Консультация "Как сделать повторение песен в группе содержательным и увлекательным для детей"
консультация
Данный материал предлагается воспитателям для организации повторения мухыкального материала с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_povtorenie_pesen.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«КАК СДЕЛАТЬ ПОВТОРЕНИЕ ПЕСЕН В ГРУППЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Организуя процесс повторения песен в группе воспитателю нужно помнить, что на материале песен можно решать целый ряд речевых и воспитательно-коррекционных
ВОСПИТАТЕЛЬНО-КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Развитие мышления /осознанное восприятие текста/.
Роль воспитателя, /по минимуму/ - тщательная проработка речевого материала.
Методические приёмы:
- «пояснение новых слов»
- «пересказ содержания близко к тексту»;
- «подскажи словечко»;
- «закончи предложение фразой из текста»;
- «поясняющий жест»;
- «иллюстративные движения»
Развитие памяти, обогащение словаря.
- «Вопрос по содержанию песни»;
- «Обобщающий вопрос»; Например: Какие весёлые песни помните? Какие грустные?
Развитие активности, инициативы, ответственности /подготовительная группа/
Методические приёмы:
- «Сознательная ошибка взрослого»
- «задание муз. руководителя» /узнать значение нового слова, научиться правильно произносить словосочетание, не забыть слова, сделать рисунок, и т.п./
- «поручение товарищу» /помочь запомнить текст и т.п./
- Примечание: В этом случае воспитатель контролирует, напоминает детям о задании или поручении.
Развитие внимания:
- Выделение на слух отдельных звуков, например, гласных;
- «Пение подгруппами»;
- «Пение цепочкой»;
- «Пение по знакам» /показывает «стрелка», тактильные прикосновения и т.п.
Развитие эмоциональной сферы.
Всё, что делают дети в идеале должно быть эмоционально окрашено, в противном случае – время взрослого потрачено зря. При повторении песен нужно стремиться вызывать у детей эмоциональное состояние, соответствующее характеру песни.
Методические приёмы:
Желательно игровые /доступно, меньше утомляются дети, создаётся мотивация/;
Частая смена заданий, методических приёмов, чтобы не было скучно;
- «Мимические упражнения; жесты»;
- «Мини-инсценировки»;
- «Упражнения на общую и мелкую моторику»;
- Использование песен в различных занятиях, физпаузах – везде, где есть для этого мотивация;
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
Развитие дыхания (речевого и певческого)
Качество звучания голоса во многом зависит от дыхания. В пении роль дыхания ещё более возрастает. Не нужно специальных упражнений на дыхание, достаточно следить, чтобы дети брали дыхание перед началом фраз и между ними, не разрывали слова во время произношения текста и пения.
Методические приёмы:
Наблюдение, пояснение, показ взрослого.
Развитие просодики речи
Достаточно обращать внимание на качество звучания голоса во время речи. Звонкий, интонационно подвижный голос – хорошая основа для обучения пению. Пример воспитателя очень важен. Речь взрослого должна быть эмоциональной, интонационно окрашенной.
Методические приёмы:
«Говорение на высоких звуках»
«Говорение нараспев»
«Мелодекламация»
«Проговаривание и пение с различной динамикой: громко, тихо»
«Мини-диалоги»
Развитие артикуляции
Методические приёмы:
В пении важно пропевать гласные и чётко, активно произносить согласные. Развитию артикуляции способствуют следующие методические приёмы:
- «Утрированный показ воспитателя»;
- «Метод Ренье» /говорение без звука с отчётливым расчленением слогов/;
- «Игровой»: как роботы, как утята, как медвежата и т.п.;
- «Проговаривание в разных темпах» /как скороговорки или чистоговорки;
Часто у детей зажата нижняя челюсть, из-за этого почти не открывается рот при произношении слов.
Эффективные методические приёмы, устраняющие этот дефект:
- «Полочка под подбородком»;
- «Пальчик на подбородке».
Развитие темпа и ритма речи.
Методические приёмы:
- «Произношение отдельных фраз в ритме»;
- «Сопровождение речи ритмичными движениями - хлопками, шлепками, притопами»
- «Говорение в разных темпах»
- «Узнавание по ритму ключевых слов»
В процессе повторения песен не должно быть скуки, нужно использовать разнообразные методические приёмы, привлекательные для детей задания, придумывать, изобретать, а для этого наблюдать за детьми. Например, посадите игрушки на стульчики перед детьми и "учите" их новой песне, терпеливо разучивая слова. Затем попросите "повторить". Мишка поленился и плохо выучил слова. Для него специально повторяет лисёнок. Затем куклы поют все вместе и по отдельности, дети дирижируют и поют, помогая игрушкам.
Примечание:
Трудности в работе над песней с детьми, имеющими речевые нарушения обусловлены следующими проблемами:
- ограниченные возможности памяти, отсюда и сложности с пониманием текста, скудный словарь;
- недоразвитие, дискоординация артикуляционного аппарата;
- нарушение фонематического восприятия;
- нарушение голоса, дыхания, плавности выдоха, изменение темпа речи;
- изменения в эмоционально-волевой сфере: повышенная возбудимость, неадекватность реакций, проявления негативизма, склонность к образованию стереотипий;
- Медлительность психических процессов.
Составила консультацию: музыкальный руководитель Фесенко А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.
Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...
Консультация для родителей: "Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной
Консультация...
Автоматизация звуков. Как сделать повторение речевого материала занимательным.
Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков в игровой форме....
Приказ о составе творческой группы городской опорной площадки «Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Состав творческой группы...
Консультация для родителей "Как сделать прогулку с детьми осенью, содержательной и полезной"
Консультация для родителей...
" Как сделать осеннюю прогулку полезной и содержательной"
Осенняя прогулка...