«Сортируем мусор – бережем природу!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в подготовительной группе
«Сортируем мусор – бережем природу!
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ход :
(Раздается стук в дверь, принесли конверт.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри.. Дети, жители мусорного города сегодня прислали нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
Мусорная фантазия.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Ответы детей: В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.
Воспитатель. Жители мусорного города прислали нам стихотворение, чтобы мы с вами задумались о такой проблеме как мусор. Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора. Ребята как мы можем разрешить эту проблему?
Ответы детей: Не мусорить.
Воспитатель:
Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Что такое отходы?
Ответы детей: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки. Отходы – это предметы и вещества, которые не пригодны для дальнейшего использования.
Слайд 3
Воспитатель. Правильно, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида. Какого вида бывает мусор?
Ответы детей: Бытовые отходы – это те, которые скапливаются дома. К ним относятся: пищевые, пластик, бумага, стекло, металл, одежда, электроприборы.
Слайд 4
Ответы детей: Промышленные отходы – это отходы, полученные в результате работ фабрик и заводов.
Слайд 5
Ответы детей: Строительные отходы - образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.
Слайд 6
Ответы детей: Космический мусор. Он состоит из неработающих спутников, частей ракет, обломок и деталей космических станций.
Слайд 7
Воспитатель; Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны?
Ответ детей: Это очень много мусора.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два- в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
Воспитатель: Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Ответы детей. В мусорное ведро.
Воспитатель: А потом что с ним происходит?
Ответы детей: Затем мусор попадает в мусорный контейнер.
Которые вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.
Воспитатель: Самые вредные какие отходы?
Ответы детей: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.
Слайд 8
Воспитатель: Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.
Слайд 9
Воспитатель? Какой вред приносит мусор?
Ответы детей: Животные могут принять мусор за пищу и съесть его. А морские обитатели могут в нём запутаться и не могут больше плавать.
Слайд 10
Ответы детей: Большое скопление мусора выделяет ядовитые газы на свалках, которые потом проникают в почву и попадают в воздух, которым мы дышим.
Слайд 11
Ответы детей: Мусор также может попасть в грунтовые воды, из которых потом добывается вода, которую мы пьём.
Слайд 12
Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. Что происходит?
Ответы детей: От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
Ребята чем мы можем помочь?
Слайд 13
Ответы детей: Уменьшить потребление
Следует избегать одноразовой пластмассовой посуды, пакетов, трубочек для напитков и использовать многоразовые вещи, например сумки из ткани.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей! А как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки?
Ответы детей: Много полезного.
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем сделать что-то полезное для нас. Представим нашу группу без игрушек., и сделаем из ненужной упаковки
игру.
Посмотрите, у нас в корзине остались пластиковые бутылки и упаковка от киндер-сюрпризов. Как можно использовать пластиковые бутылки?
Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)
Предлагаю Вам изготовить игру «Бильбоке» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза).
Играем в бильбоке.
Слайд 14
Воспитатель: Использовать вещи повторно. Делать выбор нужно в пользу вещей, которыми можно пользоваться постоянно. Например, сумка из ткани, многоразовая бутылка для воды. Ненужную одежду можно не выкидывать, а отдавать тем, кому она нужна. Из уже ненужных вещей делать полезные человеку вещи.
Слайд 15
Воспитатель: Каждый может повлиять на уменьшение количества мусора. Для этого следует придерживаться трёх правил: уменьшать потребление, использовать вещи повторно и перерабатывать отходы.
Слайд 16
Воспитатель: Существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.
Д/игра «Сортируем мусор правильно»
Воспитатель: Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры?
Стоят 6 контейнеров на каждом контейнере надпись материала и соответствующий цвет контейнера. Определяем материал, из чего сделан предмет и рассортировываем по категориям.
Воспитатель: Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем вазу с цветами для нашей группы из мусора.
Пальчиковая, дыхательная гимнастика.
«Надувной шар»
Надуваем шар с тобой, (ш, ш, ш, ш, ш)
(фигурка «шар»)
Он становится большой,
(развести кисти)
Лопнул шар, хоть был хорош,
(сомкнуть кисти)
Стал на тряпочку похож.
(трясем пальчиками)
Вазу я уже приготовила. Берите листочек, какой цвет вам больше нравится. Вырезаем цветок. Берем трубочку, вставляем в цветочек. Режем кончик трубочки и пушим. Наш цветок готов. Ставим в вазу. Красивая ваза у нас получилась.
Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.
Воспитатель: Ребята мы нашли с вами решение проблемы жителей мусорного города и решили проблему?
Ответы детей: Да. Мы будем заботиться о нашей природе, защищать ее. Не мусорить, не делать много свалок, очищать природу, делить мусор, уменьшать потребление, использовать вещи повторно и перерабатывать отходы.
Вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? А что для вас было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....
Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....
Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....
Дидактическая игра "Сортируем мусор - бережем природу"
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.Задачи:1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сох...
Конспект по экологии "Сортируем мусор - бережем Природу!"
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся ...
НОД пот экологии для подготовительной группы. «Сортируем мусор, бережем природу»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...
Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»
знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....