Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по ОБЖ
в старшей группе.
Воспитатель: Ломовская Л.В.
СЕНТЯБРЬ.
1. «Как лето помогает быть здоровыми».
Задачи: Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур; расширять представления о важном компоненте здоровья – солнце; закреплять знания детей о том, как проводить время на солнце, чтобы не навредить своему здоровью.
2. «Светофор- наш верный помощник».
Задачи: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. «Почему в группе должен быть порядок».
Задачи: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать игрушки и книжки по своим местам, воспитывать бережное отношение к вещам.
4. «Свои и чужие».
Задачи: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
ОКТЯБРЬ.
1. «Если кто-то заболел».
Задачи: развитие умения обсуждать с детьми информацию о профессии врача, медсестры, о предметах, необходимых для их работы. Воспитание здоровьесберегающих качеств, умения ухаживать за своим телом.
2. «Мы едем в общественном транспорте» .
Задачи: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в транспорте.
3. «Убережем дом от пожара».
Задачи: познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.
4. «Когда остаешься один дома».
Задачи: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.
НОЯБРЬ.
1. «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».
Задачи: продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалета, их назначении, закреплять умение умываться, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий, воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными.
2. «Знакомство с улицей».
Задачи: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.
3. «Опасности вокруг нас».
Задачи: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка дома и в детском саду.
4. «Кто нас защищает».
Задачи: расширить знания детей о профессиях, которые оберегают и защищают жизнь и здоровье людей.
ДЕКАБРЬ.
1. «Почему полезно заниматься физкультурой».
Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
2. «Зачем нужны дорожные знаки».
Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; напомнить об известных дорожных знаках и знакомить с новыми знаками.
3. «Как правильно украшать елку».
Задачи: знакомство с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развитие у детей навыков осторожного пользования ими, воспитание любви к празднику.
4. «Один дома».
Задачи: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.
ЯНВАРЬ.
1. «Как стать Неболейкой».
Задачи: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
2. «Самый быстрый городской транспорт».
Задачи: знакомство детей с видом подземного транспорта- метро.
3. «Как работают домашние помощники».
Задачи: способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.
4. «Осторожно, это- чужой!»
Задачи: Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях.
ФЕВРАЛЬ.
1. «Знакомимся со своим организмом».
Задачи: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
2. «Посмотри налево, посмотри направо».
Задачи: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
3. «Огонь- наш друг или враг».
Задачи: Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
4. «За закрытой дверью».
Задачи: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
МАРТ.
1. Роль лекарств и витаминов.
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
2. «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».
Задачи: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.
3. «Опасные незнакомые животные».
Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
4. «Опасное предложение».
Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.
АПРЕЛЬ.
1. «Чтобы не было беды».
Задачи: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
2. «Этот разрешает, а этот запрещает»
Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»); запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»); знаки сервиса («Больница»; «Телефон»; «Место остановки автобуса»);
воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
3. «Для чего нужны лекарства и витамины».
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
4. «Один на прогулке».
Задачи: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.
МАЙ.
1. «Как стать здоровыми».
Задачи: обобщать и расширять знания детей об основных правилах здорового образа жизни; уточнять и закреплять знания детей об использовании предметов и средств личной гигиены; воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила ЗОЖ, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек.
2. «Важные правила для пешехода».
Задачи: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.
3. «Опасные растения».
Задачи: ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.
4. «Умей сказать «Нет»».
Задачи: Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Учить безопасному образу жизни. Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по патриотическому воспитанию" старшая группа...
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа
Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...
Картотека бесед с родителями в старшей группе
Картотека бесед с родителями в старшей группе на весь год...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...
картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
картотека бесед по ОБЖ в старшей группе...
Картотека бесед по ОБЖ в старшей группе
Картотека бесед по ОБЖв старшей группе...