проект "Читаем вместе"
проект (средняя группа)
К сожалению, всё больше родителей заменяют живое общение с ребенком во время чтения книги развлечениями с гаджетами. Детей, не проявляющих интерес к чтению книг, становится с каждым годом всё больше. Чтобы он совсем не угас, в нашем саду мы стараемся привить детям любовь к книгам с раннего возраста. Данный проект направлен не только на формирование устойчивого интереса дошкольников к чтению, но и на знакомство с творчеством нашего земляка С.Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zavalishina_.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №131»
Творческий проект
«Читаем вместе»
Выполнила воспитатель: Завалишина Вера Владимировна
Воронеж
2024г.
Актуальность проекта. К сожалению, всё больше родителей заменяют живое общение с ребенком во время чтения книги развлечениями с гаджетами. Детей, не проявляющих интерес к чтению книг, становится с каждым годом всё больше. Чтобы он совсем не угас, в нашем саду мы стараемся привить детям любовь к книгам с раннего возраста. Данный проект направлен не только на формирование устойчивого интереса дошкольников к чтению, но и на знакомство с творчеством нашего земляка С.Л. Маршака. Ведь на его произведениях выросло не одно поколение. В собрание сочинений этого замечательного поэта произведения, вошедшие в золотой фонд отечественной литературы. Они вызывают у малышей живой интерес и подготавливают к восприятию творчества других писателей и поэтов русской и зарубежной литературы.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса дошкольников к чтению книг через взаимодействие семьи и ДОУ и приобщению к богатствам отечественной литературы на примере творчества С.Я.Маршака.
Достижение поставленной цели планируется путем решения следующих задач.
С детьми:
1) воспитывать интерес к художественной литературе;
2) познакомить с творчеством С.Я.Маршака;
3) воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
4) обогащать и расширять словарный запас детей;
5) формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
6) развивать артистические способности;
7) развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
8) развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
9) формировать навыки сотрудничества;
10) побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
С родителями:
1) установить партнерские отношения с семьёй каждого воспитанника;
2) объединить усилия для творческого развития и воспитания детей;
3) развить совместное творчество родителей и детей, умение видеть в ребенке личность;
4) показать социальную значимость памятника С.Я.Маршаку.
Принципы взаимодействия с родителями:
- учитывать пожелания родителей, ценить их участие в жизни группы;
- с уважением относиться к тому, что создается ребенком и его родителями.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность: 1 месяц.
Обеспечение: наличие в группе книжного уголка, постоянно обновляющегося в соответствии с тематическими неделями и значимыми событиями, датами; портреты детских писателей и поэтов; дидактические и настольно- печатные игры с литературными героями и фрагментами сказок, знакомых произведений; иллюстрации известных художников к стихам, сказкам; уголок театрализованной деятельности с различными видами театров.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к чтению книг;
- развитие традиции семейного чтения;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- развитие эмоциональной отзывчивости.
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный:
- анкетирование родителей «Книги в жизни Вашего ребенка»;
-опрос детей о том, какие стихи и сказки они знают и любят;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта;
- составление плана работы.
Работа на занятиях
Раздел программы | Тема занятия | Ответственный |
Художественная литература | Чтение стихов: - «Усатый - полосатый» - « Сказка о глупом мышонке» - «Сказка об умном мышонке» | Воспитатель |
Развитие речи | Заучивание стихов - «Где обедал, воробей?» - «Детки в клетке» Рассматривание иллюстраций В.Лебедева, В.Конашевича к произведениям С.Я.Маршака. Инсценировка стихотворения «Кто колечко найдет? | Воспитатель |
Формирование элементарных математических представлений | «Весёлый счет» | Воспитатель |
Окружающий мир | Рассказ воспитателя о биографии и творчестве С.Я.Маршака чтение «Круглый год» «Разноцветная книга» « Про всё на свете» | Воспитатель |
Рисование | «Сказка о глупом мышонке» «Сказка об умном мышонке» «Где обедал, воробей?» «Усатый – полосатый» «Кто колечко найдет?» «Курочка ряба и десять утят» | Воспитатель
|
Совместная деятельность детей и воспитателей.
- Чтение стихов С.Я.Маршака:
- «Сказка об умном мышонке»
- «Где обедал, воробей?»
- «Усатый – полосатый»
- «Кто колечко найдёт?»
- «Курочка ряба и десять утят»
2. Игры – драматизации по стихам: « Кто колечко найдёт?», « Сказка о глупом мышонке».
3. Конкурс чтецов стихотворений С.Я.Маршака.
4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
5. Викторина по произведениям С.Я.Маршака.
6. Оформление выставки рисунков «Сказочные персонажи С.Я.Маршака глазами детей».
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок С.Я.Маршака.
- Самостоятельная изобразительная деятельность по стихам.
Совместная деятельность детей и родителей.
- Чтение произведений.
- Заучивание стихов.
- Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
- Изготовление атрибутов для драматизации.
- Посещение сквера с памятником С.Я.Маршака.
Заключительный этап.
1.Оформление выставки «Сказочные персонажи С.Я.Маршака глазами детей».
2. Оформление книжной выставки «С.Я.Маршак – любимый писатель!»
3.Драмотизация отрывков из любимых произведений С.Я.Маршака.
4.Подведение итогов проектной деятельности.
При реализации данного проекта мы старались сформировать в сознании родителей и детей образ читающего человека;
привлечь внимание родителей к вопросам повышения читательской культуры;
возродить традиции семейного чтения и популяризовать лучший опыт воспитания детей в семье через чтение художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...
- Мне нравится (1)