Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Собери наш герб"
материал (подготовительная группа)
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Собери наш герб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_soberi_nash_gerb.docx | 284.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98 комбинированного вида»
Дидактическая игра в подготовительной к школе группе №10 «Узнай наш герб»
Подготовила:
Панасенко К.Г.
Саранск
Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, своему городу – Саранску.
Задачи.
Образовательные задачи:
- уточнить название нашей страны, столицы, республики, города;
- закрепить знания о флаге, гербе и гимне Республики Мордовия;
- учить узнавать флаг России и Мордовии, герб и гимн;
- формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое отношение к цветам флага;
- развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов-определений.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике;
- воспитывать почтение и уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему, что окружает.
Интегрирование образовательных областей.
Речевое развитие: совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний.
Познавательное развитие: расширять представление о символике Мордовии.
Методы и приемы.
Словесный метод: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, вопросы.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением символики Мордовии.
Практический метод: Дидактические игры: «Собери флаг Мордовии!», «Найди и покажи флаг», «Собери герб Мордовии!»
Словарная работа: символ, полотенце, герб, нашейная гривна, орнамент, гимн, воинский ритуал.
Предварительная работа:- беседы о городе, о родном крае;
- рассматривание фотографий с видом города;
- дидактическая игра «Путешествие по городу».
Воспитатель: Шумбратадо, шабат!
Дети: Шумбратадо!
Воспитатель: Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались?
Дети: На мордовском.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Наша Родина называется – Россия.
Воспитатель: Назовите столицу России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Наша Родина – Россия. Россия – огромная страна, где проживают татары, чуваши, русские, мордва, удмурты, башкиры и многие другие народы. А как называется республика, в которой мы живем?
Дети: Мордовия.
Воспитатель: Почему наша республика называется Мордовия?
Дети: Мордовия называется так, потому что население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем родном языке, и если мы живем в Мордовии, то и разговаривать можем на мордовском языке.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о крае, в котором мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая Родина, наша республика Мордовия. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мордовия – моя родная!»).
«Мордовия – моя родная,
Горжусь тобой, люблю тебя.
И край мордовский прославляю,
Все это – Родина моя!»
Как можно сказать про нашу Мордовию, какая она?
Дети: Любимая, родная, прекрасная, красивая, веселая, богатая, старинная, солнечная, чистая, большая, уютная, дорогая, изумительная, многонациональная.
Воспитатель: А в каком городе мы живем с вами?
Дети: В Саранске.
Воспитатель: Саранск – столица, главный город Республики Мордовия. Значит мы кто?
Дети: Саранчане.
Воспитатель: Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей, о нашем городе Саранске сложено много стихов. А вы любите стихи? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихи о Саранске. (Чтение стихов).
1. «Цвети, Саранск!» Надежда Кузина.
«Саранск – столица! Гордость нашей славы!
В нем сила мощи, мировой прогресс!
А скульптор Эрьзя – искорка державы,
К Мордовии приблизил интерес».
2. «Саранск». В.И. Беззубова.
«В светлом городе Саранске
Интересно жить:
Есть где песню спеть!
Силу приложить!
Из конца в конец
Он раскинулся,
Устремился ввысь,
Вширь раздвинулся!»
3. «Мой Саранск» Юрий Макеев.
«Саранск – наш город любимый!
Саранск – наш город старинный!
Мы родились в Саранске,
Здесь живем!
Тебе спасибо и поклон передаем!»
Воспитатель: На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства имеют свои государственные символы. У нашей республики они тоже есть. Давайте вспомним символы Республики Мордовия. Назовите государственные символы Республики Мордовии.
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поиграем в игру «Найди и покажи флаг». (Дети находят и показывают флаги: российский и мордовский).
Воспитатель: Из скольких полос состоит флаг Мордовии?
Дети: Государственный мордовский флаг состоит из трех полос.
Воспитатель: Давайте назовем все цвета полос мордовского флага.
Дети: Красный, белый, синий.
Воспитатель: Люди предавали большое значение цветам флага. Каждый цвет что-то означает, символизирует. Что символизирует полоса темно-красного цвета?
Дети: Полоса темно-красного цвета символизирует жизнь, историческую память народа.
Воспитатель: Что символизирует белая полоса?
Дети: Белая полоса символизирует чистоту намерений, духовную чистоту.
Воспитатель: А что расположено по центру белой полосы?
Дети: По центру белой полосы располагается розетка красного цвета – символ солнца, добра, тепла, открытости.
Воспитатель: Что означает полоса темно-синего цвета?
Дети: Полоса темно-синего цвета означает землю, напоенную водой, свободное развитие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете хорошо наш мордовский флаг. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг Мордовии!». Но прежде чем приступить к игре, мы поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, мой вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передохнуть.
Физкультминутка «По Саранску мы идем».
«По Саранску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (знак кистями рук)».
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это герб Республики Мордовия.
Воспитатель: Давайте рассмотрим герб нашей малой Родины. Что изображено на гербе Мордовии?
Дети: На гербе Мордовии изображен геральдический щит с гербом столицы республики Саранска – изображением бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне мордовского флага в середине.
Воспитатель: Чем обрамлен герб?
Дети: Герб обрамлен золотыми колосьями пшеницы и золотой нашейной гривкой. Колосья пшеницы олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству, а нашейная гривна – это национальное украшение женщин.
Воспитатель: Чем перевиты колосья?
Дети: Колосья перевиты лентой маренного (темно-красного), белого и синего цветов (цвета флага Мордовии).
Воспитатель: Что находится на гривне?
Дети: На гривне находится семь орнаментов, означающих семь городов республики.
Воспитатель: Правильно! Эти города: Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Темников.
Воспитатель: Что находится в верхней части герба?
Дети: В верхней части герба находится восьмиконечная розетка красного цвета - солярный знак, символ солнца.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии многонациональному народу Республики Мордовия, сохранить и умножить национальные традиции, содействовать экономическому и духовному процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.
Дидактическая игра «Собери герб Мордовии!»
Воспитатель: Конечно же, еще одним символом Республики Мордовия является гимн Республики Мордовия.
Воспитатель: Ребята, что такое гимн?
Дети: Эта торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?
Дети: Гимн надо слушать стоя.
Воспитатель: Что прославляет гимн?
Дети: Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, силу нашей Родины.
Воспитатель: На скольких языках написан гимн Мордовии?
Дети: На трех: эрзянский, мокшанский, русский.
Воспитатель: А сейчас мы послушаем гимн Республики Мордовия. (Прослушивание отрывка из гимна. Дети слушают стоя).
Воспитатель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие. Скажем по-мордовски «Няемазонк!», что переводится, как «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы
Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения детей младшего школьного и дошкольного возрастов.В с...
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"...
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Найди клад"
Д/И "Найди клад" - игра с блоками Дьениша для детей подготовительной к школе группы...
Дидактическая игра: «Цветик – семицветик» Подготовительная к школе группа.
Цель. Научить ребёнка делать правильный нравственный выбор, сотрудничать со сверстниками.Игровое задание. Загадать желание.Правила игры. Высказывать пожелания, когда придёт время. Быть внимательным к ...
Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.
Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ГЕРБОМ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА
В статье приводится обоснование обращения к теме исследования с учетом национально-региональных особенностей Чувашской Республики. Представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школ...