Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутяева Светлана Сергеевна

       Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

 

 Цель: обобщение и обогащение  знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.

Задачи:

 Образовательные:

-закрепить у детей представление о семье, её членах, родственных отношениях в семье; 

Развивающие:

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ

-развивать диалогическую и связную  речь;

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения и  заботы к  членам своей семьи;

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» . Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеалогическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье.

Материал: картинки членов семьи  (мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки, мальчики), музыкальная колонка, домики, девочка Маша, письмо, сюжетная картина «Семья собирает урожай»

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Выбираю всех вас я,

Потому, что мы друзья.

А сейчас я Вам загадаю загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о семье, а сейчас я вам предлагаю прокатиться на весёлом паровозике . (Дети под музыку едут на веселом паровозике). Остановка «Познавательная». Предлагаю всем поудобнее  сесть на стулья и внимательно послушать одну  удивительную историю.

«Рано утром, когда я  пришла на работу, у дверей детского сада стояла девочка Маша   и громко плакала…….Я пожалела её, пригласила  к нам детский сад, напоила чаем, она немножечко согрелась, успокоилась и рассказала мне о своей беде.  Маша росла непослушной девочкой, никогда не слушала старших, озоровала, переговаривалась с мамой, обижала братишку и сестрёнку. Однажды Маша поругалась со всеми и решила уйти из дома в лес. Долго ходила, бродила она по лесу,  затем всё - таки решила вернуться домой. Когда она пришла домой, то увидела, что там никого нет, грустно  стало Маше и одиноко, тогда она и поняла, как любит свою семью и скучает по ней. Теперь она сидит одна в пустом доме и  грустно поёт песенку про семью (звучит песня «Моя семья»,  гр. Непоседы, на доске на магнитах появляется дом, в котором девочка одна). И вдруг она заметила небольшой конверт. Это оказалось письмо от Змея Горыныча, он  украл всех членов семьи девочки Маши и унёс их в тридесятое царство, тридевятое государство и вернёт только в том случае, если Маша выполнит все задания. Мы поможем ей ребята? А то Маша одна не справится.

Первое задание:

Отгадай Загадки  

1.Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.  (семья)

Молодцы ребята, и за ваше старание Змей Горыныч возвращает Маше бабушку и дедушку. (В домике на доску появляются бабушка и дедушка)

Второе задание:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

 Дворник, папа, брат, дедушка

Молодцы ребята, Змей Горыныч возвращает Маше папу. (На доске в доме появляется папа)

Третье задание:

Игровое упражнение «Подбери слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о  членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Молодцы,  Змей Горыныч возвращает сестрёнку. (На доске в домике появляется сестрёнка)

Четвёртое задание:

Составь рассказ по картине «Семья собирает урожай» (мама)

(Змей Горыныч возвращает братишку).

Физкультминутка ««Семейная зарядка».

 Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

 Встанем в круг,

 и по порядку- каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 Пятое задание:

Кто кому кем приходится?(Сестра)

Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

(Змей Горыныч возвращает маму)

Ну вот,  вся семья в сборе, Маша теперь счастлива и говорит вам огромное спасибо и обещает больше никогда не обижать своих родных.

А сейчас я вам предлагаю подойти к столам, на которых разложены домики и члены семьи. Ваша задача в свой домик заселить своих родных, самых близких, тех, кто живёт вместе с вами в доме.

Молодцы ребята.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

А теперь я предлагаю сесть в весёлый паровозик и вернуться опять в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя семья36.29 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

 Цель: обобщение и обогащение  знаний детей о семье, воспитание любви и уважения к близким людям.

Задачи:

 Образовательные:

-закрепить у детей представление о семье, её членах, родственных отношениях в семье; 

Развивающие:

-совершенствовать умение составлять короткий рассказ

-развивать диалогическую и связную  речь;

 Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения и  заботы к  членам своей семьи;

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» . Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеалогическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение художественной литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье.

Материал: картинки членов семьи  (мамы, папы, дедушки, бабушки, девочки, мальчики), музыкальная колонка, домики, девочка Маша, письмо, сюжетная картина «Семья собирает урожай»

Ход занятия:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне повеселиться.

Выбираю всех вас я,

Потому, что мы друзья.

А сейчас я Вам загадаю загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: правильно, мы сегодня будем говорить о семье, а сейчас я вам предлагаю прокатиться на весёлом паровозике . (Дети под музыку едут на веселом паровозике). Остановка «Познавательная». Предлагаю всем поудобнее  сесть на стулья и внимательно послушать одну  удивительную историю.

«Рано утром, когда я  пришла на работу, у дверей детского сада стояла девочка Маша   и громко плакала…….Я пожалела её, пригласила  к нам детский сад, напоила чаем, она немножечко согрелась, успокоилась и рассказала мне о своей беде.  Маша росла непослушной девочкой, никогда не слушала старших, озоровала, переговаривалась с мамой, обижала братишку и сестрёнку. Однажды Маша поругалась со всеми и решила уйти из дома в лес. Долго ходила, бродила она по лесу,  затем всё - таки решила вернуться домой. Когда она пришла домой, то увидела, что там никого нет, грустно  стало Маше и одиноко, тогда она и поняла, как любит свою семью и скучает по ней. Теперь она сидит одна в пустом доме и  грустно поёт песенку про семью (звучит песня «Моя семья»,  гр. Непоседы, на доске на магнитах появляется дом, в котором девочка одна). И вдруг она заметила небольшой конверт. Это оказалось письмо от Змея Горыныча, он  украл всех членов семьи девочки Маши и унёс их в тридесятое царство, тридевятое государство и вернёт только в том случае, если Маша выполнит все задания. Мы поможем ей ребята? А то Маша одна не справится.

Первое задание:

Отгадай Загадки  

1.Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты. (маму)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая(сестренка)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.  (семья)

Молодцы ребята, и за ваше старание Змей Горыныч возвращает Маше бабушку и дедушку. (В домике на доску появляются бабушка и дедушка)

Второе задание:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

 Дворник, папа, брат, дедушка

Молодцы ребята, Змей Горыныч возвращает Маше папу. (На доске в доме появляется папа)

Третье задание:

Игровое упражнение «Подбери слова»

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о  членах семьи (маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.)

Мама (какая) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший

Молодцы,  Змей Горыныч возвращает сестрёнку. (На доске в домике появляется сестрёнка)

Четвёртое задание:

Составь рассказ по картине «Семья собирает урожай» (мама)

(Змей Горыныч возвращает братишку).

Физкультминутка ««Семейная зарядка».

 Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим- дружною семьёй.

 Встанем в круг,

 и по порядку- каждый делает зарядку.

 Мама руки поднимает,

 Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево- делает мой братик Сева.

 Я сама бегу трусцой и качаю головой.

 Пятое задание:

Кто кому кем приходится?(Сестра)

Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь).

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).

• Я тебе жена – ты мне (муж).

(Змей Горыныч возвращает маму)

Ну вот,  вся семья в сборе, Маша теперь счастлива и говорит вам огромное спасибо и обещает больше никогда не обижать своих родных.

А сейчас я вам предлагаю подойти к столам, на которых разложены домики и члены семьи. Ваша задача в свой домик заселить своих родных, самых близких, тех, кто живёт вместе с вами в доме.

Молодцы ребята.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

А теперь я предлагаю сесть в весёлый паровозик и вернуться опять в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «День семьи »

Цель: воспитание у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.Формирование  у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботят...

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Занятие разработано с целью формирования у детей правильного представления о семье, о людях, которые живут вместе;  вызвать у детей желание рассказать о своей семье....

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья. Родословная».

Конспект занятия в  старшей группе «Моя семья. Родословная»....

Конспект занятия в старшей группе "Моя семья".

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект-занятия в старшей группе "МОЯ СЕМЬЯ"

конспект - занятия включает в себя цель,задачи,материалы и оборудование,содержание образовательной деятельности,...

Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»

Конспект занятия в старшей группе: «День семьи, любви и верности»...

Конспект занятия в старшей группе "День семьи, любви и верности"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель:Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой це...