Конспект занятия в старшей группе. Моя семья
план-конспект занятия (старшая группа)

ЦЕЛЬ:

 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: Моя семья

ЦЕЛЬ:

 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

Задачи:

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

Словарная работа. Упражнять в образовании однокоренных слов.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда...», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

    Воспитатель зачитывает стихотворные строчки и предлагает детям

определить тему занятия:

Очень мудрые дедули,        

Две бабули — красотули.

Папа, мамочка моя —      

 Это все моя –…(Семья)

Педагог акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «Из скольких слов состоит „семья"?» Давайте проверим». Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи — это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

 Посмотрите на меня —        

На кого похожий я?          

-Глазки-вишни, как у папы,        

 Улыбка солнечная — мамы.

Цвет волос, как у дедули,        

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,        

Чтобы я такой родился!                    

 Затем дети определяют второе характерное отличие семьи — общая

фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

 

Физкультминутка

У меня есть семья —

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины   (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.   (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем.   (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем —  (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю  (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

   

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии

и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку

по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка

Сергеевич.

Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей — по желанию.)

Воспитатель: В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т.д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.

Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:

— Кто самый старший в вашей семье?

— Кто самый младший?        

— Кто кому мама?

   -Кто кому сын?        

— Для мамы ты кто?        

— Для бабушки?        

— Для брата?        

— А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.)

Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка — ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том,

какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

    Проводится игра «Назови отчество».

    Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальки для сыночков:

Александр — Александровна — Александрович; Олег — Олеговна — Олегович; Иван — Ивановна — Иванович; Василий — Васильевна — Васильевич.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.

            Далее воспитатель беседует с детьми о занятиях и профессиях взрослых членов семьи. Обращает внимание ребят на то, что все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об их мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях.    Обязательно отмечает, что когда дети подрастут, то тоже будут заботиться о своих родителях.

    

Проводится игра «Профессии моих родителей».

             Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос «Кем работает твоя мама?». Игрок отвечает полным ответом: «Моя мама работает продавцом» — и возвращает мяч педагогу.

           Далее воспитатель читает словосочетания, написанные на доске «Дружная семья», «Крепкая семья», «Счастливая семья», «Заботливая семья», «Любящая семья», «Здоровая семья» — и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Подводя итог, воспитатель говорит, что дети вырастут и у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друга и относиться друг к другу с уважением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «День семьи »

Цель: воспитание у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.Формирование  у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят...

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Занятие разработано с целью формирования у детей правильного представления о семье, о людях, которые живут вместе;  вызвать у детей желание рассказать о своей семье....

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная».

Конспект занятия в  старшей группе «Моя семья. Родословная»....

Конспект занятия в старшей группе "Моя семья".

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект-занятия в старшей группе "МОЯ СЕМЬЯ"

конспект - занятия включает в себя цель,задачи,материалы и оборудование,содержание образовательной деятельности,...

Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»

Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

     Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»  Цель: обобщение и обогащение  знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.Зад...