Конспект занятия в старшей группе. Моя семья
план-конспект занятия (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: Моя семья
ЦЕЛЬ:
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.
Словарная работа. Упражнять в образовании однокоренных слов.
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда...», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия
Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям
определить тему занятия:
Очень мудрые дедули,
Две бабули — красотули.
Папа, мамочка моя —
Это все моя –…(Семья)
Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья"?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Посмотрите на меня —
На кого похожий я?
-Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная — мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая
фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Физкультминутка
У меня есть семья —
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем — (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии
и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку
по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка
Сергеевич.
Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей — по желанию.)
Воспитатель: В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т.д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.
Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:
— Кто самый старший в вашей семье?
— Кто самый младший?
— Кто кому мама?
-Кто кому сын?
— Для мамы ты кто?
— Для бабушки?
— Для брата?
— А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)
Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том,
какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.
Проводится игра «Назови отчество».
Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальки для сыночков:
Александр — Александровна — Александрович; Олег — Олеговна — Олегович; Иван — Ивановна — Иванович; Василий — Васильевна — Васильевич.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.
Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.
Проводится игра «Профессии моих родителей».
Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.
Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.
Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друга и относиться друг к другу с уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «День семьи »
Цель: воспитание у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят...
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Занятие разработано с целью формирования у детей правильного представления о семье, о людях, которые живут вместе; вызвать у детей желание рассказать о своей семье....
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная».
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная»....
Конспект занятия в старшей группе "Моя семья".
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Конспект-занятия в старшей группе "МОЯ СЕМЬЯ"
конспект - занятия включает в себя цель,задачи,материалы и оборудование,содержание образовательной деятельности,...
Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»
Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: обобщение и обогащение знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.Зад...