста и положили в пещеру и закрыли вход в неё огромным камнем.
В воскресенье женщины пришли к пещере и увидели, что вход в неё открыт. Женщины очень удивились, что такой огромный и тяжёлый камень отодвинут.
Но тут спустился к ним Ангел и сообщил радостную новость о чудесном воскресении Христа. Христос воскрес – значит, стал бессмертным.
Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.
Освященную в этот день вербу хранят в течение целого года. Считается, что освященная верба приобретает чудодейственную силу, способствующую изгнанию нечистых духов.
Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым, сильным и красивым.
Пасха – это праздник всех праздников, торжество из торжеств. К Пасхе готовились, начиная с Великого или Чистого четверга. В этот день весь дом убирали до сверкающей чистоты, красили и расписывали яйца, готовили пасху, пекли куличи и медовые пряники
Пасхальный стол отличался праздничным великолепием, был обильным и очень красивым. Пасху еще называют ПАСХА КРАСНАЯ, т. е. красивая
В субботу на воскресенье наступала пасхальная ночь. Верующие люди шли в церковь, брали с собой для освещения куличи и яйца. Дома оставались только маленькие дети, да глубокие старики.
Всю ночь около церкви люди жгли свечи.
Во время Пасхальной службы слышались такие слова:
«Пусть богатые и бедные радуются друг с другом.
Пусть все одинаково веселятся»
В течение всей пасхальной недели дети и взрослые играли в пасхальные игры и развлечения. Какие пасхальные игры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажу немного об играх.
«Прятки яиц в саду».
Описание: Кто-то из взрослых прячет крашенные пасхальные яйца в саду (или в доме, а дети ищут их. Что нашел, то – твое. Также давали приз тому, кто нашел больше всех яиц.
Большинству известен обычай битья яиц на Пасху. Игра совсем простая: один держит в руке яйцо носиком вверх, а другой бьет его носиком другого яйца. Тот, у которого яйцо остается целым, считался победителем.
«Раскрутка яиц»
Описание: Играют двое игроков. У каждого – свое яйцо.
Одновременно игроки раскручивают свои пасхальные яйца на столе.
У кого яйцо дольше будет крутиться – тот и выиграл.
Победитель забирает яйцо проигравшего игрока. Играть можно не только вдвоем, но и втроем, вчетвером, тогда победитель забирает уже не одно яичко, а все яйца проигравших.
Физкультминутка
Воспитатель: А вы сегодня хотите поиграть, и повеселится?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Приглашаю вас к доске.
«Эстафета с яйцом»
Правила игры: Играющие разбиваются на две команды и должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде. Можно игру разнообразить и держать ложку не в руках, а во рту.
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы быстро научились играть с яичком. Присаживайтесь на свои места. Вы молодцы!
В день Пасхи принято дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами.
-Яичко стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.
-Почему символом новой жизни стало яичко?
- Из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок. Поэтому иногда наравне с яйцами дарят и цыплят.
А какие пасхальные сувениры вы знаете? Или дарили?
Ответы детей.
Воспитатель: В современном мире существует множество сувениров, которые дарят на пасху. Но самый лучший подарок – сделанный своими руками.
Практическая работа.
Самоконтроль и контроль.
Я предлагаю Вам изготовить пасхальный сувенир своими руками: яйцо. Ваши сувениры станут украшением любого пасхального стола.
Для изготовления сувенира нам потребуются: основа яйца, вырезанная заранее из фоамирана, с пробитыми дыроколом отверстиями по контуру яйца и лента, для обвязывания, для украшения сувенира можно использовать бусины, пуговки и т. д., ножницы.
Я подготовила для вас технологические карты, где пошагово показано, как сделать сувенир. Весь необходимый материал на столе. Можете проявить свою фантазию и креативность. Время на выполнение работы ограничено, поэтому постарайтесь не отвлекаться. Если возникнут вопросы, поднимите руку, и я подойду и помогу. Но перед работой давайте повторим правила ТБ.
Выполнение творческой практической работы по технологической карте.
Воспитатель: Красивые получились сувениры?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сложно ли было работать по технологической карте?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Ваши сувениры принесут счастье и радость, тому, кому вы их подарите.
Рефлексия
Воспитатель: Ну а закончить наше занятие я предлагаю тем, с чего мы начинали – питчем. Кратко за 15 секунд расскажите, что вам запомнилось или понравилось сегодня на занятии.
Дети составляют питчи.
Воспитатель: Смастерили пасхальные сувениры. Все большие молодцы!
Убираем рабочие места!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие на тему "Пасхальные сувениры из скорлупы"
Это занятие по конструированию из бросового материала. Из мусора - скорлупы и фантиков (спасибо Грише, у которого накануне было день Рождения) мы сделали замечательные подарки близким....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Досуг для старшего дошкольного дошкольного возраста "Русский сувенир"
Знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством. Данное занятие направлено на воспитание уважительного отношения к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство ру...
НОД с детьми старшей группы "Пасхальный сувенир "
Художественное оформление пасхальных яиц в России стало искусством и народным творчеством. Были распространены как крестьянские оформления пасхальных яиц, так и ювелирные. Для изготовления...
Сценарий развлечения "Русский сувенир"
Познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора.Оказывать содействие накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, чувств и настроений. ...