Доклад " Работа с интерактивной доской"
статья (старшая группа)
Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с интерактивной доской.
В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций. Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения.
Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО.
Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном мире.
Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.
Занятия с применением интерактивной доски можно проводить по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ).
В своей деятельности я выделила следующие направления в работе с детьми по использованию интерактивной доски в образовательном процессе:
- использование готовых презентаций;
- использование игр, заданий, созданных самостоятельно.
Применение интерактивной доски на занятиях позволило мне перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.
В настоящее время я провожу одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски по развитию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира и проведения различных викторин.
В течение занятия все дети получают возможность выполнять задание на интерактивной доске.
При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски выполняют аналогичное задание за столом на бумажном носителе.
Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствуют развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.
Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами.
Опыт работы с дошкольниками по использованию интерактивных игр в образовательном процессе показывает, что такая деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной и пространственной ориентации; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию познавательной активности, самостоятельности, произвольности; помогает активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.
Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет нам моделировать на занятиях различные ситуации.
Например, при погружении в лексическую тему «Птицы нашего края» на занятии по ознакомлению с окружающим миром дети с удовольствием слушали голоса птиц и находили на доске соответствующую птицу, «В мире животных», находили правильную последовательность от малого до большого. Играли в интерактивную игру «Собери овощи и фрукты в корзину», «Найди лишнее». «Кто, где живет?» и т.д.
Формирование элементарных математических представлений, игра «Веселая математика» - установление соответствия между предметами и числом. Игра «Лабиринт» - развитие логического мышления, пространственного восприятия, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает аккуратность, внимание. Игра «Продолжи ряд» - в этой игре у детей совершенствуются мыслительные операции. Дети продолжают ряд геометрических фигур, предметов по образцу. Игра «Соедини числа» (числовой ряд) - позволяет узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Дети учатся восстанавливать ряд чисел в как в прямом, так и в обратном порядке. Развивается память, речь.
Социально – коммуникативное развитие, безопасность на дороге. Игра «Правила дорожного движения», «Виды транспорта».
Наш небольшой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. И хотим отметить её преимущества для занятий в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)
" Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивными досками"(презентация)...
Мастер - класс для педагогов "Интерактивная доска в ДОУ, приемы работы с интерактивной доской"
Данный мастер - класс позволяет освоить простейшие приемы работы с интерактивной доской....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Интерактивные пазлы для работы на интерактивной доске
Плакат как я справляюсь со своим гневом...
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»
Мастер- класс для педагогов по работе с интерактивной доской «Использование интерактивной доски в дошкольном учреждении»...
Сборник интерактивных игр-презентаций по лексическим темам для работы на интерактивной доске в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Сборник интерактивных игр-презентаций по лексическим темам для работы на интерактивной доске в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Цель и задачи: Обеспечить качество образовате...
обобщение опыта работы воспитателя Ошроевой Л.В. Тема: «Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»
Одним из ключевых направлений процесса информатизации ДОО является - внедрение информационных коммуникативных технологий в образовательное пространство. Использование ИКТ дает возможность обогатить, к...