Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворения З.Александровой "Родина"
консультация (подготовительная группа)
Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.
1. Уважаемые родители! Для начала, предложите детям ответить на вопрос
« Что такое Родина?»
2. Обратите внимание детей на родственные слова: родина – родился.
3. Дополните представления ребенка о Родине.
Например:
«Россия – это наша страна, наша родина.. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит тебя: „Расскажите о вашей родине“, ты наверняка растеряешься, думая, о чем рассказать. Но если мы вспомним любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся.
4. Приведите пример, где вы любили бывать, где были счастливы, и куда, хотя бы мысленно, не раз возвращались. Расскажите ребенку о своих впечатлениях.
Например:
«Я люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели крохотные пескарики легонько щипали нас за пятки.
5. Задайте ребенку вопрос: « А у тебя уже есть любимые уголки Родины?»
После того, как ребенок вам ответит на вопрос, прочитайте ему стихотворение З. Александровой «Родина» (в сокращении):
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
6. Спросите ребенка: Ты запомнил (ла), кому, что вспоминается при слове Родина?»
Прочитайте ребенку соответствующие строки стихотворения.
7. Затем повторите первое четверостишие и предложите ребенку читать его вместе с ним, но без голоса. Затем повторите с ним еще несколько раз первое четверостишие.
8. После этого, присоедините к нему вторую часть стихотворения. Затем попросите ребенка закрыть глаза и представить березку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.
9. Прочитайте вторые четыре строки и попросите 2–3 раза повторить их. Повторите второе четверостишие и присоедините к нему третью часть стихотворения.
10. Объясните ребенку, непонятные для него слова, (например: золотая целина).
Заключительные слова стихотворения проговорите с ребенком хором.
Затем прочитайте стихотворение целиком, и произнесите имя автора и название стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей и родителей. Методы заучивания стихотворений с дошкольниками.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе....
Консультация СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ
Как правильно учить стихи с детьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей и родителей. Методы заучивания стихотворений с дошкольниками
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе...
Памятка для педагогов и родителей:«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»
Памятка для педагогов и родителей «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Состав...
Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений.
Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ раз...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Заучивание стихотворений с использованием приема наглядного моделирования»
методические рекомендации...
Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений с детьми
В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда ребёнок учит стихи — развивается его речь, в...