Консультация "Как сделать повторение песен в группе содержательным и увлекательным для детей"
консультация

Фесенко Алла Николаевна

Данный материал предлагается воспитателям для организации повторения мухыкального материала с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_povtorenie_pesen.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«КАК СДЕЛАТЬ ПОВТОРЕНИЕ ПЕСЕН В ГРУППЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Организуя процесс повторения песен в группе воспитателю нужно помнить, что на материале песен можно решать целый ряд речевых и воспитательно-коррекционных

ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Развитие мышления /осознанное восприятие текста/.

Роль воспитателя, /по минимуму/ - тщательная проработка речевого материала.

Методические приёмы:

- «пояснение новых слов»

- «пересказ содержания близко к тексту»;

- «подскажи словечко»;

- «закончи предложение фразой из текста»;

- «поясняющий жест»;

- «иллюстративные движения»

Развитие памяти, обогащение словаря.

  • «Вопрос по содержанию песни»;
  • «Обобщающий вопрос»; Например: Какие весёлые песни помните? Какие грустные?

Развитие активности, инициативы, ответственности /подготовительная группа/

Методические приёмы:

  • «Сознательная ошибка взрослого»
  • «задание муз. руководителя» /узнать значение нового слова, научиться правильно произносить словосочетание, не забыть слова, сделать рисунок, и т.п./
  • «поручение товарищу» /помочь запомнить текст и т.п./
  • Примечание: В этом случае воспитатель контролирует, напоминает детям о задании или поручении.

Развитие внимания:

  • Выделение на слух отдельных звуков, например, гласных;
  • «Пение подгруппами»;
  • «Пение цепочкой»;
  • «Пение по знакам» /показывает «стрелка», тактильные прикосновения и т.п.

Развитие эмоциональной сферы.

Всё, что делают дети в идеале должно быть эмоционально окрашено, в противном случае – время взрослого потрачено зря. При повторении песен нужно стремиться вызывать у детей эмоциональное состояние, соответствующее характеру песни.

Методические приёмы:

Желательно игровые /доступно, меньше утомляются дети, создаётся мотивация/;

Частая смена заданий, методических приёмов, чтобы не было скучно;

 - «Мимические упражнения; жесты»;

 - «Мини-инсценировки»;

 - «Упражнения на общую и мелкую моторику»;

 - Использование песен в различных занятиях, физпаузах – везде, где есть для этого мотивация;

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Развитие дыхания (речевого и певческого)

Качество звучания голоса во многом зависит от дыхания. В пении роль дыхания ещё более возрастает. Не нужно специальных упражнений на дыхание, достаточно следить, чтобы дети брали дыхание перед началом фраз и между ними, не разрывали слова во время произношения текста и пения.

Методические приёмы:

Наблюдение, пояснение, показ взрослого.

 Развитие просодики речи

Достаточно обращать внимание на качество звучания голоса во время речи. Звонкий, интонационно подвижный голос – хорошая основа для обучения пению. Пример воспитателя очень важен. Речь взрослого должна быть эмоциональной, интонационно окрашенной.

Методические приёмы:

«Говорение на высоких звуках»

«Говорение нараспев»

«Мелодекламация»

«Проговаривание и пение с различной динамикой: громко, тихо»

«Мини-диалоги»

Развитие артикуляции

Методические приёмы:

В пении важно пропевать гласные и чётко, активно произносить согласные. Развитию артикуляции способствуют следующие методические приёмы:

  • «Утрированный показ воспитателя»;
  • «Метод Ренье» /говорение без звука с отчётливым расчленением слогов/;
  • «Игровой»: как роботы, как утята, как медвежата и т.п.;
  • «Проговаривание в разных темпах» /как скороговорки или чистоговорки;

Часто у детей зажата нижняя челюсть, из-за этого почти не открывается рот при произношении слов.

Эффективные методические приёмы, устраняющие этот дефект:

- «Полочка под подбородком»;

- «Пальчик на подбородке».

 Развитие темпа и ритма речи.

Методические приёмы:

 -  «Произношение отдельных фраз в ритме»;

 -  «Сопровождение речи ритмичными движениями - хлопками, шлепками, притопами»

 - «Говорение в разных темпах»

 - «Узнавание по ритму ключевых слов»

В процессе повторения песен не должно быть скуки, нужно использовать разнообразные методические приёмы, привлекательные для детей задания, придумывать, изобретать, а для этого наблюдать за детьми. Например, посадите игрушки на стульчики перед детьми и "учите" их новой песне, терпеливо разучивая слова. Затем попросите "повторить". Мишка поленился и плохо выучил слова. Для него специально повторяет лисёнок. Затем куклы поют все вместе и по отдельности, дети дирижируют и поют, помогая игрушкам.

Примечание:  

Трудности в работе над песней с детьми, имеющими речевые нарушения обусловлены следующими проблемами:

  • ограниченные возможности памяти, отсюда и сложности с пониманием текста, скудный словарь;
  • недоразвитие, дискоординация артикуляционного аппарата;
  • нарушение фонематического восприятия;
  • нарушение голоса, дыхания, плавности выдоха, изменение темпа речи;
  • изменения в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость, неадекватность реакций, проявления негативизма, склонность к образованию стереотипий;
  • Медлительность психических процессов.

               

                Составила консультацию: музыкальный руководитель Фесенко А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.

Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...

Автоматизация звуков. Как сделать повторение речевого материала занимательным.

Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков в игровой форме....