Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
материал (младшая группа)
Сентябрь
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Беседа «Как вести себя с игрушками»
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
Эксперимент «Моё тело-это я»
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
Игра «Лужа»
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе
Сентябрь
Беседа «В гости к нам пришли игрушки».
Цель: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Д/игры «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем мишке, как надо прощаться»
Беседа «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой».
Цель: Закреплять навыки вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Беседа «Как утешить Таню?».
Цель: воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Чтение А. Барто «Мяч».
Беседа «Кто поможет?».
Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
Октябрь
Беседа «Как играют воспитанные дети».
Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
Беседа «Спать пора, уснул бычок…».
Цель: закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Беседа «Дружба крепкая».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь, продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
Ноябрь
Беседа «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».
Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.
Беседа «Капризки и упрямцы».
Цель: закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
Чтение Т. Карамаренко «Капризка».
Беседа «С кем мне нравится играть и почему».
Цель: подводить к осознанию правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Беседа «Как надо помогать малышам».
Цель: рассказать детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д.), почему малышам нужно помогать.
Декабрь
Беседа «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами».
Цель: учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Беседа «Добрые слова дедушке и бабушке».
Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.
Беседа «Мы в автобусе поедем».
Цель: знакомить с навыками поведения в общественном транспорте
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами».
Цель: воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.
Январь
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять умение давать оценку своим поступкам.
Беседа «Что нельзя и что можно делать в магазине».
Цель: формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника).
Беседа «Животное, которое я люблю».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, стремление оберегать ее.
Беседа «Драться или договориться?»
Цель: учить детей договариваться, помогать друг другу.
Февраль
Беседа «Защитники девочек».
Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Жадина».
Цель: формировать представление о доброте и жадности.
Беседа «Можно ли хвастать?»
Цель: формировать представления о скромности и зазнайстве.
Чтение сказки «Заяц - Хвастун».
Беседа «Труд и лень».
Цель: закреплять представления о трудолюбии и лени.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».
Март
Беседа «Как вести себя с игрушками». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, правильно использовать их в игре.
Беседа «Посидим в тишине».
Цель: на примере стихотворения «Посидим в тишине» показать, что о маме нужно заботиться, помогать ей.
Беседа «Каким должен быть друг».
Цель: выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
Беседа «В автобус вошла старенькая бабушка».
Цель: учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Апрель
Беседа «Добрые слова».
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Беседа «Всегда будь вежлив».
Цель: закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините).
Беседа «Правила разговора по телефону».
Цель: Познакомить с навыками телефонного этикета.
Беседа «Добрые дела».
Цель: воспитывать потребность проявлять доброту к окружающим людям.
Май
Беседа «Научим мишку делиться».
Цель: учить детей правильно вести себя в группе, делаться игрушками с друзьями.
Беседа «В группу зашли взрослые».
Цель: продолжать учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.
Беседа «Упала Катя».
Цель: закреплять умение сочувствовать друг другу.
Беседа «Мы вежливые дети».
Цель: способствовать формированию привычки спокойно вести себя в помещении и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Одним из самых актуальных в различных сферах нашего бытия на сегодняшний день, встает вопрос о нравственности и морали каждого человека. Что нужно предпринять, чтобы уберечь сегодняшнее и будущее поко...
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы...
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольника (средняя группа)
В данном документе я собрала несколько методических материалов которые помогут формированию нравственных качеств личности у наших дошкольников. Материал подготовлен для средней возрастной группы....
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
Это интересно!...
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников второй младшей группы
СентябрьБеседа «Будь всегда вежливым»Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникамБеседа «Как вести себя с игрушками»Цель: Формировать бере...