Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворения З.Александровой "Родина"
консультация (подготовительная группа)

 

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение.

 

 1.  Уважаемые родители! Для начала, предложите детям ответить на вопрос

« Что такое Родина?»

  2.  Обратите внимание детей  на родственные слова: родина – родился.

  3. Дополните представления ребенка о Родине.

Например:

    «Россия – это наша страна, наша родина.. Наша Родина огромна. Она разнообразна по климату, природе. Если человек, живущий в другой стране, например в Англии, попросит тебя: „Расскажите о вашей родине“, ты наверняка растеряешься, думая, о чем рассказать. Но если мы вспомним любимый уголок Родины, то слова сразу найдутся.

  4.  Приведите пример, где вы любили бывать, где были счастливы, и куда, хотя бы мысленно, не раз возвращались. Расскажите ребенку о своих впечатлениях.

 Например:

  «Я люблю вспоминать бабушкин дом в деревне, где мы с утра до вечера пропадали на речке с чистейшей водой, в которой под корягами жили раки, а на отмели крохотные пескарики легонько щипали нас за пятки.

   5.  Задайте ребенку вопрос: « А у тебя уже есть любимые уголки Родины?»

    После того, как ребенок вам ответит на вопрос, прочитайте ему  стихотворение З. Александровой «Родина» (в сокращении):


Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.


У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.


Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

6. Спросите ребенка: Ты запомнил (ла), кому,  что вспоминается при слове Родина

Прочитайте ребенку соответствующие строки стихотворения.

  7.  Затем повторите  первое четверостишие и предложите ребенку читать его вместе с ним, но без голоса. Затем повторите с ним еще несколько раз первое четверостишие.

   8. После этого,  присоедините  к нему вторую часть стихотворения. Затем попросите  ребенка закрыть глаза и представить березку-скромницу, ромашковый бугор и свой родной двор.

    9.  Прочитайте вторые четыре строки и попросите 2–3 раза повторить их.       Повторите второе четверостишие и присоедините к нему третью часть стихотворения.

10. Объясните ребенку, непонятные для него слова, (например: золотая целина).

    Заключительные слова стихотворения проговорите с ребенком хором.

Затем прочитайте  стихотворение целиком, и  произнесите имя автора и  название стихотворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей и родителей. Методы заучивания стихотворений с дошкольниками.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе....

Консультация СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ

Как правильно учить стихи с детьми дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей и родителей. Методы заучивания стихотворений с дошкольниками

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе...

Памятка для педагогов и родителей:«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Памятка для педагогов и родителей «Секреты»  заучивания стихотворений  с  детьми дошкольного возраста»     Состав...

Рекомендации для родителей по заучиванию стихотворений.

Заучивание стихов в детском возрасте является важным обучающим и воспитательным моментом. Большинство родителей и педагогов знают, как важно учить стихи, ведь это наиболее действенный способ раз...

Рекомендации родителям по заучиванию стихотворений с детьми

В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом. Когда ребёнок учит стихи — развивается его речь, в...