Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
картотека (младшая группа) на тему
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_nravstvennoe_vospitanie_2_mladshaya.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
Сентябрь
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Беседа «Как вести себя с игрушками»
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре.
Эксперимент «Моё тело-это я»
Цель: Помочь понять, что тело человека чувствительный организм и может испытывать разнообразные (приятные и неприятные) ощущения.
Игра «Лужа»
Цель: Воспитывать желание у мальчиков помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь.
Октябрь
Д/и «Антонимы»
Цель: Обогащение словарного запаса детей добрыми словами
Беседа «Что такое милосердие»
Цель: Побуждать и проявлять чувство милосердия к окружающим людям
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Цель: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Общение по ситуации «Вася ударил своего товарища»
Цель: воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение.
Ноябрь
С/р «Чаепитие в кругу друзей»
Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом.
Беседа «Самые любимые»
Цель: Закрепить представление о самых близких людях.
Упражнение «Радость — грусть»
Цель: Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: Воспитывать желание заботиться о близких людях.
Декабрь
Упражнение «Умей сострадать»
Цель: Воспитывать сострадание к чужим неприятностям.
Дидактическая игра «Комплемент»
Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.
Беседа «Хлеб – всему голова»
Цель: Воспитывать бережное отношение к хлебу
Беседа «Новогодний праздник»
Цель: Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.
Январь
Беседа «Каким должен быть друг»
Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях.
Чтение сказки «Гуси — лебеди»
Цель: Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»
Цель: Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
Февраль
Д/и «Добрые слова»
Цель: Вызвать желание использовать свои речи добрые и вежливые обращения.
Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Будь терпеливым»
Цель: Учить сдерживаться, быть вежливым в общении с окружающими.
Тренинг «Ласка»
Цель: Учить детей проявлять ласку к своим друзьям.
Март
Экскурсия «Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта»
Цель: Воспитывать уважение к старшим, отработать культуру поздравления
Беседа «Детский сад – моя вторая семья»
Цель: Вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.
Игра «Угадай, кто это?»
Цель: Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения.
Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» Цель: Учить оказывать посильную помощь, воспитывать в детях отзывчивость и доброжелательность.
Апрель
Беседа «В гости к старичку – Лесовичку»
Цель: Воспитывать чувство сострадания, любовь к природе
Д/и «Что моя вещь расскажет обо мне?»
Цель: Способствовать самораскрытию и самопознанию детей.
Чтение сказки «Два жадных медвежонка»
Цель: Учить детей делиться с товарищами, воспитывать культуру поведения.
Май
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»
Цель: Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах.
Беседа «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»
Цель: Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из опыта работы по формированию нравственных качеств личности дошкольника средствами художественной литературы
Информация для педагогов и родителей...
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Одним из самых актуальных в различных сферах нашего бытия на сегодняшний день, встает вопрос о нравственности и морали каждого человека. Что нужно предпринять, чтобы уберечь сегодняшнее и будущее поко...
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольника (средняя группа)
В данном документе я собрала несколько методических материалов которые помогут формированию нравственных качеств личности у наших дошкольников. Материал подготовлен для средней возрастной группы....
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
Это интересно!...
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников второй младшей группы
СентябрьБеседа «Будь всегда вежливым»Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникамБеседа «Как вести себя с игрушками»Цель: Формировать бере...
Картотека по формированию нравственных качеств личности дошкольников 2 младшей группы
СентябрьБеседа «Будь всегда вежливым»Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникамБеседа «Как вести себя с игрушками»Цель: Формировать бере...