Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гладкая Екатерина Владимировна

Конспект  занятия по ФЭМП во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                        Конспект  

занятия по формированию элементарных математических представлений

                                       во второй младшей группе.

Тема: «Рыбалка».

Цель: сравнение предметов по размеру, цвету.

Задачи:

Образовательные: 

- Закреплять умения различать цвета предметов красный, синий, зеленый, желтый.

- Закреплять умения различать величины предметов, используя при этом слова большой, маленький.

-Формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие: 

- Развитие памяти, внимания, логического мышления, сообразительности;

Воспитательные: 

- Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Здоровьесберегающие: познакомить с правилами поведения на рыбалке.

Приоритетная образовательная область: «ФЭМП»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая.

Материал и оборудование: Игрушка Котик, большой круглый коврик голубого цвета (имитация водоема), удочки с магнитами, фигурки рыб с магнитами, вёдра.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением рыб;

- разучивание потешек про рыб;

- п.и. «Рыбки»;

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Игра приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбка)

2. Основная часть

Дети проходят на ковер, где их встречает котенок.

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

- Котенок (ответ детей)

- Наш котик очень грустный, потому что он хочет кушать. Поможем ему?

- Да (ответ детей)

- А чтобы нам узнать, что больше всего любит кушать котик, нужно отгадать загадку.

- Слушайте внимательно               

               Блещет в речке чистой

               Спинкой серебристой.

               Хвостиком вильнёт

               Под воду нырнет.

- Кто же это?    (Рыбка).

- Какие вы молодцы, загадку отгадали. Наш котик очень любит кушать рыбку.

- А где мы можем взять рыбку для котика?

- (ответы детей) В речке.

- А хотите мы с вами отправимся на речку ловить рыбу? Как вы думаете, что нам надо взять с собой на рыбалку?  

- (ответы детей) Удочки, вёдра. (удочка и ведро на каждого ребенка).  

- Перед тем, как отправиться в путь я расскажу вам о правилах, которые нужно соблюдать, на рыбалке.

- Рыбалка — занятие серьёзное и требует особого поведения. Не забывайте, что рыба любит тишину, поэтому старайтесь на рыбалке не шуметь, не стучать и громко не разговаривать. 

- Около воды надо быть очень осторожными: нельзя заходить в воду, если рядом нет взрослых, нельзя толкать друг друга и баловаться возле воды, нельзя размахивать удочкой, чтобы не попасть в глаз сидящему рядом рыбаку.

- Запомнили?

А что бы у нас были силы поймать большую рыбу нужно сделать зарядку.

Физминутка:

Дети выполняют действия в соответствии с текстом:

Рыбки плавали, ныряли                            Плавные движения руками.

И плескались на воде.                               Резкое движение рук вверх-вниз.

То сойдутся, разойдутся,                          Движения рук навстречу и от себя.

То зароются в песке.                                  Закрываем руками лицо

Ну что, готовы отправиться на рыбалку?

- Да.

- Вот мы и пришли.

На полу разложен коврик и рыбки разного размера и цвета.

Смотрите, а сколько рыбок у нас в речке? (Много).

- Давайте попробуем их поймать.

Дети с помощью удочек «ловят» рыбок. Воспитатель во время рыбалки спрашивает у детей какого цвета и размера они поймали рыбу.

- Всех рыбок поймали? (Да)

-Давайте вспомним, сколько рыбок было в речке? (Много) А сколько рыбок осталось? (Ни одной, нет). А сколько поймал каждый из вас? (одну)

- Молодцы, ребята! Хорошая у нас получилась рыбалка?

- Да.  

- Берите свои ведерки, пойдемте скорее угостим котика рыбкой.

Итог:

Дети подходят к котику и высыпают рыбу в миску.

- Ребята расскажите котику куда мы сегодня ходили (На рыбалку), а что мы делали на рыбалке (Ловили рыбу), сколько рыбок вы поймали для котика (Много), а сколько рыбок у вас осталось в ведерках (Ни одной).

- Наш котик поел, теперь он улыбается, говорит вам спасибо и до свидания ребята!

- Вам понравилась наша игра? (Да)

-А что понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».

Методические рекомендации к конспекту  дают возможность  воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Кошкин счет".

Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.Дидактический наглядный матер...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем Мальвине".

Цель: Развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекты по трем свойствам (форма, цвет, величина) с учетом наличия...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе (для воспитателей детского сада)Составила  воспитатель МБДОУ «Детски...