«Сортируем мусор – бережем природу!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Экологгия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologiya.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной группе

«Сортируем мусор – бережем природу!

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2.     Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3.     Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4.     Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5.     Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6.     Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ход :

  (Раздается стук в дверь, принесли конверт.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри.. Дети, жители мусорного города сегодня прислали нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей: В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель. Жители мусорного города прислали нам стихотворение, чтобы мы с вами задумались о такой проблеме как мусор. Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора. Ребята как мы можем разрешить эту проблему?

Ответы детей: Не мусорить.

 Воспитатель:

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.

Слайд 2     

Воспитатель: Ребята  разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Что такое отходы?

Ответы детей: Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.     Отходы – это предметы и вещества, которые не пригодны для дальнейшего использования.

Слайд 3

Воспитатель. Правильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида. Какого вида бывает мусор?

Ответы детей: Бытовые отходы – это те, которые скапливаются дома. К ним относятся: пищевые, пластик, бумага, стекло, металл, одежда, электроприборы.

Слайд 4

Ответы детей: Промышленные отходы – это отходы, полученные в результате работ фабрик и заводов.

Слайд 5

Ответы детей: Строительные  отходы - образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Слайд 6

Ответы детей: Космический мусор.     Он состоит из неработающих спутников, частей ракет, обломок и деталей космических станций.

Слайд 7

Воспитатель; Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны?

Ответ детей: Это очень много мусора.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два- в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей. В мусорное ведро.

Воспитатель: А потом что с ним происходит?

Ответы детей: Затем мусор попадает в мусорный контейнер.

Которые  вывозят специальными машинами и отправляют на свалку.

Воспитатель: Самые вредные какие отходы?

Ответы детей: Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Слайд 8

Воспитатель: Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Слайд 9

Воспитатель? Какой вред приносит мусор?

Ответы детей: Животные могут принять мусор за пищу и съесть его. А морские обитатели могут в нём запутаться и не могут больше плавать.

Слайд 10

Ответы детей: Большое скопление мусора выделяет ядовитые газы на свалках, которые потом проникают в почву и попадают в воздух, которым мы дышим.

Слайд 11

Ответы детей: Мусор также может попасть в грунтовые воды, из которых потом добывается вода, которую мы пьём.

Слайд 12

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. Что происходит?

Ответы детей:  От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Ребята чем мы можем помочь?

Слайд 13

Ответы детей: Уменьшить потребление

Следует избегать одноразовой пластмассовой посуды, пакетов, трубочек для напитков и использовать многоразовые вещи, например сумки из ткани.

Воспитатель: Ребята,  мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей! А как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? 

Ответы детей: Много полезного.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем сделать что-то полезное для нас.  Представим нашу группу без игрушек., и сделаем из ненужной упаковки

 игру.

Посмотрите, у нас в корзине остались пластиковые бутылки и упаковка от киндер-сюрпризов. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)

Предлагаю Вам  изготовить игру «Бильбоке» (заранее отрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза).

Играем в бильбоке.

Слайд 14

Воспитатель: Использовать вещи повторно. Делать выбор нужно в пользу вещей, которыми можно пользоваться постоянно. Например, сумка из ткани, многоразовая бутылка для воды. Ненужную одежду можно не выкидывать, а отдавать тем, кому она нужна. Из уже ненужных вещей делать полезные человеку вещи.

Слайд 15

Воспитатель: Каждый может повлиять на уменьшение количества мусора. Для этого следует придерживаться трёх правил: уменьшать потребление, использовать вещи повторно и перерабатывать отходы.

Слайд 16

Воспитатель: Существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Ответы детей: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют.

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.

Д/игра «Сортируем мусор правильно»

Воспитатель: Вспомните, где вы видели такие разноцветные контейнеры? 

Стоят 6 контейнеров  на каждом контейнере надпись материала и соответствующий цвет контейнера.  Определяем материал, из чего  сделан предмет и рассортировываем  по категориям.
Воспитатель: Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
Вот какие молодцы! Все справились с заданием и правильно разложили мусор по корзинам.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами сделаем  вазу с цветами для нашей группы из мусора.

Пальчиковая, дыхательная гимнастика.

 «Надувной шар»

Надуваем шар с тобой, (ш,  ш, ш, ш, ш)

(фигурка «шар»)

Он становится большой,

(развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош,

(сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож.

(трясем пальчиками)

 Вазу я уже приготовила. Берите листочек,  какой цвет вам больше нравится. Вырезаем цветок. Берем трубочку, вставляем в цветочек.  Режем кончик трубочки и пушим. Наш цветок готов. Ставим в вазу.  Красивая ваза у нас получилась.

Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Ребята мы нашли с вами решение проблемы жителей мусорного города и решили проблему?

Ответы детей: Да. Мы  будем заботиться о нашей природе, защищать ее. Не  мусорить, не делать много свалок,  очищать природу, делить мусор,  уменьшать потребление, использовать вещи повторно и перерабатывать отходы.

Вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? А что для вас было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии «Сортируем мусор – бережем природу!» в подготовительной группе.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.     Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2....

Конспект по НОД в старшей группе "Сортируем мусор - бережем природу"

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей....

Дидактическое пособии по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»

Цель:Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами....

Дидактическая игра "Сортируем мусор - бережем природу"

Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.Задачи:1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сох...

Конспект по экологии "Сортируем мусор - бережем Природу!"

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся ...

НОД пот экологии для подготовительной группы. «Сортируем мусор, бережем природу»

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни. Задачи: ...

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....