Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней оздоровительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 13.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта
ФИО автора, ОУ | Пожидаева Юлия Владимировна ГБДОУ «Детский сад №29» | |||||
Название проекта | «Мастерская Деда Мороза» | |||||
Тип проекта | Реализованный, творческий, краткосрочный | |||||
Обоснование актуальности проблемы, решаемой за счет проекта | Современные дети мало знают об истории возникновения праздника, так как родители в основном не обладают достаточной информацией о возникновении праздника и изготовлении игрушек. Очень часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками приносят нам уют и теплоту. Чтобы достичь этого, не всегда нужно затрачивать много средств. Идея этого проекта возникла при очередной подготовке к новогоднему утреннику. В ожидании праздника – радости, сюрпризов, подарков – у взрослых и детей появилось желание создать неповторимую сказочную, праздничную атмосферу в группе. | |||||
Цель проекта | Развивать интерес у детей среднего дошкольного возраста к ручному труду в процессе изготовление поделок к новому году. | |||||
Продукт проекта | Выставка детских поделок «Мастерская Деда Мороза» | |||||
Задачи | -Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.- к изготовлению поделок к новому году | |||||
- Развивать умения у детско-родительского сообщества группы находить общие интересы и занятия. | ||||||
-Познакомить детей средней группы с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах. | ||||||
- Развивать познавательный интерес у детей средней группы к теме проекта; | ||||||
-Развивать связную речь у дошкольников (диалогическую и монологическую), обогащать словарный запас по детей теме новый год, новогодние игрушки (Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, хоровод, поздравления Дед Мороз, Снегурочка) | ||||||
- Развивать у детей средней группы творческое воображение. | ||||||
- Воспитывать чувство удовлетворённости у детей среднего возраста от совместной деятельности с родителями и воспитателями, от продуктов своего труда. | ||||||
Этапы реализации проекта | 1 Подготовительный этап: -Разработка проекта. -Постановка цели и задач. -Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности, консультаций для родителей) . -Разработка конспектов образовательной деятельности. - Проведение родительского собрания по теме «Скоро, скоро новый год» и обсуждение с родителями изготовления новогодних игрушек. | |||||
2.Основной этап: Организация и проведение мероприятий по теме «Мастерская деда Мороза» | ||||||
3. Завершающий этап: Новогодний утренник. Благодарность родителям, членам семей за участие в выставке новогодних поделок. Выставка новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза» | ||||||
Критерии и показатели эффективности проекта | 1 критерий: Развитие интереса у дошкольников среднего возраста - У ребят появился интерес к изготовлению своими руками открыток, рисунков к новому году для ближайших родственников (мам, пап, бабушек, братьев, сестер). - Дети стали больше рассказывать друг другу и воспитателям, о том, где и как провели новый год. Это привело к развитию монологической и диалогической речи у детей. - В самостоятельной деятельности дети чаще стали водить хороводы, устраивать выставки рисунков, петь новогодний песни. | |||||
2 критерий: активность родителей - Увеличилось число поделок изготовленных родителями с детьми к новому году, по сравнению с осенней выставкой. | ||||||
Ожидаемые социальные эффекты проекта | - Активно включение в коллективное дело людей разных поколений (воспитанников и членов их семей) - Расширение кругозора участников проекта, побуждение их к получению новых знаний, что, несомненно, повысило их - удовлетворенность от совместной деятельности, как с родителями, так и с педагогами. -Совместная работа над подготовкой проекта и его выполнением привели к осознанию ответственности каждого за успех общего дела, именно в тесном взаимодействии с семьей, детский сад становится открытым и понятным для родителей | |||||
№ | Этап работы | Содержание этапа | Полученный результат этапа | Исполнители, ответственный | Сроки (даты) | |
1 | Подготовительный | 1.Проведение родительского собрания на тему: «Скоро, скоро новый год» обсуждение с родителями изготовления новогодних игрушек | Информирование и мотивирование родителей | Воспитатели | 27.11.2019 | |
1. Знакомство с проектом. Информация, консультации для родителей по ознакомлению с направлениями дизайна новогодней поделки . | папки, ширмы передвижки «Новогодняя поделка своими руками | воспитатели | С 16.12- 20.12.19. | |||
2. Информационный материал для родителей «Сколько лет Деду Морозу?», «Как рассказать детям о Новогоднем празднике» | Повышение активности родителей, за счет расширения представлений по теме проекта | воспитатели | ||||
3.Опрос (поднять творческую активность, сплочённость родителей, детей). Что Вы мастерите с ребёнком? Какую помощь в изготовлении поделки оказывает ребёнок? Что его заинтересовало в изготовлении поделки? | Индивидуализация проекта под конкретного участника (семью). | Воспитатели Родители | ||||
4. Чтение художественной литературы: Цель: вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при восприятии сказочных персонажей, умение устанавливать простейшие логические связи в произведении;(Одоевский «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Двенадцать месяцев», сказки: Морозко», «Новогодние игрушки», «Ёлочные игрушки» и др. | Подбор литературы, мотивирующий детей к изучению данной темы | воспитатели | ||||
2. | Основной этап | 1. Художественно эстетическое развитие: Аппликация из бумаги: «Ёлочные шары». Цель: Закреплять с детьми приемы обрывной аппликации. | Новогодние игрушки, поделки детей. Алгоритмы изготовления поделок | Воспитатели | С 20.12- 2019т | |
2. Познавательное развитие. Рассматривание слайдов мультимедийной презентации: «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»; Цель: Повышать любознательность, интерес к традициям встречи Нового года. | Презентация : «Как празднуют Новый год в других странах?», «Новогодние украшения и игрушки прошлых лет»; | Воспитатели | ||||
3. Мастер- класс. Лепка: «Снегурочка» Цель: Организация взаимодействия детей и родителей в совместной деятельности. | «Фигурки снегурочки» (алгоритмы изготовления поделок) | Воспитатели | ||||
4. Художественное конструирование из ватных дисков: «Весёлый снеговик» (из ватных дисков). Цель: Изготовление поделки"снеговик" по средствам аппликации. Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости. | Коллективная выставка детей « Весёлый снеговик» | Воспитатели | ||||
5. Рисование красками. «Зимушка - Зима» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы с использованием нетрадиционной техники рисования (свеча + гуашь) | Коллективная выставка детей | Воспитатели | ||||
3. | Заключительный этап | 1.Оформление выставки «Мастерская деда Мороза» 2. Вручение благодарственных писем. | Поделки детей и родителей. | Воспитатель, родители. | С 23.12.-27.12.19 | |
Данные по эффективности реализации проекта
| ||||||
Критерий 1 | Развитие интереса – включенное структурированное наблюдение в процессе реализации проекта. - Дети стали больше рассказывать друг другу и воспитателям, о том, где и как провели новый год. Это привело к развитию монологической и диалогической речи у детей. - У ребят появился интерес к изготовлению своими руками открыток, рисунков к новому году для ближайших родственников (мам, пап, бабушек, братьев, сестер). - В игровой деятельности дети чаще стали водить хороводы, устраивать выставки рисунков, петь новогодний песни | |||||
Критерий 2 | -Увеличилось число поделок изготовленных родителями с детьми к новому году, по сравнению с осенней выставкой. |
Результаты проекта:
1.Оформление выставки новогодних игрушек
Дети проявляли интерес к истории праздника, его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включались в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году. Отражали свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
2.Работа над проектом «Мастерская Деда Мороза» нашла горячий отклик со стороны родителей. Они активно включились в работу по созданию новогодних игрушек, изготовлению вместе со своим ребёнком творческих работ, а так же оказали большую помощь в подготовке и проведению Новогоднего праздника для детей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"
Цель:Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...
Совместный детско-родительский творческий проект «Елочка, елочка - зеленая иголочка» (средняя группа детского сада)
Проект проведен в средней группе детского сада под Новогодние праздники....
Проект "День рождения Деда Мороза" в старшей группе детского сада
Предлагаю воспитателям использовать данный материал в своей работе. Проект интересный, очень заинтересовал детей и родителей. Работая над проектом, я сама узнавала интересные факты, о которых ра...
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада
Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года
В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...
Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада
В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в средней группе №3 «Фантазия»
Цель: Совместная подготовка детей и взрослых к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:- Расширить представление детей о новогоднем празднике, о его главном го...