Консультация для воспитателей «Какая ткань не навредит здоровью?»
консультация (старшая группа)

Наталья Викторовна Головина

Данная консультация создана для приобретения опыта  о влиянии текстильных материалов на здоровье детей и для профилактики их негативного влияния.

 Не все ткани, из которой производят одежду, полезны для здоровья. Безвредными для здоровья являются натуральные ткани, а не синтетические.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedpgogov_pro_tkani.docx744.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  60» (МБДОУ  60)

юридический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

                                      Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

                                       Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

                           ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001            

dou60@mailkrsk.ru

Консультация для воспитателей

«Какая ткань не навредит здоровью?»

                                                    Разработал: Головина Н.В., воспитатель            

Тканью человек пользуется с древнейших времен. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, как получают ткани и из какого сырья. Нам трудно себе представить, как при свете лучин в темных избах наши прапрабабушки пряли и ткали ткани. Сегодня благодаря активной работе отечественной   легкой промышленности выбор тканей настолько велик, что иногда без помощи профессионального портного или дизайнера не обойтись. Легкие, шуршащие, шелковистые, мягкие, ворсистые, шероховатые и приятные на ощупь – все это разнообразие тканей легко найти в специализированных магазинах.

Однако, как же не ошибиться и подобрать именно ту ткань, которая идеально подходит для задуманной вами вещи? Что выбрать для детской одежды, а что для летнего сарафана? Какая ткань будет дольше носиться, а какая может разочаровать уже после первой стирки? Какая ткань не навредит нашему здоровью?

Существует прямая связь между тканью и здоровьем.

Проблема актуальна и интересна .

Данный материал может быть использован по укологическому воспитанию старших дошкоьников.

«Что такое здоровье и здоровый образ жизни?». В уставе Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Здоровый образ жизни человека - образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления своего здоровья.

Вывод: чем раньше у человека сформируется мотивация заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек в частности и общество в целом.

Виды тканей и их свойства

Среди разнообразия тканей необходимо узнать свойства тканей, определить из чего они состоят?

Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли. Растения создает сама природа, поэтому такие волокна называют натуральными волокнами растительного происхождения.

Сырьем для получения хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в семенах хлопчатника, который произрастает в Средней Азии, в Астраханской области уже несколько лет ведется разведение хлопчатника. По традиционной версии хлопок – выходец из Египта. Название ткани происходит от арабского «quoton».

Льняные ткани изготавливают из льняных волокон. Лен называют русским шелком. Стебель льна имеет высоту до 1200 мм, а в каждом стебле 350-650 волокон.

Вывод: Хлопчатобумажные и льняные ткани обладают почти одинаковыми свойствами они прочные, гигроскопичны, сильно сминаемы, обладают большой усадкой, но льняные полотна более прочны, износостойки, имеют небольшой блеск, теплозащитные свойства у них слабее.

Натуральные волокна животного происхождения-  это шелк и шерсть.

Шерсть – это волосяной покров животных. Он состоит из длинных прямых или волнистых, а так же тонких коротких, мягких и извитых волосков. Это шерсть и пух. Основную массу шерсти дают овцы.

Вывод: Шерстяное волокно обладает высокой гигроскопичностью – хорошо вбирает в себя влагу; волокно упругое, поэтому изделия из него мало мнутся, волокно стойкое к воздействию солнечных лучей.

Шелк – это тонкие нити, которые получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон – это плотная, похожая на крошечное яичко оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку. Длина коконной нити 700-900 м. Основными районами шелководства являются Китай, а в России – Кавказ, Дальний Восток.

Вывод: Натуральный шелк обладает хорошей гигроскопичностью – хорошо впитывает влагу и быстро высыхает, но быстро разрушается под действием солнечных лучей, изделия красивы, легки, хорошо дышит.

Вывод: Ткани из натуральных волокон являются экологически чистыми .

Идея создания химических волокон нашла свое воплощение благодаря развитию химии. Прототипом процесса получения химических волокон послужило образование нити шелкопрядом при завивке коконом.

Впервые Роберт Гук в 17 веке высказал мысль о возможности получения искусственного волокна. Впервые искусственные волокна промышленным путем получили в 19 веке: в 1853 в Англии Адермарс предложил формовать бесконечные тонкие нити из раствора нитроцеллюлозы в смеси спирта с эфиром, а в 1891 году француз Шардонне организовал выпуск подобных нитей в промышленном масштабе. В России первый завод по получению химических волокон был построен в Мытищах в 1913 году.

Химические волокна в зависимости от состава сырья делятся на искусственные и синтетические.

Искусственные получают из природных органических материалов (отходов древесины, хлопка) путем их специальной обработки различными химическими веществами: ацетоном, азотной, серной и уксусной кислотами. (вискоза, ацетатный шелк, нитрошелк)

Синтетические получают путем химической переработки различных веществ: нефти, угля, газов. Из этих веществ получают высокомолекулярные смолы, которые являются исходным сырьем для производства синтетических волокон: лавсана, капрона, нейлона, нитрона.

Вывод: Химические волокна обладают хорошей, несминаемостью, высокой устойчивостью к действию света, влаги, плесени, бактерий. Химические волокна используют так же в смеси с натуральными волокнами, что позволяет улучшать внешний вид и качество натуральных.

Текстильные материалы в одежде должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, предъявляемым к текстильным материалам.

Материалы для изготовления одежды, контактирующие с кожей человека должны быть безопасны для здоровья человека.

Исследование образцов волокон ткани показали следующие: ткани из шерстяных волокон будут теплее, чем из хлопка и льна, а ткани из синтетического волокна будут иметь самые низкие теплозащитные свойства.

 Не все ткани, из которой производят одежду, полезны для здоровья. Безвредными для здоровья являются натуральные ткани, а не синтетические. В синтетической ткани, при ее изготовлении используется много химических красителей, которые могут вызвать заболевания. Чтобы выбрать одежду, изготовленную из качественной и натуральной ткани следует помнить следующие правила: одежда не должна издавать резкого неприятного запаха, она должна хорошо садиться на тело и не вызывать дискомфорта, а также одежда из натуральной ткани при стирке не линяет.

Надо знать о влиянии текстильных материалов на здоровье детей для профилактики их негативного влияния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»

Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дошкольники особенно чувствуют любые перемены. Чтобы сделать переход к летнему режиму дня плавным, важно...

Консультация для воспитателей «Какой труд доступен детям в 5–6 лет»

Весь процесс воспитания в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива....

Консультация для воспитателей "Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста"

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя организацию с воспитанниками наблюдений за явлениями природы (растите...

Консультация для воспитателей «Какие игры помогают закрепить ПДД»

Консультация для воспитателей "Какие игры помогают закрепить ПДД"...

Консультация для воспитателей " Какие сказки читать детям на ночь"

Первыми книгами для детей являются сказки. Через них мы знакомимся с окружающим миром. Именно они учат находить общий язык с людьми, учат доброте и взаимопомощи...