Методическая копилка для коллег "Квест-игры"
материал (старшая группа)
На этой страничке уважаемые колегги можно найти много интересного и познавательного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_sledam_gusey-lebedey.doc | 84 КБ |
kvest-igra_puteshestvie_k_misteru_matematike.docx | 434.37 КБ |
kvest-igra_v_poiskah_sokrovishcha.docx | 26.18 КБ |
kvest-igra_v_strane_matematike.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «По следам Гусей - Лебедей»
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т.д.
2. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
3. Упражнять в решении логических задач на поиск недостающей фигуры и доказательстве правильного решения.
4. Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число, смежные числа.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование: сенсорная доска или телевизор с USB портом, 3 мольберта, 4 стола, покрывало, набор больших геометрических фигур (3 квадрата, 3 треугольника, 2 овала, прямоугольник круг), макет Печки, Яблони, Речки, 10 нарисованных подносов (красного, синего, желтого цветов) с нарисованными геометрическими фигурами, 3 ведра, конструктор ЛЕГО со схемами, ватман с кроссвордом, фломастеры, маркер, кубики с цифрами, видеозапись мультфильма
Предварительный просмотр:
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справиться и в конце находят клад или попадают на пир в сказочный дворец.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.
Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и Дворец.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте геометрический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Геометрический лес
Мы попали в загадочный геометрический лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:
- сколько солнышек;
- сколько грибов под высокой елкой;
- сколько грибов под низкой елкой;
- сколько елочек;
- сколько березок;
- что находится по центру;
- что находится справа вверху;
- что находится слева внизу и.т.д.
- что здесь лишнее? (это проделки Ошибки)
Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Отчаяния
Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете из чего сделан мост? А что случилось и как это можно исправить. Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. (Дети выполняют задание). Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (2 и 5).
Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
- Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
- Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
- Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры 2, 5, 6 и 8.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 10). Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
- Какой фигуры не хватает?
- Что лишнее?
- Посчитай цифры
Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ?
- Найди цифры
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (1, 6, 9)
Вот мы и добрались до замка. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Мистеру Математику.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математик шепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?
Предварительный просмотр:
Математический квест для детей старшей группы
«В поисках сокровищ»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Задачи:
- упражнять в ориентировании на листе бумаги;
- закрепить название геометрических фигур, цвет;
- упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
- воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- формировать элементарные математические представления;
- закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
- упражнять детей в определении количественного состава чисел.
Материалы к занятию: банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, камни с цифрами, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы на занятии по математике….
(Голос за кадром с музыкальным сопровождением) слайд 2
Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.
Воспитатель:
-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)
-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.
-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку.
Загадка: По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) слайд 3
Воспитатель:
-Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране.
-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 10 в порядке возрастания.
-Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?
-Куда же нам плыть дальше? слайд 4
Посмотрите, что к нам приближается? (бутылка с подсказкой). слайд 5 Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (подсказка).
-Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) слайд 6
1 остров.
Воспитатель:
-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (камни с цифрами). Слушайте внимательно…
-Пятница, это какой день недели по счету? (5)
-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)
-Сколько ножек у стола? (4)
-Сколько зимних месяцев в году? (3)
-Сколько глаз у цыпленка? (2)
-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек».
Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 7
2 остров. слайд 8
Воспитатель:
-Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте:
1 клетку вверх, 2 клетку вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево.
-Ребята, что же мы начертили? Ключ. И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) Это подсказка. Как называется остров? («Остров чисел»)
Физминутка: слайд 9
- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:
1,2,3,4,5
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться три - четыре.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Отдохнули? Теперь плывем дальше!
Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 10
3 остров. слайд 11
Воспитатель:
-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)
-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!
(Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше? Давайте найдём подсказку. Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше.
Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 12
4 остров. слайд 13
Воспитатель:
-Здесь нас ждут пять голодных обезьян. Ребята, давайте их накормим. Что любят обезьяны? Как можно разделить 10 бананов, между пятью обезьянами? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям раздать по одному банану каждой обезьяне, а затем остальные бананы.
-По сколько бананов получила каждая обезьяна? Правильно!
-Ребята, посмотрите, может мы, найдём подсказку и узнаем, куда плыть дальше (дети находят подсказку)
- Оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).
- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!
-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря). слайд 14
Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка). слайд 15
Подведение итога:
Воспитатель:
-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?
-Какое препятствие было самым трудным?
-Какое самым интересным?
-Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной.
Предварительный просмотр:
Квест - игра « В стране математики ».
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
#1054;бучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10.
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги .
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
#1042;оспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Ход Квеста:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математику, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, что бы мы не заблудились.
Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.
Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Молодцы!
Смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?
Двигаемся дальше. Смотрим на карту.
Реши задачи:
1. Рано утром у реки
Распустились васельки.
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Я цветочки – василечки
Сосчитать легко могу,
Потому что пять да пять..
Будет…
2. Солнце красное печет
Собирают пчелы мед.
Шесть подруг на мяту сели
Три на клевер луговой.
Сосчитать мы их успели
Не забыли ни одной.
Вот такой веселый луг
сколько здесь подруг?
#1055;ять ежей с лукошком
Три ежа с гормошкой
Сколько среди сосен
Ежей гуляет…
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Физкультминутка.
Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем(10)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- Обратите внимание на дома.
- Назовите № дома. (№10).
Разделитесь на команды с помощью «Волшебного мешочка»
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- возьмите каждый по облачку. Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
(Дети выполняют задание).
(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Работа со вторым десятком.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. Возьмите по одной карточке. П/И «Постройся по порядку».
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Ответы детей. Воспитатель отдает коробку с подарками.
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"
В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...
Методическая копилка
Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...
Моя методическая копилка
Из моего портфолио...
Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя
Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»
laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...