Познавательно – творческий проект «Широкая Масленица» для детей от 6 до 7 лет
проект (подготовительная группа)
Актуальность
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Привлечение социальных партнеров, позволяет обеспечить взаимодействие и сотрудничество с учетом интересов ребенка, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Партнерство с культурными и научными центрами дает дополнительную возможность для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует взаимоотношения с родителями. Одним из принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Сегодня одним из ярких, развивающих, интересных методов, обеспечивающих взаимодействие всех участников образовательного процесса, является проектная деятельность. Использование проектного метода позволяет повысить самостоятельную активность воспитанников, развить любознательность, навык нахождения информации о предмете или явлении. Воспитанники с удовольствием включаются в совместную деятельность, собирают познавательный материал, через разные источники информации, представляют итоговый продут проекта.
Педагогу необходимо создавать условия для исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности, в процессе которой ребёнок познает окружающий мир, расширяет кругозор о традициях, обычаях, народных праздниках России и воплощает новые знания в жизнь. С этой целью и возникла необходимость в разработке проекта «Широкая Масленица», с привлечением МАУ «Региональный историко-культурный экологический центр (Экоцентр)».
Проблема:
- Отсутствие интереса у воспитанников к изучению культурных традиций своего народа;
- Недостаточные знания родителей о культурных традициях;
- Интерес родителей и воспитанников к совместной деятельности.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, сотрудники МАУ «Региональные историко-культурный экологический центр (Экоцентр)».
Длительность проекта: краткосрочный (2-4 неделя февраля).
Цель: формирование интереса к русским народным праздникам на примере ознакомления с праздником Масленица, посредством объединения вокруг ребенка социальных партнеров, заинтересованных в его развитии.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с русскими зимними праздниками, праздником Масленица, его историей и обычаями;
- Разучить с воспитанниками заклички, потешки, пословицы, познакомить с русскими народными играми;
- Развить творческие способности воспитанников и родителей;
- Способствовать сплочению воспитанников и родителей в процессе подготовки и проведения праздника;
- Развить духовно-нравственные качества: доброту, внимание друг другу и окружающим людям;
- Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социальными партнерами и установить партнёрские отношения.
Принципы реализации проекта:
- Блочно-тематическое планирование;
- Открытость (внесение дополнений в содержание планирования);
- Комплексность и системность;
- Возрастные особенности;
- Координация деятельности педагогов;
- Преемственность взаимодействий с ребенком в ДОУ и семье:
- Сотрудничество с МАУ «Региональный историко-культурный экологический центр (Экоцентр)».
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица и формируется представление о данном празднике;
- Повысится познавательный интерес воспитанников и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
- Дети и взрослые получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе проведения праздника Широкой Масленицы;
- Обогатится развивающая среда в группе.
«Продукт» проекта:
- Спортивное развлечение «Широкая Масленица»;
- Выпечка блинов родителями совместно с детьми;
- Создание книги «Широкая Масленица».
Основные правила взаимодействия родителей в реализации проекта:
- Информированность родителей;
- Чувство успешности родителей в общей деятельности;
- Привлечение родителей к сбору и систематизации информации по проекту;
- Привлечение родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организации чаепития в группе.
Формы взаимодействия:
- Индивидуальные;
- Коллективные;
- Наглядно-информационные.
Взаимодействие с МАУ «Региональным историко-культурный экологический центр»
Проведение игровой программы «Зимние праздники на Руси», музейного урока по знакомству детей с русскими народными костюмами.
Основные направления реализации проекта:
- Физическое развитие (русские народные игры, развлечение, физкультминутки);
- Художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Испекся блин на сковороде», изготовление кукол-масленичек, разучивание частушек);
- Речевое развитие (беседы, разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о Маслинице);
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, словесные игры, дидактические игры);
- Сотворчество детей и родителей (сбор и систематизация информации, выпечка блинов, изготовление книги «Широкая Масленица»).
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки
|
1. | Подготовительно -проектировочный этап
| Выявление уровня знаний детей и родителей о празднике Масленица. Сбор информации. Создания центра. | Первая неделя |
2. | Практический этап
| Чтение сказок, отгадывание загадок, заучивание закличек, пословиц, русские народные, дидактические и словесные игры, беседы, рассматривание иллюстраций и картин русских художников. | Вторая, третья недели |
3. | Обобщающе - результативный этап
| Рисование: «Чучело масленицы», «Проводы Зимы». Лепка декоративной тарелки (тестопластика). Изготовление кукол-масленичек. Спортивное развлечение. Чаепитие. Изготовление книг «Широкая Масленица» | Третья неделя |
4. | Презентация проекта | Проект «Широкая Масленица» | Последний день третьей недели |
I этап – подготовительный (1 неделя)
На подготовительном этапе:
- Воспитатели провели беседу с детьми и анкетирование родителей «Что за праздник Масленица?». По итогам беседы и анкет выявили недостаточный уровень знаний о празднике и предложили родителям совместно разработать проект «Широкая Масленица». Воспитатели разделили участников проекта (родителей и детей) на 7 творческих групп. Цель работы творческих групп – подбор материала по каждому дню масленичной недели.
- Разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проекта; подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Установление контактов с МАУ «Региональным историко-культурный экологический центр».
- Создание центра народного творчества.
II ЭТАП: Основной (Практический) (2-3 недели)
Этап реализации познавательно-творческого проекта.
План мероприятий
Период | Намеченные мероприятия | Цели | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями | Экоцентр |
Первая неделя | Подготовительная работа | Выявление уровня компетентности родителей и детей | Беседа «Что за праздник Масленица?» | Анкетирование родителей. Формирование творческих групп. | Установление контактов с МАУ «Региональным историко-культурный экологический центр». |
Вторая неделя | Первый день Масленицы «Встреча» | Знакомство с традициями русского праздника. | -рассказ о праздновании первого дня Масленицы; -знакомство с народным фольклором, закличками, пословицами; -изготовление кукол-масленичек. | Оформление консультаций в родительский уголок «История Масленицы» | -игровая программа «Зимние праздники на Руси»;
|
Второй день Масленицы «Заигрыш» | Формирование представлений о русских народных играх-забавах | -беседа «Русские народные игры», рассматривание иллюстраций; -знакомство с народными подвижными играми: «Ручеек», «Гори, гори ясно!»; -д/и «Найди блинчик» (ориентировка в пространстве) | Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды |
| |
Третий день Масленицы «Лакомка» | Знакомство детей с обрядовой кухней | -беседа «Блины на Масленицу»; -словесная игра «Какие бывают блины», «Скажи ласково»; -д/и «Из чего пекут блины»; -разучивание хоровода «Ой блины, блины, блины!» -рисование «Чучело масленицы»; | Привлечение родителей к сбору семейных рецептов блинов |
| |
Четвертый день «Разгуляй» | Формирование представлений о народных гуляниях | -беседа «Вот мчится тройка удалая!», просмотр иллюстраций; -лепка декоративной тарелки (тестопластика); -русские народные игры на улице: «Салки-догонялки», «Золотые ворота»; | Заучивание с детьми закличек, стихов | Музейный урок «Русский народный костюм». | |
Пятый день «Проводы Масленицы» | Приобщение к русским истокам | -беседа «Почему масленицу называют Широкой»; -д/и «Подбери начинку к блинам»; -рисование «Проводы зимы»; -п/и «Сюрприз»; | Оформление папки-передвижки «Старинные обычаи и традиции» |
| |
Третья неделя | Итоги проекта | Подведение итогов проекта | -Развлечение «Широкая Масленица»; -чаепитие в группе; | Выпечка блинов на праздник. Создание книги «Широкая Масленица» | Совместное проведение развлечения. |
III ЭТАП: Заключительный (3 неделя)
В ходе заключительного этапа: было проведено развлечение с привлечением социального партнера (Экоцентр); организовано чаепитие в группе; создана книга «Широкая Масленица» силами родителей.
Итог проекта: презентация этапов проекта и продуктов проекта для детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие с педагогами
- С инструктором по физической культуре (подбор русских народных игр).
- С музыкальным руководителем (подбор русских народных песен, частушек)
Особенности образовательной среды группы для проведения проекта:
Для реализации данного проекта в группе был создан «Центр народного творчества». Он помогает разнообразить представление детей о русских народных традициях путем проведения народных игр, закличек, частушек. Убранство русской избы позволяет ребенку окунутся в мир самобытной жизни русского народа 18-х и 19-х веков. В качестве дидактических материалов используются народные игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства).
В работе с дошкольниками использую методы педагогической поддержки, которые доставляют ребенку радость, гармонично его развивают: наглядный метод – просмотр презентации, картин русских художников на тему «Масленичная неделя»; словесный метод – дидактические игры, художественное слово, беседы; игровой метод – подвижные народные игры, дидактические игры; практический метод – изготовление кукол-масленичек, рисование, лепка (тестопластика), изготовление книг.
Технология презентация проекта:
- Опубликование на портале интернет сообщества, личном сайте netfolio, сайте детского сада;
- Участие в конкурсе для педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные ресурсы: мультипликационные фильмы, презентации, иллюстрации, художественная литература, русские народные сказки, подвижные и дидактические игры.
- Учебно-методические ресурсы: фонд методического кабинета (библиотека, игротека, фонотека).
- Материально-технические ресурсы: игровой материал, ИКТ, цветные карандаши, альбом для рисования, краски (гуашь, акварель), соленое тесто, цветная бумага, клей, ножницы, доски для лепки, стеки, кисточки, спортивный инвентарь.
Риски и пути преодоления рисков
Риск – нежелание родителей участвовать в проекте в силу своей занятости.
Преодоление рисков – распределение ответственности и сотрудничества между воспитателями и родителями.
Вывод
В результате проведенной работы определены эффективные формы взаимодействия с социальным партнером (Экоцентром).
Совместная деятельность родителей, детей и Экоцентром, в ходе реализации проекта, обеспечило развитие любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети и родители ближе познакомились с традициями русского народа. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Подборка различных игр дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети и родители с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.
Список использованной литературы:
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003
- Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М: Карапуз, 2009
- Каптерев П.Ф. Задачи семейного воспитания. М: Карапуз, 2005
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры –СПб, Детство-пресс, 1998
- Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников.
- Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1998
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. - Москва, Айрис-пресс, 2003.
- Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. М: Аст-пресс, 1999
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznovatelno-tvorcheskiy_proek_shirokaya_maslennitsa.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка »
Познавательно – творческий проект «Широкая Масленица»
для детей от 6 до 7 лет
Воспитатель:
Рахимова Э.Ф.
Мегион
2022
Актуальность
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Привлечение социальных партнеров, позволяет обеспечить взаимодействие и сотрудничество с учетом интересов ребенка, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Партнерство с культурными и научными центрами дает дополнительную возможность для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует взаимоотношения с родителями. Одним из принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
Сегодня одним из ярких, развивающих, интересных методов, обеспечивающих взаимодействие всех участников образовательного процесса, является проектная деятельность. Использование проектного метода позволяет повысить самостоятельную активность воспитанников, развить любознательность, навык нахождения информации о предмете или явлении. Воспитанники с удовольствием включаются в совместную деятельность, собирают познавательный материал, через разные источники информации, представляют итоговый продут проекта.
Педагогу необходимо создавать условия для исследовательской, познавательной, продуктивной деятельности, в процессе которой ребёнок познает окружающий мир, расширяет кругозор о традициях, обычаях, народных праздниках России и воплощает новые знания в жизнь. С этой целью и возникла необходимость в разработке проекта «Широкая Масленица», с привлечением МАУ «Региональный историко-культурный экологический центр (Экоцентр)».
Проблема:
- Отсутствие интереса у воспитанников к изучению культурных традиций своего народа;
- Недостаточные знания родителей о культурных традициях;
- Интерес родителей и воспитанников к совместной деятельности.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, сотрудники МАУ «Региональные историко-культурный экологический центр (Экоцентр)».
Длительность проекта: краткосрочный (2-4 неделя февраля).
Цель: формирование интереса к русским народным праздникам на примере ознакомления с праздником Масленица, посредством объединения вокруг ребенка социальных партнеров, заинтересованных в его развитии.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с русскими зимними праздниками, праздником Масленица, его историей и обычаями;
- Разучить с воспитанниками заклички, потешки, пословицы, познакомить с русскими народными играми;
- Развить творческие способности воспитанников и родителей;
- Способствовать сплочению воспитанников и родителей в процессе подготовки и проведения праздника;
- Развить духовно-нравственные качества: доброту, внимание друг другу и окружающим людям;
- Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социальными партнерами и установить партнёрские отношения.
Принципы реализации проекта:
- Блочно-тематическое планирование;
- Открытость (внесение дополнений в содержание планирования);
- Комплексность и системность;
- Возрастные особенности;
- Координация деятельности педагогов;
- Преемственность взаимодействий с ребенком в ДОУ и семье:
- Сотрудничество с МАУ «Региональный историко-культурный экологический центр (Экоцентр)».
Предполагаемый результат:
- Дети узнают, что в конце зимы отмечают русский народный праздник Масленица и формируется представление о данном празднике;
- Повысится познавательный интерес воспитанников и родителей к русской культуре, ее обычаям, обрядам;
- Дети и взрослые получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в процессе проведения праздника Широкой Масленицы;
- Обогатится развивающая среда в группе.
«Продукт» проекта:
- Спортивное развлечение «Широкая Масленица»;
- Выпечка блинов родителями совместно с детьми;
- Создание книги «Широкая Масленица».
Основные правила взаимодействия родителей в реализации проекта:
- Информированность родителей;
- Чувство успешности родителей в общей деятельности;
- Привлечение родителей к сбору и систематизации информации по проекту;
- Привлечение родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и организации чаепития в группе.
Формы взаимодействия:
- Индивидуальные;
- Коллективные;
- Наглядно-информационные.
Взаимодействие с МАУ «Региональным историко-культурный экологический центр»
Проведение игровой программы «Зимние праздники на Руси», музейного урока по знакомству детей с русскими народными костюмами.
Основные направления реализации проекта:
- Физическое развитие (русские народные игры, развлечение, физкультминутки);
- Художественно-творческая деятельность (рисование на тему «Испекся блин на сковороде», изготовление кукол-масленичек, разучивание частушек);
- Речевое развитие (беседы, разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о Маслинице);
- Игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра, словесные игры, дидактические игры);
- Сотворчество детей и родителей (сбор и систематизация информации, выпечка блинов, изготовление книги «Широкая Масленица»).
Этапы реализации проекта
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно -проектировочный этап | Выявление уровня знаний детей и родителей о празднике Масленица. Сбор информации. Создания центра. | Первая неделя |
2. | Практический этап | Чтение сказок, отгадывание загадок, заучивание закличек, пословиц, русские народные, дидактические и словесные игры, беседы, рассматривание иллюстраций и картин русских художников. | Вторая, третья недели |
3. | Обобщающе - результативный этап | Рисование: «Чучело масленицы», «Проводы Зимы». Лепка декоративной тарелки (тестопластика). Изготовление кукол-масленичек. Спортивное развлечение. Чаепитие. Изготовление книг «Широкая Масленица» | Третья неделя |
4. | Презентация проекта | Проект «Широкая Масленица» | Последний день третьей недели |
I этап – подготовительный (1 неделя)
На подготовительном этапе:
- Воспитатели провели беседу с детьми и анкетирование родителей «Что за праздник Масленица?». По итогам беседы и анкет выявили недостаточный уровень знаний о празднике и предложили родителям совместно разработать проект «Широкая Масленица». Воспитатели разделили участников проекта (родителей и детей) на 7 творческих групп. Цель работы творческих групп – подбор материала по каждому дню масленичной недели.
- Разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проекта; подбор материалов для продуктивной деятельности.
- Установление контактов с МАУ «Региональным историко-культурный экологический центр».
- Создание центра народного творчества.
II ЭТАП: Основной (Практический) (2-3 недели)
Этап реализации познавательно-творческого проекта.
План мероприятий
Период | Намеченные мероприятия | Цели | Совместная деятельность с детьми | Работа с родителями | Экоцентр |
Первая неделя | Подготовительная работа | Выявление уровня компетентности родителей и детей | Беседа «Что за праздник Масленица?» | Анкетирование родителей. Формирование творческих групп. | Установление контактов с МАУ «Региональным историко-культурный экологический центр». |
Вторая неделя | Первый день Масленицы «Встреча» | Знакомство с традициями русского праздника. | -рассказ о праздновании первого дня Масленицы; -знакомство с народным фольклором, закличками, пословицами; -изготовление кукол-масленичек. | Оформление консультаций в родительский уголок «История Масленицы» | -игровая программа «Зимние праздники на Руси»; |
Второй день Масленицы «Заигрыш» | Формирование представлений о русских народных играх-забавах | -беседа «Русские народные игры», рассматривание иллюстраций; -знакомство с народными подвижными играми: «Ручеек», «Гори, гори ясно!»; -д/и «Найди блинчик» (ориентировка в пространстве) | Помощь родителей в организации предметно-развивающей среды | ||
Третий день Масленицы «Лакомка» | Знакомство детей с обрядовой кухней | -беседа «Блины на Масленицу»; -словесная игра «Какие бывают блины», «Скажи ласково»; -д/и «Из чего пекут блины»; -разучивание хоровода «Ой блины, блины, блины!» -рисование «Чучело масленицы»; | Привлечение родителей к сбору семейных рецептов блинов | ||
Четвертый день «Разгуляй» | Формирование представлений о народных гуляниях | -беседа «Вот мчится тройка удалая!», просмотр иллюстраций; -лепка декоративной тарелки (тестопластика); -русские народные игры на улице: «Салки-догонялки», «Золотые ворота»; | Заучивание с детьми закличек, стихов | Музейный урок «Русский народный костюм». | |
Пятый день «Проводы Масленицы» | Приобщение к русским истокам | -беседа «Почему масленицу называют Широкой»; -д/и «Подбери начинку к блинам»; -рисование «Проводы зимы»; -п/и «Сюрприз»; | Оформление папки-передвижки «Старинные обычаи и традиции» | ||
Третья неделя | Итоги проекта | Подведение итогов проекта | -Развлечение «Широкая Масленица»; -чаепитие в группе; | Выпечка блинов на праздник. Создание книги «Широкая Масленица» | Совместное проведение развлечения. |
III ЭТАП: Заключительный (3 неделя)
В ходе заключительного этапа: было проведено развлечение с привлечением социального партнера (Экоцентр); организовано чаепитие в группе; создана книга «Широкая Масленица» силами родителей.
Итог проекта: презентация этапов проекта и продуктов проекта для детей, родителей и педагогов.
Взаимодействие с педагогами
- С инструктором по физической культуре (подбор русских народных игр).
- С музыкальным руководителем (подбор русских народных песен, частушек)
Особенности образовательной среды группы для проведения проекта:
Для реализации данного проекта в группе был создан «Центр народного творчества». Он помогает разнообразить представление детей о русских народных традициях путем проведения народных игр, закличек, частушек. Убранство русской избы позволяет ребенку окунутся в мир самобытной жизни русского народа 18-х и 19-х веков. В качестве дидактических материалов используются народные игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно-прикладного искусства).
В работе с дошкольниками использую методы педагогической поддержки, которые доставляют ребенку радость, гармонично его развивают: наглядный метод – просмотр презентации, картин русских художников на тему «Масленичная неделя»; словесный метод – дидактические игры, художественное слово, беседы; игровой метод – подвижные народные игры, дидактические игры; практический метод – изготовление кукол-масленичек, рисование, лепка (тестопластика), изготовление книг.
Технология презентация проекта:
- Опубликование на портале интернет сообщества, личном сайте netfolio, сайте детского сада;
- Участие в конкурсе для педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные ресурсы: мультипликационные фильмы, презентации, иллюстрации, художественная литература, русские народные сказки, подвижные и дидактические игры.
- Учебно-методические ресурсы: фонд методического кабинета (библиотека, игротека, фонотека).
- Материально-технические ресурсы: игровой материал, ИКТ, цветные карандаши, альбом для рисования, краски (гуашь, акварель), соленое тесто, цветная бумага, клей, ножницы, доски для лепки, стеки, кисточки, спортивный инвентарь.
Риски и пути преодоления рисков
Риск – нежелание родителей участвовать в проекте в силу своей занятости.
Преодоление рисков – распределение ответственности и сотрудничества между воспитателями и родителями.
Вывод
В результате проведенной работы определены эффективные формы взаимодействия с социальным партнером (Экоцентром).
Совместная деятельность родителей, детей и Экоцентром, в ходе реализации проекта, обеспечило развитие любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети и родители ближе познакомились с традициями русского народа. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Подборка различных игр дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети и родители с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.
Список использованной литературы:
- Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003
- Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М: Карапуз, 2009
- Каптерев П.Ф. Задачи семейного воспитания. М: Карапуз, 2005
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры –СПб, Детство-пресс, 1998
- Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду – Волгоград, 2007 – сценарии праздников.
- Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. Ярославль: Академия развития, 1998
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Соколова Л. В, Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. - Москва, Айрис-пресс, 2003.
- Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. М: Аст-пресс, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – творческий проект «Широкая Масленица»
Цель: дать целостное представление о самом ярком, зрелищном народном празднике на Руси – Масленице. Задачи: знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным ко...
Музыкально-творческий проект "Широкая масленица"
Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и вс...
Музыкально-творческий проект «Широкая Масленица»
Музыкально-творческий проект «Широкая Масленица»...
Фотоотчёт «Познавательно-творческая встреча «Широкая Масленица» в рамках работы родительского клуба» 2022г
В рамках работы "Родительского клуба" в группе "Лисята" образовательной площадки Д - 8 "ГБОУ Школа 2065" прошла познавательно - творческая встреча "Широкая Масленица...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Широкая Масленица» (краткосрочный)
Проект в средней группе «Широкая масленица»Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.Срок реализации проекта: 1 неделя (с 24.02.2020 по 28.02.202...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ широкая масленица
воспитывать представление детей и их родителей о традиционной русской культуре...
Познавательно — творческий проект «Широкая Масленица" во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
Проект "Широкая масленица" ориентирован на патриотическое воспитание детей 3-4 лет, через погружение в культурные богатства русского народа. В рамках недельного исследовательского проекта де...