проект "Читаем вместе"
проект (средняя группа)

Завалишина Вера Владимировна

К сожалению, всё больше родителей заменяют живое общение с ребенком во время чтения книги развлечениями с гаджетами.  Детей, не проявляющих интерес к чтению книг, становится с каждым годом всё больше. Чтобы  он совсем не угас, в нашем саду мы стараемся привить детям любовь к книгам с раннего возраста. Данный проект направлен не только  на формирование устойчивого интереса дошкольников к чтению, но и на знакомство с творчеством нашего земляка С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zavalishina_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

          «Центр развития ребенка – детский сад №131»

           

           Творческий проект

           «Читаем вместе»

                          Выполнила воспитатель: Завалишина Вера Владимировна

                                                  Воронеж

                                                  2024г.

Актуальность проекта. К сожалению, всё больше родителей заменяют живое общение с ребенком во время чтения книги развлечениями с гаджетами.  Детей, не проявляющих интерес к чтению книг, становится с каждым годом всё больше. Чтобы  он совсем не угас, в нашем саду мы стараемся привить детям любовь к книгам с раннего возраста. Данный проект направлен не только  на формирование устойчивого интереса дошкольников к чтению, но и на знакомство с творчеством нашего земляка С.Л. Маршака. Ведь на его произведениях выросло не одно поколение. В собрание сочинений этого замечательного поэта произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной литературы. Они вызывают у малышей живой интерес и подготавливают к восприятию творчества других писателей и поэтов русской и зарубежной литературы.

Цель проекта: формирование устойчивого интереса дошкольников  к чтению книг через взаимодействие семьи и ДОУ и приобщению к богатствам отечественной литературы на примере творчества С.Я.Маршака.

Достижение поставленной цели планируется путем решения следующих задач.

С детьми:

1) воспитывать интерес к художественной литературе;

2) познакомить с творчеством С.Я.Маршака;

3) воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

4) обогащать и расширять словарный запас детей;

5) формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

6) развивать артистические способности;

7) развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

8) развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

9) формировать навыки сотрудничества;

10) побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

С родителями:

1) установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;

2) объединить усилия для творческого развития и воспитания детей;

3) развить совместное творчество родителей и детей, умение видеть в ребенке личность;

4) показать социальную значимость  памятника С.Я.Маршаку.

Принципы взаимодействия с родителями:

- учитывать пожелания родителей, ценить их участие в жизни группы;

- с уважением относиться к тому, что создается ребенком и его родителями.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Продолжительность: 1 месяц.

Обеспечение: наличие в группе книжного уголка, постоянно обновляющегося в соответствии с тематическими неделями и значимыми событиями, датами; портреты детских писателей и поэтов; дидактические и настольно- печатные игры с литературными героями и фрагментами сказок, знакомых произведений; иллюстрации известных художников к стихам, сказкам; уголок театрализованной деятельности с различными видами театров.

Предполагаемый результат:

  1. развитие интереса к чтению книг;
  2. развитие традиции семейного чтения;
  3. совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
  4. развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  5. гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
  6. развитие эмоциональной отзывчивости.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный:

- анкетирование родителей «Книги в жизни Вашего ребенка»;

-опрос детей о том, какие стихи и сказки они знают и любят;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;

- составление плана работы.

                                   Работа на занятиях

Раздел

программы

Тема занятия

Ответственный

Художественная

литература

Чтение стихов:

- «Усатый - полосатый»

- « Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

Воспитатель

Развитие речи

Заучивание стихов

- «Где обедал, воробей?»

- «Детки в клетке»

Рассматривание иллюстраций В.Лебедева, В.Конашевича к произведениям С.Я.Маршака. Инсценировка стихотворения «Кто колечко найдет?

Воспитатель

Формирование

элементарных

математических

представлений

«Весёлый счет»

Воспитатель

Окружающий мир

Рассказ воспитателя о биографии и творчестве С.Я.Маршака чтение «Круглый год» «Разноцветная книга»

« Про всё на свете»

Воспитатель

Рисование

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Где обедал, воробей?»

«Усатый – полосатый»

«Кто колечко найдет?»

«Курочка ряба и десять утят»

Воспитатель

 

Совместная деятельность детей и воспитателей.

  1. Чтение стихов С.Я.Маршака:

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал, воробей?»

- «Усатый – полосатый»

- «Кто колечко найдёт?»

- «Курочка ряба и десять утят»

2. Игры – драматизации по стихам: « Кто колечко найдёт?», « Сказка о глупом мышонке».

3. Конкурс чтецов стихотворений С.Я.Маршака.

4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

5. Викторина по произведениям С.Я.Маршака.

6. Оформление выставки рисунков «Сказочные персонажи С.Я.Маршака глазами детей».

Самостоятельная деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок С.Я.Маршака.
  2. Самостоятельная изобразительная деятельность по стихам.

Совместная деятельность детей и родителей.

  1. Чтение произведений.
  2. Заучивание стихов.
  3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
  4. Изготовление атрибутов для драматизации.
  5. Посещение сквера с памятником С.Я.Маршака.

Заключительный этап.

1.Оформление выставки «Сказочные персонажи С.Я.Маршака глазами детей».

2. Оформление книжной выставки «С.Я.Маршак – любимый писатель!»

3.Драмотизация отрывков из любимых произведений С.Я.Маршака.

4.Подведение итогов проектной деятельности.

При реализации данного проекта мы старались сформировать в сознании родителей и детей образ читающего человека;

привлечь внимание родителей к вопросам повышения читательской культуры;

возродить традиции семейного чтения и популяризовать лучший опыт воспитания детей в семье через чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...