Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Пожидаева Юлия Владимировна

Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта

ФИО автора, ОУ

Пожидаева Юлия Владимировна ГБДОУ «Детский сад №29»

Название проекта

«Мастерская Деда Мороза»

Тип проекта

Реализованный, творческий, краткосрочный

Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта  

Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Очень часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками приносят нам уют и теплоту. Чтобы достичь этого, не всегда нужно затрачивать много средств. Идея этого проекта возникла при очередной подготовке к новогоднему утреннику. В ожидании праздника – радости, сюрпризов, подарков – у взрослых и детей появилось желание создать неповторимую сказочную, праздничную атмосферу в группе.

Цель проекта

Развивать интерес у детей среднего дошкольного возраста к ручному труду в процессе изготовление поделок к новому году.

Продукт проекта

Выставка детских поделок «Мастерская Деда Мороза»

Задачи

-Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.- к изготовлению поделок к новому году

- Развивать умения у детско-родительского  сообщества группы находить общие интересы и занятия.

-Познакомить детей средней группы с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах.

- Развивать познавательный интерес  у детей средней группы к теме проекта;

-Развивать связную речь у дошкольников (диалогическую и монологическую), обогащать словарный запас по детей теме новый год, новогодние игрушки (Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, хоровод, поздравления Дед Мороз, Снегурочка)

- Развивать у детей средней группы творческое воображение.

- Воспитывать чувство удовлетворённости  у детей среднего возраста от совместной деятельности с родителями и воспитателями, от  продуктов своего труда.

Этапы  реализации проекта

1 Подготовительный этап:

-Разработка проекта.

-Постановка цели и задач.

-Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности, консультаций для родителей) .

-Разработка конспектов образовательной деятельности.

- Проведение родительского собрания по теме «Скоро, скоро новый год» и обсуждение с родителями изготовления новогодних игрушек.

2.Основной этап:

Организация и проведение мероприятий по теме «Мастерская деда Мороза»

3. Завершающий этап:

Новогодний утренник.

Благодарность родителям, членам семей за участие в выставке новогодних поделок.

Выставка новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»

Критерии и показатели эффективности проекта

1 критерий:  Развитие интереса у дошкольников среднего возраста

- У ребят появился интерес к изготовлению своими руками открыток,

рисунков к новому году для ближайших родственников (мам, пап, бабушек, братьев, сестер).

- Дети стали больше рассказывать друг другу и воспитателям, о том, где и как провели новый год. Это привело к развитию монологической и диалогической речи у детей.

- В самостоятельной деятельности дети чаще стали водить хороводы, устраивать выставки рисунков, петь новогодний песни.

2 критерий:  активность родителей

- Увеличилось число поделок изготовленных родителями с детьми  к новому году, по сравнению с осенней выставкой.

Ожидаемые социальные эффекты проекта

- Активно включение в коллективное дело людей разных поколений (воспитанников и членов их семей)

- Расширение кругозора участников проекта, побуждение их к получению новых знаний, что, несомненно, повысило их - удовлетворенность от совместной деятельности, как с родителями, так и с педагогами.

-Совместная работа над подготовкой проекта и его выполнением привели к осознанию ответственности каждого за успех общего дела, именно в тесном взаимодействии с семьей, детский сад становится открытым и понятным для родителей

Этап работы

Содержание этапа

Полученный результат этапа

Исполнители, ответственный

Сроки (даты)

1

Подготовительный

1.Проведение родительского собрания на тему: «Скоро, скоро новый год» обсуждение с родителями изготовления новогодних игрушек

Информирование и мотивирование родителей

Воспитатели

27.11.2019

1. Знакомство с проектом. Информация, консультации для родителей по ознакомлению с направлениями дизайна новогодней поделки .

папки, ширмы передвижки «Новогодняя поделка своими руками

воспитатели

С 16.12- 20.12.19.

2. Информационный материал для родителей «Сколько лет Деду Морозу?», «Как рассказать детям о Новогоднем празднике»

Повышение активности родителей, за счет расширения представлений по теме проекта

воспитатели

3.Опрос (поднять творческую активность, сплочённость родителей, детей). Что Вы мастерите с ребёнком? Какую помощь в изготовлении поделки оказывает ребёнок? Что его заинтересовало в изготовлении поделки?

Индивидуализация проекта под конкретного участника (семью).

Воспитатели

Родители

4. Чтение художественной литературы: Цель: вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие логические связи в произведении;(Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др.

Подбор литературы, мотивирующий детей к изучению данной темы

воспитатели

2.

Основной этап

1. Художественно эстетическое развитие: Аппликация из бумаги: «Ёлочные шары». Цель: Закреплять с детьми приемы обрывной аппликации.

Новогодние игрушки, поделки детей.

Алгоритмы  изготовления поделок

Воспитатели

С 20.12- 2019т

2. Познавательное развитие.

Рассматривание слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»; Цель: Повышать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года.

Презентация  : «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»;

Воспитатели

3.  Мастер- класс. Лепка: «Снегурочка»   Цель: Организация взаимодействия детей и родителей в совместной деятельности.

«Фигурки снегурочки» (алгоритмы  изготовления поделок)

Воспитатели

4. Художественное конструирование из ватных дисков:  «Весёлый снеговик» (из ватных дисков). Цель: Изготовление поделки"снеговик" по средствам аппликации. Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости.

Коллективная выставка детей « Весёлый снеговик»

Воспитатели

5. Рисование красками. «Зимушка - Зима»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы с использованием нетрадиционной техники рисования (свеча + гуашь)

Коллективная выставка детей

Воспитатели

3.

Заключительный этап

1.Оформление выставки «Мастерская деда Мороза»

2. Вручение благодарственных писем.

Поделки детей и родителей.

Воспитатель, родители.

С 23.12.-27.12.19

Данные по  эффективности реализации проекта

 

Критерий 1

Развитие интереса – включенное структурированное наблюдение в процессе реализации проекта.

- Дети стали больше рассказывать друг другу и воспитателям, о том, где и как провели новый год. Это привело к развитию монологической и диалогической речи у детей.

- У ребят появился интерес к изготовлению своими руками открыток, рисунков к новому году для ближайших родственников (мам, пап, бабушек, братьев, сестер).

- В игровой деятельности дети чаще стали водить хороводы, устраивать выставки рисунков, петь новогодний песни

Критерий 2

-Увеличилось число поделок изготовленных родителями с детьми к новому году, по сравнению с осенней выставкой.

Результаты проекта:

1.Оформление выставки новогодних игрушек

Дети проявляли интерес к истории праздника, его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включались в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году. Отражали свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.

2.Работа над проектом «Мастерская Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию новогодних игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"

Цель:Активизация  интереса  детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...

Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада

Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект  интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»

Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном го...