Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
картотека (старшая группа)
картотека бесед с детьми старшего дошкольного вораста по охране и безопасости жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по ОБЖ
в старшей группе
Ситуация №1 Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. 1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет 2. А почему нет? 3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы? 4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней. 5. Что сделал мальчик, когда кто-то постучался? -посмотрел в глазок 6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? -нет 7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите 8. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна. | Ситуация №2 Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему. 1. Может, вы мне подскажите? 2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним 3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет 4. А почему? 5. Могут быть они отравлены? -да 6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал 7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал 8. Наверно сам незнакомец испугался? -да 9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать. |
Ситуация №3 Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает! 1. Вы любите кататься на машине? -да 2. А кто вас катает на машине? 3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет 4. А если дяденька даст порулить? -нет 5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет 6. А если маме не скажут, то сядите с незнакомцем? -нет 7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать. 8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми? 9. Можно говорить с незнакомцами? -нет 10. А есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь". А можно нарушать правила? | Ситуация №4 Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек. – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. 1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»? 2. А может дяденька украсть телефон? -да 3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона Воспитатель: Запомните, ребята Ведь преступник для того, Чтоб ребёнка усыпить, "Фанты "даст ему попить. В очень вкусные конфетки Спрячет сонные таблетки. Принесёт наклеек пачку, И отравленную жвачку… Надо помнить: такая еда Принесёт вам много вреда! |
Ситуация №5 Сантехник Откройте дверь Трубы я пришел чинить Надо воду перекрыть 1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет 2. Может быть этот дядя вруном? -да 3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да 4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок 5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите 6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить. Вед. Не пускайте дядю в дом Если дядя незнаком И не открывайте тете Если мама на работе Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер Или даже скажет он Что пришел к вам почтальон В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли Незнакомцам ты не верь Закрывай покрепче дверь. ! | Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь Задания Вопрос №1. - Как развивалась бы сказка, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о бабушке? Вопрос №2. - Как развивалась бы сказка “Буратино”, если бы Буратино не пошёл с незнакомцами на поле чудес? Вопрос №3. - Как развивалась бы сказка “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу? Вопрос №4. - Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик? (От каждой группы дети представляют свои варианты новой сказки) . Правила нарушили эти герои: 1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) . 2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим) . Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в милицию звони быстрей 02!. |
Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки. Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители? » - Можно говорить, что нет родителей дома? -нет Если нет родителей, то может незнакомец ворваться к вам в квартиру. А зачем? -чтобы украсть что-нибудь. | Может он сделать тебе больно? -да Можно при телефоном разговоре спросить у незнакомца "Извините, кто вам нужен? ", "Кого вам позвать? "-да А кого ты позовешь, если дома никого нет? Что бы ты сказал? отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Правило: Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.) . Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить). |
Ситуация №7 "Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. " Незнакомец берет девочку за руку.) Далее в ходе игры возможны следующие варианты: Обсуждение первого варианта игры: 1. Задаются вопросы детям, исполнявшим роли: -Когда ты увидел (а, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты подумал (а? -Когда ты увидел (а, что девочка с кем-то уходит со двора, о чем ты подумал (а? 2. Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль "девочки": -Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала? -Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел? -Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи? 3. Задаются вопросы группе детей: Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь? -Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете? -Для чего нам нужны правила безопасности? Обсуждение всех вариантов ответов "мальчика" по вопросам: " Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки? " " О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? " " Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? " "Почему ты не согласился помочь старушке? " " Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? " Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? " и т. п. (Выслушиваются и обсуждаются ответы детей) . «Что делать, если ты потерялся» Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся». Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком. | Ситуация №8 Вы оказались одни вдали от дома! Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать? Что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей) . Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей) .можно обратиться к полицейскому? А как его узнать? -по форме Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру. Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет Дети, но есть самое важное правило НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ! Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся? » Никогда не отходи далеко от взрослых. Если ты потерялся, не пугайся и не плачь. Подойди к милиционеру или женщине с ребенком. Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет) . Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-182545-1513514896.jpg)
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-182545-1513514896.jpg)
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-623264-1548515400.jpg)
Картотека бесед с родителями в старшей группе
Картотека бесед с родителями в старшей группе на весь год...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...