Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Собери наш герб"
материал (подготовительная группа)

Панасенко Ксения Геннадьевна

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Собери наш герб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_soberi_nash_gerb.docx284.03 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Дидактическая игра в подготовительной к школе группе №10 «Узнай наш герб»

Подготовила:

Панасенко К.Г.

Саранск

Цель: способствовать формированию у детей чувства любви к малой Родине – Мордовии, своему городу – Саранску.

Задачи.

Образовательные задачи:

- уточнить название нашей страны, столицы, республики, города;

- закрепить знания о флаге, гербе и гимне Республики Мордовия;

- учить узнавать флаг России и Мордовии, герб и гимн;

- формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени.

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое отношение к цветам флага;

- развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов-определений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике;

- воспитывать почтение и уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему, что окружает.

Интегрирование образовательных областей.

Речевое развитие: совершенствование диалогической и монологической формы речи, фразовых и связных высказываний.

Познавательное развитие: расширять представление о символике Мордовии.

Методы и приемы.

Словесный метод:  рассказ воспитателя, беседа, чтение стихотворений, вопросы.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением символики Мордовии.

Практический метод:  Дидактические игры: «Собери флаг Мордовии!», «Найди и покажи флаг», «Собери герб Мордовии!»

Словарная работа: символ, полотенце, герб, нашейная гривна, орнамент, гимн, воинский ритуал.

Предварительная работа:- беседы о городе, о родном крае;

- рассматривание фотографий с видом города;

- дидактическая игра «Путешествие по городу».

Воспитатель: Шумбратадо, шабат!

Дети: Шумбратадо!

Воспитатель: Ребята, скажите, на каком языке мы с вами поздоровались?

Дети: На мордовском.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется – Россия.

Воспитатель: Назовите столицу России?

Дети: Москва.

Воспитатель: Наша Родина – Россия. Россия – огромная страна, где проживают татары, чуваши, русские, мордва, удмурты, башкиры и многие другие народы. А как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Мордовия.

Воспитатель: Почему наша республика называется Мордовия?

Дети: Мордовия называется так, потому что население нашей республики – мордва. Каждая народность разговаривает на своем  родном языке, и если мы живем в Мордовии, то и разговаривать можем на мордовском языке.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о крае, в котором мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, наш детский сад, где живут близкие и дорогие нам люди. Есть в самом центре России уголок, который нам особенно близок и дорог. Это наша малая Родина, наша республика Мордовия. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мордовия – моя родная!»).

«Мордовия – моя родная,

Горжусь тобой, люблю тебя.

И край мордовский прославляю,

Все это – Родина моя!»

Как можно сказать про нашу Мордовию, какая она?

Дети: Любимая, родная, прекрасная, красивая, веселая, богатая, старинная, солнечная, чистая, большая, уютная, дорогая, изумительная, многонациональная.

Воспитатель: А в каком городе мы живем с вами?

Дети: В Саранске.

Воспитатель: Саранск – столица, главный город Республики Мордовия. Значит мы кто?

Дети: Саранчане.

Воспитатель: Саранск – большой и красивый город. В нем много улиц, проспектов, площадей, о нашем городе Саранске сложено много стихов. А вы любите стихи? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихи о Саранске. (Чтение стихов).

1. «Цвети, Саранск!»     Надежда Кузина.

«Саранск – столица! Гордость нашей славы!

В нем сила мощи, мировой прогресс!

А скульптор Эрьзя – искорка державы,

К Мордовии приблизил интерес».

2. «Саранск».     В.И. Беззубова.

«В светлом городе Саранске

Интересно жить:

Есть где песню спеть!

Силу приложить!

Из конца в конец

Он раскинулся,

Устремился ввысь,

Вширь раздвинулся!»

3. «Мой Саранск»    Юрий Макеев.

«Саранск – наш город любимый!

Саранск – наш город старинный!

Мы родились в Саранске,

Здесь живем!

Тебе спасибо и поклон передаем!»

Воспитатель: На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства имеют свои государственные символы. У нашей республики они тоже есть. Давайте вспомним символы Республики Мордовия. Назовите государственные символы Республики Мордовии.

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поиграем в игру «Найди и покажи флаг». (Дети находят и показывают флаги: российский и мордовский).

Воспитатель: Из скольких полос состоит флаг Мордовии?

Дети: Государственный мордовский флаг состоит из трех полос.

Воспитатель: Давайте  назовем все цвета полос мордовского флага.

Дети: Красный, белый, синий.

Воспитатель: Люди предавали большое значение цветам флага. Каждый цвет что-то означает, символизирует. Что символизирует полоса темно-красного цвета?

Дети: Полоса темно-красного цвета символизирует жизнь, историческую память народа.

Воспитатель: Что символизирует белая полоса?

Дети: Белая полоса символизирует чистоту намерений, духовную чистоту.

Воспитатель: А что расположено по центру белой полосы?

Дети: По центру белой полосы располагается розетка красного цвета – символ солнца, добра, тепла, открытости.

Воспитатель: Что означает полоса темно-синего цвета?

Дети: Полоса темно-синего цвета означает землю, напоенную водой, свободное развитие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете хорошо наш мордовский флаг. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг Мордовии!». Но прежде чем приступить к игре, мы поработаем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, мой вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам передохнуть.

Физкультминутка «По Саранску мы идем».

«По Саранску мы идем (маршируем)

Звонко песню мы поем.

Город наш очень большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук)».

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это герб Республики Мордовия.

Воспитатель: Давайте рассмотрим герб нашей малой Родины. Что изображено на гербе Мордовии?

Дети: На гербе Мордовии изображен геральдический щит с гербом столицы республики Саранска – изображением бегущей лисы красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, на фоне мордовского флага в середине.

Воспитатель: Чем обрамлен герб?

Дети: Герб обрамлен золотыми колосьями пшеницы и золотой нашейной гривкой. Колосья пшеницы олицетворяют приверженность мордовского народа к сельскому хозяйству, а нашейная гривна – это национальное украшение женщин.

Воспитатель: Чем перевиты колосья?

Дети: Колосья перевиты лентой маренного (темно-красного), белого и синего цветов (цвета флага Мордовии).

Воспитатель: Что находится на гривне?

Дети: На гривне находится семь орнаментов, означающих семь городов республики.

Воспитатель: Правильно! Эти города: Ардатов, Инсар, Ковылкино, Краснослободск, Рузаевка, Саранск, Темников.

Воспитатель: Что находится в верхней части герба?

Дети: В верхней части герба находится восьмиконечная розетка красного цвета -  солярный знак, символ солнца.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идея герба: жить мудро, в дружбе и согласии многонациональному народу Республики Мордовия, сохранить и умножить национальные традиции, содействовать экономическому и духовному процветанию, стабильно развиваться под ясным мирным солнцем на своей плодородной земле.

Дидактическая игра «Собери герб Мордовии!»

Воспитатель: Конечно же, еще одним символом Республики Мордовия является гимн Республики Мордовия.

Воспитатель: Ребята, что такое гимн?

Дети: Эта торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников.

Воспитатель: Как нужно слушать гимн?

Дети: Гимн надо слушать стоя.

Воспитатель: Что прославляет гимн?

Дети: Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, силу нашей Родины.

Воспитатель: На скольких языках написан гимн Мордовии?

Дети: На трех: эрзянский, мокшанский, русский.

Воспитатель: А сейчас мы послушаем гимн Республики Мордовия. (Прослушивание отрывка из гимна. Дети слушают стоя).

Воспитатель: Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.

Вот такими замечательными словами мы закончим наше занятие. Скажем по-мордовски «Няемазонк!», что переводится, как «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы

Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения детей младшего школьного и дошкольного возрастов.В с...

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Найди клад"

Д/И "Найди клад" - игра  с блоками Дьениша для детей подготовительной к школе группы...

Дидактическая игра: «Цветик – семицветик» Подготовительная к школе группа.

Цель. Научить ребёнка делать правильный нравственный выбор, сотрудничать со сверстниками.Игровое задание. Загадать желание.Правила игры. Высказывать пожелания, когда придёт время. Быть внимательным к ...

Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.

Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОЦЕССУ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ГЕРБОМ ЧЕБОКСАРСКОГО РАЙОНА

В статье приводится обоснование обращения к теме исследования с учетом национально-региональных особенностей Чувашской Республики. Представлен опыт работы по ознакомлению детей подготовительной к школ...